Гидросистема управления самоходным вагоном Советский патент 1979 года по МПК B60P1/34 

Описание патента на изобретение SU704837A1

1- , .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции транспортных средств подземных горных выработок.

Известен самоходньш вагон для подземных горных выработок, снабженный гидросистемой управления подъемом-опусканием при его разгрузке 11Известна также гидросистема управления самоходного вагона для подземных горных выработок, содержащая насосную станцию, напорная магистраль которой чере управляющий золотник соединена с приводом кабельного барабана и гидроцилиндром подьема-onyctcaния кузова вагона 2. .

Однако в этой гидросистеме во время движения вагона рабочая жидкость направляется к приводу кабельного барабана,-а Магистраль гидроцилиндра подъема-опускания кузова перекрыта, и наоборот, во вреМя подъема кузо-. ва исключается работа привода кабельного барабана.

Цель изобретения - повышение производительности самоходного вагона путем обеспечения возможности подъема и опускания кузова без остановки вагона.

Для этого параллельно нагнетательной маnicTpajm установлен клапан, управляющая полость которого через дроссель соединена с его выходом.

На чертеже показана схема гидросистемы управления самоходным вагоном.

Предлагаемая гидросистема состоит из нзсосной станции 1, золотника 2, предназначенного для управления приводом кабельного барабана 3 и цилиндром 4 подъема кузова клапана 5 кабельного барабана, гидроза {ка 6, клапана 7 подъемника, в выходную магистраль 8 которого включен регулируемый дроссель 9, соединенный с его зттравляющей полостью 10. Входная полость клапана 7 соединена с нагнетательной гидромагистралью 11, подключенной к входу золотника 2, с которым гидромагистралями 12 и 13 соединен гвдрозамок 6. Слив рабочей жидкости в бак из клапана 5 осуществляется через гидромагистраль 14.

Гидропривод самоходного вагона работает следующим образом.

При включении насосной станции 1 рабочая жидкость одновременно поступает на входы золотника 2 и клапана 7 подъемника.

Золотник 2 в исходном положении пропускает рабочую жидкость к клапану и приводу кабельного барабана, в результате чего вагон может передвигаться к пункту выгрузки или погрузки. Из золотника 2 по гкдромагистрали 8 рабочая жидкость через регулируемый дроссель 9 поступает в управляющую полость 10 клапана 7 подъемника и создавШймсй давлением устамавливает его из положения I в положение П и соединяет гидро магистрали 8 и И, образойав, таким образом,

дег параллельно идущих в одном направлении потока,соединяющнхся у входа в клапан 5. При подъезде к пункту выгрузки водитель без остановки вагона включает золотник 2 в положение II и на ходу поднимает кузов IsiaroHa: Теперь работазг Жидкость из гидромагистрали .

ртздёляётйя на два потока, идущих к разным точкам. Один поток через клапан 7 подъемника продолжает подводиться к приводу кабельного барабана 3 (продолжает намотку кабеля а второй потокпо гидромагистралям 12 и 13 через гидрозамок 6 подводится к цилишхру 4, т.е. производится подъем кузова вагона. После пере1 лючения золотника 2 из положения I в положение 11 давление в гидросистеме несколько падает на короткий промежуток времени за счет подключения дополнительных гидромагистралей 12 и 13 к полости цилинд. ра 4 подъема кузова, , и клапан 7 подъемника может переключится обратно, в положение I. Для того, чтобы этого не произошло, в линии управления установлен регулируемый дроссель 9, не позволяющий клапану переключаться, так как рабочая жидкость из управляющей полости 10 через дроссель 9 будет вытШнятьсй эначетельно дольше времени, необходамбго для заполнения гидромагистралей 12 и 13 и полости цилиндра 4 подъема. Управляющая полость 10 получает-тггение от магистрали 11 уже через клапан 7 от магиЬтрали 8. Таким

