Изобретение относится к гидросистемам транспортных средств, а именно к гидросистеме управления самоходных вагонов для подземных выработок. Известен гидропривод кабельного барабана транспортной машины, содержащий насос, обратимую гидромашину, распределитель, золотник управления с подпорным клапаном, напорный клапан, дополнительный ис-точник питания причем торможение при передвижении машины с помощью кабельного барабана обеспечивает специальньй тормозной элемент, взаимодействующий со шкивом барабана и кинематически связанный р регулировочной пружиной напорного клапана l J, Недостатками известного устройства являются конструктивная сложность и низкая надежность работы, Известна также гидросистема управ ления транспортного средства, например самоходного вагона для подземных выработок, содержащая нарос, связанный напорной линией с распределителем, обратимую гидромашину при вода, гидроцилиндр подъема кузова, двухпозиционньш гидроуправляемый клапан, шестилинейный гидроуправляемьй золотник, две линии которого свя заны между собой через попарный клапан, а две другие линии связаны межд собой через предохранительный клапан, причем распределитель подключе к гидроцилиндру подъема кузова и через две линии золотника и параллельно установленный им обратный клапан к обратимой гидромашине, а двухпозиционный гидроуправляемый клапан уста новлен параллельно распределителю между напорной линией и линией связи распределителя с золотником -.2. Недостатком известного устройства является возможность срабатывания двухпозиционного клапана при кратковременных случайных увеличениях давлений в системе, а так как клапа выполнен нормально закрытым, то при ложном срабатывании возможно дополнительное повышение давления в сие теме, что снижает ее надежность работы в целом. Цель изобретения - пoвышe иe надежности работы системы. Цель достигается тем, что в гидросистеме управления транспортного средства, например самоходного ваго для n vi:uMHbtx яыработок, содержаще насос, связанньп1 напорной линией с распределителем, обратимую гидромашину привода гидро1ушиндр подъема кузова, двухпозиционньм гидроуправляемый клапан, шестилинейный гидроуправляемый золотник, две линии которого связаны между собой через подпорный, клапан, а две другие линии связанымежду собой через предохранительньй клапан, причем распределитель подключен к гидроцилиндру подъема кузова и через две линии золотника и параллельно установленнь1Й им обратный клапан - к обратимой гидромашине, а двухпозиционный гидроУправляемьй клапан установлен параллельно распределителю между напорной линией и линией связи распределителя с золотником, двухпозиционный гидроуправляемьй клапан выполнен нормально открытым, а его полость управления подключена к входу подпорного клапана. На чертеже показана схема гидросистемы управления самоходного вагона для подземных выработокi . Гидросистема управления транспортного средства содержит насос 1, распределитель 2, гидроцилиндр 3 подъема кузова, гидрозамок 4, шестилинейный золотник 5, обратимую гидромашину 6 привода кабельного барабана, обратный 7, предохранительный 8, подпорный 9 и двухпозии онньй гидроуправляемый 10 клапаны. Насос 1 связан с распределителем 2 напорной линией 11. Две линии 12 и 13 золотника 5 связаны между собой через подпорный клапан 9, а линии 14 и 15 золотника 5 - через предохранительный клапан 8, выход 16 которого подключен к сливу 17. Гидроциливдр 3 подъема кузова подключен через гидрозамок 4 к распределителю 2, который через линии 18 и 19 и параллельно установленный им обратный клапан 7 подключен к обратимой гидромашине 6. Двухпозиционный гидроуправляемый клапан 10 установлен параллельно распределителю 2 между напорной линией 11 и линией 20 связи распределителя 2 с золотником 5, причем полость 21 управления клапана Ю подключена к входу 22 подпорного клапана 9. Гидросистема работает следую1Г им образом. При двт1жсмти сам()ходи(11о Inioiia к пункту рл:и-ру. ( клг.iля 3 на барабан) рабочая жидкость от на coca 1 через распределитель 2 подводится к обратимой гидромашине 6, которая начинает вращаться и наматывать кабель на барабан (не показан) . Одновременно рабочая жидкост подводится к клапану 8 высокого давления, благодаря чему в системе устанавливается высокое давле}ше, необходимое для намотки кабеля. По скольку клапан 9 низкого давления через зопотник 5 соединен со сливом, то в полости 21 управления клапана 10 отсутствует давление и клапан Ю остается открытым на всем пути движения вагона, в процессе которого происходит намотка кабеля. .Жидкость в золотник 5 кабельного барабана от насоса 1 может поступать как через распределитель 2, так и через клапан 10. Для подъема или опускания кузова (не показан) в процессе движения вагона с намоткой кабеля устанавливают распредели тель 2 в соответствующем положении В этом случае рабочая жидкость, необходимая для вращения обратимой ги ромашины 6, попадает в золотник 5 кабельного барабана только через от крытый клапан 10. При движении ваго на в обратном направлении обратимая гидромашина 6 кабельного барабана род действием разматывающегося кабе ля начинает вращаться в другую сторону, т.е. работать в режиме насоса, нагнетая жидкость из бака в 0 4 систему. Повьпиающееся от это1о д.чиление начинает несколько превышать давление намотки. При этом обратный клапан 7 перекрывается и жидкость в золотнике 5 перемещает его в нижнее положение. В этом случае вся жидкость от насоса 1 минует предохранительньй клапан 8 через линии 15 и 18 золотник 5 идет на слив без давления (насос 1 разгружен), а рабочая жидкость от обратимой гидромашины 6 подводится к подпорному клапану 9 и через него идет на слив 17. Таким образом производится подтормаживание вращения обратимой гидромашины 6 кабельного барабана с целью небольшого натяжения кабеля при размотке. Это натяжение необходимо для предотвращения петлеобразования кабеля. Поскольку при размотке к клапану 9 подводится давление размотки, то это же давление будет и в полости 2Г управления клапана 10, которьй закрыт на все протяжении движения вагона с размоткой кабеля. Последнее позволяет производить подъем и опускание кузова при движении с размоткой. Для этого переключают распределитель 2 в соответствующее положение, а так как клапан 10 закрыт, то разгрузка насоса 1 через золотник 5 прекращается, и весь поток рабочей жидкости от насоса 1 под давлением подводится к гидроцилиндру 3 подъема кузова. Таким образом, обеспечивается повышение надежности работы системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема | 1983 |
|
SU1125421A1 |
Гидросистема управления самоходным вагоном | 1978 |
|
SU704837A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2210202C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
Гидравлическая система | 1987 |
|
SU1541429A1 |
ГИДРОСИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1991 |
|
RU2015645C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
ГИДРОСИСТЕМА управления транспортного средства, например самоходного вагона для подземных выработок, содержащая насос, связанный напорной линией с распределителем, обратимую гидромашину привода, гидроцилиндр подъема кузова, двухпозиционный гидроуправляемый клапан, шестилинейный гидроуправляемый золотник, две линии которого связаны между собой через подпорный клапан, а две другие линии связаны между собой через предохранительный клапан, причем распределитель подключен к гидроцилиндру подъема кузова и через две линии золотник а и параллельно установленный им обратный клапан к обратимой гидромашине, а двухпозиционный гидроуправляемый клапан . установлен параллельно распределителю между напорной линией и линией связи распределителя с золотником, отличающаяс я тем, что, S с целью повышения надежности работы, двухпозиционный гидроуправляемый клапан выполнен нормально открытым, а его полость управления подключена к входу подпорного клапана. С 9д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидропривод кабельного барабана транспортнойМАшиНы | 1979 |
|
SU848774A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидросистема управления самоходным вагоном | 1978 |
|
SU704837A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-08-12—Подача