1- , .
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции транспортных средств подземных горных выработок.
Известен самоходньш вагон для подземных горных выработок, снабженный гидросистемой управления подъемом-опусканием при его разгрузке 11Известна также гидросистема управления самоходного вагона для подземных горных выработок, содержащая насосную станцию, напорная магистраль которой чере управляющий золотник соединена с приводом кабельного барабана и гидроцилиндром подьема-onyctcaния кузова вагона 2. .
Однако в этой гидросистеме во время движения вагона рабочая жидкость направляется к приводу кабельного барабана,-а Магистраль гидроцилиндра подъема-опускания кузова перекрыта, и наоборот, во вреМя подъема кузо-. ва исключается работа привода кабельного барабана.
Цель изобретения - повышение производительности самоходного вагона путем обеспечения возможности подъема и опускания кузова без остановки вагона.
Для этого параллельно нагнетательной маnicTpajm установлен клапан, управляющая полость которого через дроссель соединена с его выходом.
На чертеже показана схема гидросистемы управления самоходным вагоном.
Предлагаемая гидросистема состоит из нзсосной станции 1, золотника 2, предназначенного для управления приводом кабельного барабана 3 и цилиндром 4 подъема кузова клапана 5 кабельного барабана, гидроза {ка 6, клапана 7 подъемника, в выходную магистраль 8 которого включен регулируемый дроссель 9, соединенный с его зттравляющей полостью 10. Входная полость клапана 7 соединена с нагнетательной гидромагистралью 11, подключенной к входу золотника 2, с которым гидромагистралями 12 и 13 соединен гвдрозамок 6. Слив рабочей жидкости в бак из клапана 5 осуществляется через гидромагистраль 14.
Гидропривод самоходного вагона работает следующим образом.
При включении насосной станции 1 рабочая жидкость одновременно поступает на входы золотника 2 и клапана 7 подъемника.
Золотник 2 в исходном положении пропускает рабочую жидкость к клапану и приводу кабельного барабана, в результате чего вагон может передвигаться к пункту выгрузки или погрузки. Из золотника 2 по гкдромагистрали 8 рабочая жидкость через регулируемый дроссель 9 поступает в управляющую полость 10 клапана 7 подъемника и создавШймсй давлением устамавливает его из положения I в положение П и соединяет гидро магистрали 8 и И, образойав, таким образом,
дег параллельно идущих в одном направлении потока,соединяющнхся у входа в клапан 5. При подъезде к пункту выгрузки водитель без остановки вагона включает золотник 2 в положение II и на ходу поднимает кузов IsiaroHa: Теперь работазг Жидкость из гидромагистрали .
ртздёляётйя на два потока, идущих к разным точкам. Один поток через клапан 7 подъемника продолжает подводиться к приводу кабельного барабана 3 (продолжает намотку кабеля а второй потокпо гидромагистралям 12 и 13 через гидрозамок 6 подводится к цилишхру 4, т.е. производится подъем кузова вагона. После пере1 лючения золотника 2 из положения I в положение 11 давление в гидросистеме несколько падает на короткий промежуток времени за счет подключения дополнительных гидромагистралей 12 и 13 к полости цилинд. ра 4 подъема кузова, , и клапан 7 подъемника может переключится обратно, в положение I. Для того, чтобы этого не произошло, в линии управления установлен регулируемый дроссель 9, не позволяющий клапану переключаться, так как рабочая жидкость из управляющей полости 10 через дроссель 9 будет вытШнятьсй эначетельно дольше времени, необходамбго для заполнения гидромагистралей 12 и 13 и полости цилиндра 4 подъема. Управляющая полость 10 получает-тггение от магистрали 11 уже через клапан 7 от магиЬтрали 8. Таким
образом, наличие в пщросхеме клапана 7 пЬДьемника и включение его в магистраль параллельно золотнику 2с питанием от выхода позволяет вагону передвигаться по горной выработке к месту выгрузки и одновременно поднимать или опускать кузов. При движении загона от пункта выгрузки к месту погрузки кабель начинает разматываться с барабана. Клапан 5 кабельного барабана переключается вниз (см. чертеж), и вся рабочая жидкость от насосной станции 1 по гидромагистрали 14 свободно : сливается в бак и частично поступает в привод кабельного барабана 3 - происходит разгрузка гидромагистралей 11 и 8 от давления. В это. время под действием пружины рабочая жидкость из управляющей полости 10 клапана 7 подъемника вытесняется через регулируемый дроссель 9 - клапан автоматически переключается из положения II в положение I и разъединяет гидромагистрали 11 и 8. Теперь рабочая жидкость от насосной станции поступает в клапан 5 кабельного барабана только по одной нити гидро магистрали. Это пйзвЬляет производить подъем и опускание кузова при движении ва1она в противоположную сторону, так как рабочая жнцкость течет только через золотник 2, который для подъема или опускания кузова устанавливается водителем в соответствующее положение II или III, и рабочая жидкость поступает или в полость цилиндра подъема 4, или в плунжерную полость гидрозамка 6, а привод кабельного барабана 3 продолжает работать в режиме насоса, перекачивая рабочую жидкость из бака через клапан обратно в бак.
Формула изобретения
Гидросистема управления самоходным вагоном, преимущественно для подземных горных выработок, содержащая насосную станцию, напорная магистраль которой посредством управляющего золотника соединена с приводом кабельного барабана и гидроцилиндром подъемаопускания кузова вагона, отличающаяся тем, что, с целью повышения производтельности самоходного вагона путем обеспечения возможности подъема и опускания кузова без остановки вагона, параллельно нагнетательной магистрали установлен клапан, управляющая полость которого )ерез дроссель соединена с его выходом.
Источники информации, принятые во внимшше при экспертизе
1.Патент США № 2634008, кл. 214-83.36, опу блик. 1963.
2.Кущанов Г. К. и др. Шахтные самоходные вагоны. М.; Машиностроение, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема секции механизированной крепи | 1984 |
|
SU1213212A1 |
Гидросистема | 1983 |
|
SU1139650A1 |
Гидросистема шахтной механизированнойКРЕпи | 1979 |
|
SU846754A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПРИВОДА ПОДАЧИ СТАВА БУРОВОГО СТАНКА | 1997 |
|
RU2127796C1 |
ГОРНОПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ | 1995 |
|
RU2100598C1 |
Гидросистема группового гидропривода шахтной механизированной крепи | 1979 |
|
SU881344A1 |
Гидросистема для управления горной машиной | 1976 |
|
SU611000A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2014 |
|
RU2570679C1 |
Гидравлический механизм перемещения для угольного комбайна | 1977 |
|
SU735770A1 |
Гидропривод стрелы экскаватора (его варианты) | 1983 |
|
SU1143814A1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-06-01—Подача