образом, наличие в пщросхеме клапана 7 пЬДьемника и включение его в магистраль параллельно золотнику 2с питанием от выхода позволяет вагону передвигаться по горной выработке к месту выгрузки и одновременно поднимать или опускать кузов. При движении загона от пункта выгрузки к месту погрузки кабель начинает разматываться с барабана. Клапан 5 кабельного барабана переключается вниз (см. чертеж), и вся рабочая жидкость от насосной станции 1 по гидромагистрали 14 свободно : сливается в бак и частично поступает в привод кабельного барабана 3 - происходит разгрузка гидромагистралей 11 и 8 от давления. В это. время под действием пружины рабочая жидкость из управляющей полости 10 клапана 7 подъемника вытесняется через регулируемый дроссель 9 - клапан автоматически переключается из положения II в положение I и разъединяет гидромагистрали 11 и 8. Теперь рабочая жидкость от насосной станции поступает в клапан 5 кабельного барабана только по одной нити гидро магистрали. Это пйзвЬляет производить подъем и опускание кузова при движении ва1она в противоположную сторону, так как рабочая жнцкость течет только через золотник 2, который для подъема или опускания кузова устанавливается водителем в соответствующее положение II или III, и рабочая жидкость поступает или в полость цилиндра подъема 4, или в плунжерную полость гидрозамка 6, а привод кабельного барабана 3 продолжает работать в режиме насоса, перекачивая рабочую жидкость из бака через клапан обратно в бак.

Формула изобретения

Гидросистема управления самоходным вагоном, преимущественно для подземных горных выработок, содержащая насосную станцию, напорная магистраль которой посредством управляющего золотника соединена с приводом кабельного барабана и гидроцилиндром подъемаопускания кузова вагона, отличающаяся тем, что, с целью повышения производтельности самоходного вагона путем обеспечения возможности подъема и опускания кузова без остановки вагона, параллельно нагнетательной магистрали установлен клапан, управляющая полость которого )ерез дроссель соединена с его выходом.

Источники информации, принятые во внимшше при экспертизе

1.Патент США № 2634008, кл. 214-83.36, опу блик. 1963.

2.Кущанов Г. К. и др. Шахтные самоходные вагоны. М.; Машиностроение, 1975.

Похожие патенты SU704837A1

название год авторы номер документа
Гидросистема секции механизированной крепи 1984
  • Раевский Виктор Григорьевич
SU1213212A1
Гидросистема 1983
  • Кругляк Леонид Андреевич
  • Рыбалка Анатолий Лаврентьевич
  • Кругляк Валентина Кирилловна
SU1139650A1
Гидросистема шахтной механизированнойКРЕпи 1979
  • Беккер Герасим Харитонович
  • Мячин Виктор Константинович
  • Бреславский Геннадий Михайлович
  • Ковалев Анатолий Тихонович
SU846754A1
ГИДРОСИСТЕМА ПРИВОДА ПОДАЧИ СТАВА БУРОВОГО СТАНКА 1997
  • Антипов В.В.
  • Антипов Ю.В.
  • Браккер И.И.
  • Пушкарев А.Е.
RU2127796C1
ГОРНОПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ 1995
  • Антипов В.В.
  • Антипов Ю.В.
  • Браккер И.И.
  • Бреннер В.А.
  • Пушкарев А.Е.
  • Жабин А.Б.
  • Мерзляков В.Г.
RU2100598C1
Гидросистема группового гидропривода шахтной механизированной крепи 1979
  • Ковалев Анатолий Тихонович
  • Бреславский Геннадий Михайлович
  • Беккер Герасим Харитонович
  • Сосинский Роман Михайлович
  • Антипенко Василий Павлович
SU881344A1
Гидросистема для управления горной машиной 1976
  • Мешков Виталий Иванович
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Фурсов Евгений Петрович
  • Маевская Алла Николаевна
  • Портной Борис Файвельевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Вишневецкий Абба Нухимович
SU611000A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2014
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Беюсов Рашид Жеганович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Семёнов Александр Ильич
  • Аляутдин Тимур Николаевич
  • Чернявский Юрий Эдуардович
  • Клочек Виктор Павлович
  • Князьков Сергей Сергеевич
  • Некрасов Игорь Дмитриевич
  • Кулагин Константин Владимирович
  • Стрельцов Геннадий Викторович
RU2570679C1
Гидравлический механизм перемещения для угольного комбайна 1977
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Коломацкий Георгий Ростиславович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Андрейчиков Евгений Антонович
  • Данько Виктор Гаврилович
SU735770A1
Гидропривод стрелы экскаватора (его варианты) 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Арефьев Юрий Петрович
SU1143814A1

Иллюстрации к изобретению SU 704 837 A1

Реферат патента 1979 года Гидросистема управления самоходным вагоном

Формула изобретения SU 704 837 A1

SU 704 837 A1

Авторы

Рудометкин Николай Андреевич

Вайнгардт Гарри Робертович

Танских Юрий Никитович

Либерзон Борис Моисеевич

Буровик Владимир Ильич

Ранько Владимир Аронович

Даты

1979-12-25Публикация

1978-06-01Подача