Изобретение относится к области проведения аэрогазодинамических испы таний с использованием турбоэксгаустерных агрегатов. Известен стенд для аэродинамическ испытаний, содержащий последователь соединенные аэрогазодинамическую установку, вакуумную магистраль, турбоэксгаустерный агрегат и напорную магистраль, а также дроссель заполнения магистралей, подключенны к источнику давления, систему регулирования давления газа в вакуумной магистрали с датчиком и эадатчиком давления, связанную с выпускным дросселем, и систему регулирования давления газа в напорной магистрали сб.своими датчиком и задатчиком давления,связанную с байпасным дросселем между напорной и вакуумно магистралями 1. Стенд обладает недостаточной точ ностью и большим временем выхода на рабочий режим аэрогазодинамической установки. Целью изобретения является повышение точности работы стенда при использовании в качестве источника авления газгольдера и уменьшение временен выхода аэрогазЪдинамической установки на рабочий режим. Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит датчик давления газа в газгольдере, датчик и задатчик давления газа в аэрогазодинамической установке, датчик углового положения и привод дросселя заполнения магистралей, блок разрешения задания, блоки заполнения вакуумной и напорной магистралей и блок управления, связанный с датчикамидавления газа в аэродинамической установке, в газгольдере, в вакуумной и напорной магистралях, с датчиком углового положения и. приводом дросселя заполнения магистралей, а также через блок раэрешейия задания - с выходами блоков заполнения вакуумной и напорной магистралей, причем выход задатчика давления газа в аэрогазодинамической установке связан с входами блока разрешения задания и блока заполнения напорной магистрали, а выход последнего подключен к входу блока заполнения вакуумной магистрали. На чертеже представлена схема стенда для аэрогазодинамических испытаний. Стенд для аэрогаэодинамкческих испытаний содержит аэрогазодинамическую установку 1, вакуумную ма гистраль 2, турбоэксгаустерный агрегат 3, напорную магистраль 4, дроссель 5 заполнения магистралей, газгольдер 6, систему 7 регулировав ния давления газа в вакуумной магистрали с датчиком 8 и задатчиком 9 давлен ия, выпускной дроссель 10, систему И регулирования давления газа в напорной магистрали с датчиком 12 и задатчиком 13 давления, баПпасный дроссель14, датчик 15 давления газа в газгольдере, датчик 16 и задатчик 17 давления газа в аэродинамической установке, датчи 18 углового положения и привод 19 дроссель заполнения ма.гистралей,бло 20 разрешения задания, блок 21 заполнения вакуумной магистрали,блок 22 заполнения напорной магистрали и блок 23 управления. Стенд работает следующим образом С помощью задатчиков 9, 13 и 17 давления устанавливается в соответс ВИИ с заданным режимом работы требуемое давление газа в вакуумной магистрали 2, напорной магистрали 4 и аэ огазодинамической установке 1 Блоки 21 и 22 наполнения, обеспечивают коррекцию задания давления в вакуумной и напорной магистралях за счет воздействия на системы 7 и 11 регулирования,управляющие,, соответственно, выпускным дросселем 10 и байпасным дросселем 14, по сигналам от датчиков 8 и 12, а блок 23 управления по сигналам от датчиков 16 и датчиков 8, 12 и 15 давления ВЫЧИСЛЯЮТ время и площадь открытия дросселя 5 заполнения. После отработки задания давления в аэрогазоди намической установке, вакуумной и напорной магистралях и получения сигнала из блока 20 разрешения, работающего в качестве схемы И, блок управления подает сигнал на привод 19 дросселя 5 заполнения с учетом корректирующего сигнала от датчика 18 углового положения. Вследствие этого дроссель 5 заполнения приотк рывается на требуемую величину и обеспечивает подачу из газгольдера 6 Требуемого количества газа для быстрого вывода аэрогазодинамическ установки на рабочий режим и обесп чения точности регулирования давле в вакуумной и напорной магистралях После пуска аэрогазодинамической установки 1 циркуляция газа в ней поддерживается турбоэксгаустерным агрегатом 3. Таким образом, дополнительное введение в стенд датчика давления газа в газгольдере, датчика и задатчика авления газа в аэрогазодинамической установке, датчика углового поожения и привода дросселя заполнения магистралей, блока разрешения задания, блоков заполнения вакуумной и напорной магистралей и блока управления позволило повысить точность и уменьшить время выхода аэрогазодинамической установки на рабочий режим. Формула изобретения Стенд для аэродинамических испытаний, содержащий последовательно соединенные аэродинамическую установку, вакуумную магистраль., турбрэксгаустерный агрегат и напорную магистраль, а также дроссель заполнени магистралей, подключенный к источни- . ку давления, систему регулирования давления газа в вакуумной магистрали с датчиком и задатчиком давления, связанную с выпускным дросселем, и систему регулирования давления газа в напорной магистрали со своими датчиком и задатчиком давления, связанную с байпасным дросселем между напорной и вакуумной магистралями,отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы стенда при использовании в качестве источника давления газгольдера и уменьшбшия времени выхода аэрогазодинамической установки на рабочий режим, стенд дополнительно содержит датчик давления газа в газгольдере, датчик и задатчик давления газа в аэрогазодинамической установке, датчик углового положения и привод дросселя заполнения магистралей, блок разрешения задания, блоки заполнения, .вакуумной и напорной магистралей и блок управления, связанный с датчиками.давления газа в аэрогазодинс1мической установке, в газгольдере, в вакуумной и напорной магистралях, с датчиком углового положения и приводим дросселя заполнения магистралей, а такжечерез блок разрешения - с выходами блоков заполнения вакуумной и напорной магистралей, причем выход задатчика давления газа в аэродинамической установке связан с входами блока разрешения задания и блока заполнения напорноймагистрали, а выход последнего подключен к входу блока заполнения вакуумной.магистрали. Источиики информации, принятые вс вниманиепри экспертизе 1. Авторское свидете.льство СССР № 586428, кл. G 05 D 16/00, .1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для аэрогазодинамическихиСпыТАНий | 1979 |
|
SU800764A1 |
Антипомпажное устройство осевого турбоэксгаустерного агрегата | 1977 |
|
SU623996A1 |
Устройство антипомпажной защиты многосекционного турбоэксгаустерного агрегата | 1978 |
|
SU705152A1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1975 |
|
SU586428A1 |
Устройство защиты от помпажа турбоэксгаустерного агрегата | 1980 |
|
SU924427A1 |
Система регулирования многоступенчатого радиального турбоэксгаустерного агрегата | 1977 |
|
SU635290A1 |
Способ регулирования давления в замкнутом объеме и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2688950C1 |
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем | 2021 |
|
RU2778768C1 |
Устройство защиты турбоэксгаустера | 1978 |
|
SU723529A1 |
Устройство для регулирования переменного разряжения на выходе газодинамического стенда | 1982 |
|
SU1026030A1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-02-12—Подача