Изобретение относится к системам, предназначенным для защиты турбоэксгаустерныхагрегатов от помпажа и может быть использовано в турбоэксгаустерных и турбокомпрессорных станциях, а также в других областях экспериментальной газодинамики. Известно устройство защиты от по пажа турбоэксгаустерного агрегата с электроприводом, содержащее запор но-регулирую1дий элемент, установлен ный во всасывающей магистрали, байпасный трубопровод с запорно-регули рующим элементом, блок управления, управляющий положением запорно-регу лирующего элемента, установленного во всасывающей магистрали, антипомпажный регулятор ll. Недостатком известного устройства является возможность возникновения помпажа агрегата при несогласованных режимах работы входного запорно-регулирующего элемента при его закрытии и запорно-регулирующего элемента антипомпажного регулятора. Так, например, при независимом закрытии входного запорно-регулирующего элемента от внешнего сигнала возможны случаи, при которых запорнорегулирующий элемент антипомпажного регулятора по тем или иным причинам не успевает отрабатывать возмущения, вызываемые закрытием входного элемента, в результате чего возникает помпаж. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигатеся тем, что в него дополнительно введены два датчика положений запорно-регулирующих элементов, блок согласования положений запорнр-регулирующих элементов, пороговый и экстремальный блоки, сумматор-инвертор и задатчики минимальной и максимальной скоростей перемещения запорно-регулирующего органа установленного во всасывающей ма39гистрали, причем входы блока согласования положений запорно-регулирую щих элементов соединены с датчиками их положения, а выход подключен к экстремальному блоку, к входу которого подключен также пороговый блок соединенный с выходом датчика полож ния заПорно-регулирующего элемента, установленного во всасывающей магис рали, и выходом задатчика максималь ной скорости, а экстремальный блок соединен с сумматором-инвертором, к входу которого подключен задатчик минимальной скорости, при этом сумматор-инвертор соединен с блоком уп равления. На чертеже показана блок-схема устройства. Устройство содержит турбоэксгаус терный агрегат 1, электропривод 2, запорно-регулирующий элемент 3, установленный во всасывающей магист рали, запорно-регулирующий элемент байпасного трубопровода, блок 5 управления, антипомпажный регулятор 6 датчики 7 и 8 положения запорнорегулирующих элементов, блок 9 согласования положений запорно-регулирующих элементов, пороговый блок 10 экстремальный блок 11, сумматор-инвертор 12, задатчик 13 минимальной скорости и задатчик 14 максимальной скорости. Устройство работаетi следующим образом. При работе турбоэксгаустерного агрегата в зоне рабочей характерист ки запорно-регулирующий элемент k полностью закрыт, входной запорнорегулирующий элемент 3 полностью от рыт. При подаче внешнего сигнала на блок 5 управления на закрытие регулирующий элемент 3 закрывается с максимальной скоростью, определяемо задатчиком Н максимальной скорости Сигнал от задатчика через пороговый блок 10, экстремальный блок 11 и сумматор-инвертор 12 поступает на блок 5 управления, при этом от датчика 8 положения поступает сигнал на пороговый блок 10. При достижении определенного положения запорно регуяирующего элемента 3 пороговый блок переводит управление от блока согласования положений элементов и 3 на экстремальный блок 11. Сигна управлений скоростью перемещения регулирующих элементов в блоке 9 согласования формируется по положению элемента 3 и 4.от датчиков 7 и 8 положений с таким расчетом, чтобы суммарный расход через агрегат, поступающий через элементы 3 и 4, поддерт живелся приблизительно постоянным, т.е. скорость входного элемента 3 ускоряется или замедляется в зависимости от положения элемента 4. В случае отсутствия перемещения элемента 4 скорость перемещения аапорно-регулирующего элемента 3 опеределяется задатчиком минимальной скорости 13, которая в принципе может равняться нулю. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эксплуатационную надежность работы агрегата, так как устраняется возможность возникновения помпажа при несогласованных режимах работы входного запорно-регулирующего элемента и запорно-регулирующего элемента противопомпажного регулятора. Формула изобретения Устройство защиты от помпажа турбоэксгаустерного агрегата с электроприводом, содержащее запорно-регулирующий элемент, установленный во всасывающей магистрали, байпасный трубопровод с запорно-регулирующим элементом, блок управления, управляющий положением запорно-регулирующего элемента, установленного во всасывающей магистрали, антипомпажный регулятор, о т л и ч а ю щ е 6 с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит два датчика положений запорно-регулирующих элеме.нтов, блок согласования положений запорно-регулирующих элементов, пороговый и экстремальный блоки, сумматор-инвертор и задатчики минимальной и максимальной скоростей перемещения запорно-регулирующего органа, установленного во всасывающей магистрали, причем входы блока согласования положений запорно-регулирующих элементов соединены с датчиками .их положения, а вь1ход подключен к экстремальному блоку, к входу которого подключен также пороговый блок, соединенный с выходом датчика положения запорно-регулирующего элемента, установленного во всасывающей магистрали, и выходом задатчика максимальной скорости, а экстремальный блок соединен.с сумматором-инвертором,
5Э2ЦЦ276
к входу которого подключен задатчикИсточники информации/
минимальной скорости, при этом сум-принятые во внимание при экспертизе
матор-инвертор соединен с блоком1. Авторское свидетельство СССР
управления,fP 705152, кл. F О О 2V02, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антипомпажное устройство осевого турбоэксгаустерного агрегата | 1977 |
|
SU623996A1 |
Устройство защиты турбоэксгаустера | 1978 |
|
SU723529A1 |
Устройство антипомпажной защиты многосекционного турбоэксгаустерного агрегата | 1978 |
|
SU705152A1 |
Стенд для аэрогазодинамическихиСпыТАНий | 1979 |
|
SU800764A1 |
Система регулирования многоступенчатого радиального турбоэксгаустерного агрегата | 1977 |
|
SU635290A1 |
Стенд для аэродинамических испытаний | 1979 |
|
SU785668A1 |
СПОСОБ АНТИПОМПАЖНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ | 2001 |
|
RU2210008C2 |
Способ защиты компрессора от помпажа | 1985 |
|
SU1302025A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРУППЫ КОМПРЕССОРОВ ИЛИ ОДИНОЧНО РАБОТАЮЩЕГО КОМПРЕССОРА | 1999 |
|
RU2210007C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО ПАРАМЕТРА ГАЗА КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2084704C1 |
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1980-07-07—Подача