Изобретение относится к турбо строению, в частности к системам . защиты турбоэксгаустерного агрегата от помпажа.
Известно устройство антипомпаж;ной защиты многосекционного турбоэксгаустерного агрегата, содержащее эапорно-регулирующий элемент, устаг новлениый во всасывающей магистрали каждой секции агрегата, клапан подпитки всасывающей магистрали, задорный элемент и обратный клапан, установленные в нагнетательной магистрали , запорный элемент , соединяющий нагнетательную магистраль с входом следующей секции, байпасный .трубопровод с запорным элементом, блок управления всеми запорными элементами, и антипомпажный регулятор, входы которого подключены к блоку управления и датчику давления в нагнетательной магистрали, а выход - к клапану подпитки l .
Недостаток устройства заключается в том, что оно не переключает режим работы с вентиляционного на рабочей без наложения ограничений на скорость перекладки sandpHoro устройства в байпасном трубопроводе.
Цель изобретения - сокращение времени выхода на режим и повышение эксплуатационной надежности.
Это достигается тем, что в устройство дополнительно введены последовательно соединенные датчик полного открытия обратного клапана, блок предварительного открытия клапана подпитки и блок сравнения, вход ко0торого подключен к датчику давления, а выход - к клапану подпитки, причем: блок предварительного открытия клапана подпитки соединен с блоком управления.
5
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Оно содержит запорно-регулирующий элемент 1, установленный всасывающей магистрали 2 агрегата 3, клапан
0 4 подпитки, запорный элемент 5 и обратный клапан 6, установленные в нагнетательной магистрали 7, запорный элемент 8, соединяющий нагнетательную магистраль 7 с входом следую5щей секции, байпасный трубопровод 9 с запорным элементом 10, блок 11 управления всеми запорными элементами, антипомпажный регулятор 12, датчик 13 давления в нагнетательной
0
агистрали 7, датчик 14 полного открытия обратного клапана б,блок 15 предварительного открытия клапана 4 подпитки и блок 16 сравнения.
Работает устройство антипомпажной защиты следующим оЬразом.
При работе на вентиляционном реиме запорно-регулирующий элемент 1 закрыт, поступление газа в турбоксгаустерный агрегат отсутствует. Заданная степень сжатия газа устанав-. ивается за счет закольцевания газа через байпасный трубопровод 9.
При подключении секции турбоэксгаустера нВ. рабочий режим выдается ко-, МанДа с блока 11 управления на закрытие запорных -элементов 8 и 10, открытие запорного элемента 5, открытие запорно-регулирующего элемента. 1. После открытия обратногб клапа: на 6 сигнал с датчика 14 полного открытия обратного клапана поступает через блок 15 предварительйого открытия клапана подпитки на блок 16 сравнения, на который также йоступаетсигн ал с датчика 13 давления в магистрали 7. После достижения граничного соотношения, соответствующего предпомпажному состоянию, с выхода блока 16 сравнения подается команда, на открытие клапана 4 подпитки, которую выполняет антипомпажный регулятор 12, управляющий
этим клапаном
Таким образом, введение в.устройство последовательно соединенных датчика полного открытия обратного ; клапана и блока сравнения дает поло.житёльный эффект, заключающийся в тбм, чтб сокращается время перекладки 3Опорного элемента на байпасном трубопроводе.
705152
Использование предложенного устройства позволяет сократить время выхода на режим и повысить надеж,ность безаварийной работр многосекционного турбоэксгаустерного агрегата. , Формула изобретения
Устройство антипомпажной защиты многосекционного турбоэксгаустерного агрегата, содержащее запорно-регулирующий элемент ,установленнйй во всасывающей магистрали каждой секции агрегата, клапан подпитки всасывающей магистрали, запорный элемент и обратный клапан, установленные в нагнетательной магистрали, запорный. элемент, соединяющий нагнетательную Магистраль с входом следующей секции, байпасный трубопровод с запорным элементом, блок управления всеми запорными элементами, и антипомпажный регулятор, входы которого подключены к блоку управления и датчику давления в нагнетательной магистрали, а выход - к клапану подпитки, Отличающее ся тем, что, с целью сокращениявремени выхода на режим и повышения эксплуатационной надежности, в устройство дополнительно введены последовательно соединенные датчик полного открытия обратного клапана, блок предварительного открытия-клапана подпитки и блок сравнения, вход которого подключен к датчику давления, а выход - к клапану подпитки, причем блок предварительного открытия клапана подпитки :соединен с блоком управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3898441, кл. 235-151.21, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты от помпажа турбоэксгаустерного агрегата | 1980 |
|
SU924427A1 |
Устройство защиты турбоэксгаустера | 1978 |
|
SU723529A1 |
Антипомпажное устройство осевого турбоэксгаустерного агрегата | 1977 |
|
SU623996A1 |
Система регулирования многоступенчатого радиального турбоэксгаустерного агрегата | 1977 |
|
SU635290A1 |
Стенд для аэрогазодинамическихиСпыТАНий | 1979 |
|
SU800764A1 |
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем | 2021 |
|
RU2778768C1 |
Стенд для аэродинамических испытаний | 1979 |
|
SU785668A1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С НАСОСОМ ОБЪЕМНОГО ВИДА | 2007 |
|
RU2341688C1 |
ШТАНГОВЫЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ РАСПЫЛИТЕЛЯМИ | 2000 |
|
RU2216935C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ПРОТРАВЛИВАТЕЛЯ СЕМЯН | 2014 |
|
RU2599829C2 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-06-02—Подача