(54) СТЕНД ДЛЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для аэродинамических испытаний | 1979 |
|
SU785668A1 |
Антипомпажное устройство осевого турбоэксгаустерного агрегата | 1977 |
|
SU623996A1 |
Устройство антипомпажной защиты многосекционного турбоэксгаустерного агрегата | 1978 |
|
SU705152A1 |
Устройство защиты от помпажа турбоэксгаустерного агрегата | 1980 |
|
SU924427A1 |
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем | 2021 |
|
RU2778768C1 |
Система регулирования многоступенчатого радиального турбоэксгаустерного агрегата | 1977 |
|
SU635290A1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1975 |
|
SU586428A1 |
Система регулирования турбокомпрессорного агрегата | 1973 |
|
SU473020A1 |
Система управления турбодетандерным агрегатом | 1981 |
|
SU1015711A1 |
Стенд для кавитационных испытаний насосов | 1977 |
|
SU672531A1 |
1
Изобретение относится к аэрогазЪ динамическим испытаниям с применением турбоэксгаустерных агрегатов.
Известен стенд для аэрогазодинами- , ческих испытаний, содержащий последовательно соединенные аэрогазодинамическую установку, вакуумную магистраль, турбоэксгаустерный агрегат и напорную магистраль, а также дроссель ,Q 1э аполнения магистралей, подключенный к источнику сжатого газа, систему регулирования давления газа.в вакуумной магистрсши со своим элементом сравнения управляющего и заданного сигналов, связанную с байпасным дросселем, 15 установленным между напорной и вакуумной магистралями l.
Недостатком стенда является отсутствие защиты от перепадов давления на входе турбоэксгаустерного агрегата. 20
Цель изобретения - защита от перепадов давления на входе турбоэксгаустерного агрегата, имеющего привод снабженный блоком отключения. Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит систему ограничения мощности и систему аварийного останова со своими датчиками давления газа на ВХОде турбоэксгаустерного агрегата, первый порого- 30
вый блок с датчиком и задатчиком ошики поддержания давления газа в вакуумной магистрали, второй пороговый блок с задатчиком и датчиком скорости изменения давления газа на входе турбоэксгаустерного агрегата, блок управления и запорно-регулирующий орган, установленный на входе турбоэксгаустерного агрегата, причем вход датчика ошибки поддержания давления газа в вакуумной магистрали подключен к выходу элемента сравнения управляющего и заданного сигналов, а выходы обоих пороговых блоков подключены к входам блока управления, выход которого подключен к входу системы аварийного останова, выходы которой подключены к входу системы ограничения мощности и к входу блока отключения привода турбоэксгаустерного агрегата.
На чертеже представлена блок-схема, стенда.
Стенд для аэрогазодинамическкх испытаний содержит аэрогазодинамическую установку 1, вакуумную магистраль 2, турбоэксгаустерный агрегат 3 с приводом 4 и блоком 5 отключения йапорную магистраль 6, дроссель 7 заполнения магистралей, источник 8 сжатого газа, систему 9 регулирования давления газа в вакуумной магистрали, элемент 10 сравнения управляющего и заданного сигналов, байпасный дроссель 11, систему 12 ограничения мощности и систему 13 аварийного Iостанова со своими датчиками 14 и 15 .давления газа, первый пороговый блок 16 с датчиком 17 и задатчиком 18 ошибки поддержания давления газа, второй пороговый блок 19 с задатчиком 20 и датчиком 21 скорости изменения давления газа, блок 22 управле ния и запорно-регулнрующий орган 23. Стенд работает следующим образом. После заполнения газом от источни ка 8 через дроссель 7 аэрогазодинами ческой установки 1, вакуумной магистрали 2 и напорной магистрали б с байпасным дросселем 11 рабочий режим поддерживается системой 9 регулирова ния и системой 12 ограничения мощнос ти, воздействующей на запорно-регули рующий орган 23 по сигналам датчика 14 давления. Система 13 аварийного останова работает только при достижении предельного значения давления на входе турбоэксгаустерного агрегата 3, по сигналам датчика 1Ь давления воздействуя на систему 12 ограничения мощности и блок 5 отключения привода 4 . При возникновении нерасчетных аварийных возмущений с большой скоростью нарастания давления на выходе элемента 10 сравнения возникает сих- нал ошибки регулирования давления, который подается на датчик 17 и срав нивается с сигналом задатчика 18. При достижении разностью сигналов заданной ьеличины на выходе первого порогового блока 16 появляется сигна поступающий на вход блока 22.управле ния. Одновременно с датчика 21 на вход второго порогового блока 19 поступает сигнал, пропорциональный скорости изменения давления, которы сравнивается с сигналом задатчика 20, и в случае превышения разностью сигналов заданной величины с выхода второго порогового блока 19 подается управляющий сигнал на второй вхо блока 22 управления. При наличии на входах сигналов от обоих пороговых блоков блок 22 управления подает си нал на вход системы 13 аварийного останова, отключающей турбоэксгаустерный агрегат. Таким образом, введение в стенд систем ограничения мощности и аваийного останова, блока управления двух пороговых блоков с датчиками задатчиками скорости нарастания авления и ошибки поддержания давлеия дает положительный эффект, залючающийся в защите турбоэксгаусерного агрегата от перепадов давлеия на входе. Формула изобретения Стенд для аэрогазодинамических спытаний, содержащий последовательо соединенные аэрогазодинамическую становку, вакуумную магистраль, турбоэксгаустерный агрегат и напорную магистраль, а также дроссель заполнения магистралей, подключенный к источнику сжатого газа, систему регулирования давления газа в вакуумной магистрали со своим элементом сравнения управляющего и заданного сигналов, связанную с байпасным дросселем, установленным между напорной и вакуумной магистралями, отличающийся, тем, что, с целью защиты от перепадов давления на входе турбоэксгаустерного агрегата, имеющего привод, снабженный блоком отключения стенд дополнительно содержит систему ограничения мощности и систему аварийнохо останова со своими датчиками давления газа на входе турбоэксгаустерного агрегата, первый пороговый блок с датчиком и задатчиком ошибки поддержания давления газа в вакуумной магистрали, второй пороговый блок с задатчиком и датчиком скорости изменения давления газа на входе турбоэксгаустерного агрегата : блок управления и запорно-регулирующий орган, установленный на входе турбоэксгаустерного агрегата, причем вход датчика ошибки поддержания давления газа в вакуумной магистрали подключен к выходу элемента сравнения управляющего и заданного сигналов, а выходы обоих пороговых блоков подключены к входам блока управления, выход которого подключен к входу системы аварийного останова, выходы которой подключены к входу системы ограничения мощности и к входу блока отключения привода турбоэксгаустерного агрегата. Источники информации, принятые во внимание при экспе этизе 1. Авторское свидетельство СССР № 586428, кл. G05 ТЭ 16/00, 1977.
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-03-05—Подача