Дисковые сцепные муфты, предназначенные для передачи крутящего момента, ведущая и ведомая части которых сцепляются между собой при помощи заклинивающихся между ними роликов, уже известны.
Предлагаемая муфта отличается тем, что ролики помещены в углубления ведущего диска и заключены в общую обойму, притормаживаемую при включении муфты.
На фиг. I изображен торцевой вид; на фиг. 2 - боковой вид дисковой сцепной муфты; на фиг. 3 изображен схематический разрез коробки перемены передач с муфтой сцепления.
На валу 7 закреплен ведущий диск 2, имеющий на торце впадины 3 переменного сечения и прорези 4.
В диске 2 закреплены щпильки 5, к которым прикреплены пружины 6.
На валу 7 свободно посажен диск 7, в котором закреплены щпильки 8, свободно проходящие через прорези 4 в ведущем диске 2.
Во впадинах ведущего диска 2 помещены ролики Р, заключенные .в общую обойму 70, которая соединена со шпильками 8. На ведомом
валу 17 закреплен ведомый диск 72, имеющий гладкую торцевую поверхность, отстоящую от роликов 9 на величину, меньшую глубины впадин в ведущем диске.
В нормальном положении при вы-ключенной муфте пружины 6 с помощью шпилек S и обоймы 70 прижимают ролики 9 к углубленной части, впадин 3. Для включения муфты диск 7 притормаживается и с помощью пружин 6 и шпилек 8 обойма 70 поворачивается относительно ведущего диска и перекатывает ролики 9 по наклонной поверхности профилированных впадин 3 до их заклинивания между ведущим и ведомым дисками, в результате чего ведомый диск начнет вращаться заодно с ведущим.
На фиг. 3 приведен схематический разрез коробки перемены передач совместно со сцепной муфтой согласно настоящему изобретению. В этом случае муфта имеет один ведущий диск 77, несколько ведомых дисков 72, 73, 74, 15, столько же обойм с роликами 16, 17, 18, 19 и дисков 20, 21, 22, 23.
Торможением одного из дисков 20,
279
27, 22 или 23 соответственно производится включение одного из ведомых дисков.
Предмет изобретения
1. Дисковая сцепная муфта, ведущая и ведомая части которой сцепляются между собою при помощи заклинивающихся межДу ними роликов, расположенных радиально, отличающаяся тем, что ролики помещены в углубления ведущего диска и заключены в общую
обойму, притормаживаемую при включении муфты.
2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности торможения обоймы она соединена с диском 7, свободно сидящим на ведущем валу и притормаживаемом любым из известных способов.
3.Форма выполнения муфты по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для выключения муфты обойма связана с ведущим диском посредством пружин 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА | 1931 |
|
SU32863A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Механическая коробка передач (варианты) | 2019 |
|
RU2715829C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ МАШИН С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU167437A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2810312C1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Фиг. I
f/Aax
/дТ
/ /2 }
Фиг. 3
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-07-16—Подача