Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в поступательное и во всех областях техники, где необходимо ступенчатое изменение осевой скорости. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является винтовая передача, содержащая неско ко пар винт-гайка с обшей направляющей для совместного вращения каждой последующей пары, соответственно, с гайкой и винтом преды дущей пары, а гайка или винт каждой предыдущей пары оперта в торец винта или гайки каждой последующей пары 1 . Недостатком этой передачи является отсутствие обеспечения ступенчатого изменения осевой скорости. Цель изобретения - обеспечение ступенчатого изменения осевой скорости../ Это достигается тем, что передача снабжена двумя, выполненными с профилированными участками упорами, ус1ановленными на соответствующих винтах с возможностью вращения вокруг своих осей, и жестко закрепленными направляющими с пазами, с которыми взаимодействуют профилированные участки упоров, а одна из направляющих имеет втулку, установленную с возможностью осевого перемещения. На фиг. 1 изображена предлагаемая винтовая передача; на фиг. 2 дано сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б по фиг. 1. Винтовая передача содержит неподвижно закрепленный на основании винт 1, который телескопически соединен с винтом 2, Винт 3 имеет свободно посаженный с возможностью вращения во втулке- 4 незакрепленный упор 5, а винт 6 - незакрепленный упор 7, имеющий возможность вращения в отверстии 8 стакана 9. Винты 1, 2, 3 и 6 имеют, соответствешго, гайки 10, 11, 12 и 13. При этом винт 2 опирается своим торцовым выступом на торец гайки 10. Винты 3 и 6 опираются на торцы гаек 11 и 12. На торец гайки 13 опирается стакан 9, внутри которого закреплена напревляющая 14, входящая в пазы гаек с возмож ностью скольжения. Упор 7 находится в жестко закрепленной направляющей 15, а по оси упора 5 жестко -закреплена направляющая 16, которая имеет втулку If, устшговлённую с возможностью осе вого перемещения. Втулка 17 фиксируется в определенйом положении с помощью винтов 18 - Для расИшрения диапазона ступенчатого изменения осевой скорости направляющая 15 имеет пазы 19Г Винтовая передача работает следующим образом. При повороте стакана 9 направляющая 14 передает вращение одновременно гайкам 10, 1 12 и 13. После поворота стакана 9 на п оборотов гайка 10 переместится по винту 1 на ве Шчину nSi, где Si - щаг резьбы винтовой пары raiHKj 10 с винтом 1. следствие того, что винт 2 опирается своим торцом на торец гайки 10, ои; полгнимается вместе со своей гайкой 11 на величину nSi, а гайка 11,кроТ«ё ЪТоТП& ШИмается еще на величину nSj в результате своего собственного вращения по рез бе в|тта 2 с шагом Вг- В результате суммар -иШ пбсТупательное движение гайки 11 соста...-.-...,... вит nSi + nSj . Аналогично суммар1юе поступательное движение гайки 13 состоит nSi + nSj + nSj где Зз - щаг резьбы винта 6 и гайки 13 (упор 7 не вращается вследствие взаимодейст вия с направляющей 15). Так как упор 5 не входит во втулку 17 и -ЩЯтёдствйе этого, винтовая пара винта 3 и гай кнГЛТс Водао %° |Шор1чЖается,нёвгаЖ ХОД Устройства, суммарное перШЩШ1йГе кана 9 составит также nSi + nSj + пЗзПосле выхода упора 7 из зацепления с направляющей 15 в паз 19, упор 7 также начнё свободно поворачиваться и пара винта 6 и гай ки 13 выйдет из работы.,-..-.,«. Ход стакана 9 при этом составит niSj+njS где HI - число оборотов за время нахождени упора 7 в пазу 19, а общий ход стакана 9 с начала работы составит nSi + 082 пЗз + + nVSj + njSi .. После торможения упора 5 во втулке 17 обий ход стакана 9 с начала работы составит iSi + nS, + nSa + n,Si niSj + nzSj + f Hj 82 + П2 S«, где 84 - щаг резьбы пары инта 3 и гайки 12, а -- число оборотов авремя с начала торможения упора 5 во втулке 17. : . Дальнейщая работа аналогична. В случае левой резьбы знаки (+) в приведенных формулах заменяются на, знак (-), а наальное положение винтовой пары в этом слуаевидно на примере винта 6 с гайкой 13. Подбирая определенное число винтовых пар с различными шагами, регулируя положение Направляющи) закономерность расположения и форму пазов, а также направление и длину резьб, можно обрабатывать любой заданный закон ступёнча%го изменения осевой скорости. Предлагаемое устройство позволяет ступенafb изменять осевую скорость винтовой передачй широких пределах как в сторону ее увеличения, так и в сторону уменьшения,, а полностью ликвидировать осевое перемещение при сравнительно простой кинематике. Формула изобретения Винтовая Передача, содержащая несколько пар винт-гайка с общей направляющей для совместного вращения каждой последующей пары, соответственно, с гайкой и винтом предыдущей пары, а гайка или винт каждой предыдущей пары оперта в тореи винта или гайки каждой .последующей пары, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ступенчатого изменения осевой скорости, она снабжена двумя, выполненными с профилированШ1м1ГуЧастгсШИ упбраМи, установленными {ГаТйетвётётвующйх вийтах с возможностью вращения вокруг своих осей, и жестко закрепленнййй направляющими с пазами, с которыми взаимодействуют профилированные участки упоров, а одйа из направйяющих имеет втулку, установленную) -с возможностью осевого перемещения. Источники информации, Принятьтё во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N° 511452, кл. F 16 Н 25/20, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовая передача | 1977 |
|
SU1416779A1 |
Винтовая передача | 1974 |
|
SU511452A1 |
Винтовая передача | 1977 |
|
SU657204A1 |
Винтовой домкрат | 1980 |
|
SU927737A2 |
"Винтовая передача | 1978 |
|
SU676789A2 |
Устройство для штамповки | 1978 |
|
SU713706A1 |
Винтовой домкрат | 1974 |
|
SU522129A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
ПРЕДЕЛЬНЫЙ КЛЮЧ | 1993 |
|
RU2072911C1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1977-08-11—Подача