В числе известных сцепных муфт, служащих, для сцепления между собою быстроходных механизмов, имеются муфты, в коих сцепление это осуществляется при помощи заклинивающих роликов. В предлагаемой муфте подобные ролики находятся в радиально расположенных углублениях.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид муфты с частичным разрезом; фиг. 2 - разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 3 - то же, что и фиг. 1, но для малых мощностей; фиг. 4 - разрез муфты по роликам перпендикулярно к их оси.
На валу ведомой части механизма наглухо укреплена коробка, состоящая из двух дисков 1 и 3 и барабана 2, соединенных между собою болтами. В коробке свободно помещаются два диска 4 и 4, имеющие с одной стороны плоские торцевые поверхности, а с другой стороны снабженные рядом полуцилиндрических выемок, расположенных по радиусам. Против этих выемок расположены такие же выемки на обеих сторонам диска 5, сидящего на втулке 6 ведущего вала. Диск этот своими гребнями 7 входит в соответствующие им продольные пазы втулки, что дает ему возможность перемещаться в известных пределах вдоль вала, но не позволяет вращаться на валу. В полуцилиндрические выемки между дисками вставлены ролики 8, при чем при сборке коробки 1, 2, 3 болты затягиваются с таким расчетом, чтобы ролики испытывали небольшое давление со стороны дисков 4, 4.
Работа муфты происходит следующим образом. При начале вращения ведущего вала со втулкою 6 и диском 5 диски 4, 4, задерживаясь трением на поверхностях 9, несколько отстают от диска 5. Вследствие этого ролики 8 заклиниваются в своих выемках, распирая при этом диски 4, 4, в результате чего диски, сделав небольшую пробуксовку, увлекают за собою силою трения ведомую часть муфты.
При остановке двигателя, когда ведомая часть по инерции стремится перегнать ведущую часть, происходит перезаклинивание роликов в обратном направлении, благодаря чему автоматически устанавливается согласованное замедление обеих частей.
Для муфт мощностью до 300 л. с. металлические ролики могут быть заменены резиновыми, что, в виду значительного трения между металлом и резиною, дает возможность обойтись без дисков 4, 4, как показано на фиг. 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2006 |
|
RU2349807C2 |
Механическая коробка передач (варианты) | 2019 |
|
RU2715829C1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия | 1926 |
|
SU20412A1 |
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
1. Дисковая сцепная муфта, ведущая и ведомая часть которой сцепляются между собою при помощи заклинивающих роликов, отличающаяся тем, что заклинивающие ролики помещены в радиально расположенных углублениях ведущих и ведомых дисков.
2. Форма выполнения сцепной муфты по п. 1, отличающаяся тем, что ролики выполнены из резины.
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1931-11-14—Подача