ДИСКОВАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА Советский патент 1933 года по МПК F16D15/00 

Описание патента на изобретение SU32863A1

В числе известных сцепных муфт, служащих, для сцепления между собою быстроходных механизмов, имеются муфты, в коих сцепление это осуществляется при помощи заклинивающих роликов. В предлагаемой муфте подобные ролики находятся в радиально расположенных углублениях.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид муфты с частичным разрезом; фиг. 2 - разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 3 - то же, что и фиг. 1, но для малых мощностей; фиг. 4 - разрез муфты по роликам перпендикулярно к их оси.

На валу ведомой части механизма наглухо укреплена коробка, состоящая из двух дисков 1 и 3 и барабана 2, соединенных между собою болтами. В коробке свободно помещаются два диска 4 и 4, имеющие с одной стороны плоские торцевые поверхности, а с другой стороны снабженные рядом полуцилиндрических выемок, расположенных по радиусам. Против этих выемок расположены такие же выемки на обеих сторонам диска 5, сидящего на втулке 6 ведущего вала. Диск этот своими гребнями 7 входит в соответствующие им продольные пазы втулки, что дает ему возможность перемещаться в известных пределах вдоль вала, но не позволяет вращаться на валу. В полуцилиндрические выемки между дисками вставлены ролики 8, при чем при сборке коробки 1, 2, 3 болты затягиваются с таким расчетом, чтобы ролики испытывали небольшое давление со стороны дисков 4, 4.

Работа муфты происходит следующим образом. При начале вращения ведущего вала со втулкою 6 и диском 5 диски 4, 4, задерживаясь трением на поверхностях 9, несколько отстают от диска 5. Вследствие этого ролики 8 заклиниваются в своих выемках, распирая при этом диски 4, 4, в результате чего диски, сделав небольшую пробуксовку, увлекают за собою силою трения ведомую часть муфты.

При остановке двигателя, когда ведомая часть по инерции стремится перегнать ведущую часть, происходит перезаклинивание роликов в обратном направлении, благодаря чему автоматически устанавливается согласованное замедление обеих частей.

Для муфт мощностью до 300 л. с. металлические ролики могут быть заменены резиновыми, что, в виду значительного трения между металлом и резиною, дает возможность обойтись без дисков 4, 4, как показано на фиг. 3.

Похожие патенты SU32863A1

название год авторы номер документа
Вариатор Н.П.Ефимова 1981
  • Ефимов Николай Прокопьевич
SU1199674A1
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью 1926
  • Канатец И.П.
SU17963A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2006
  • Гладкевич Олег Станиславович
RU2349807C2
Механическая коробка передач (варианты) 2019
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2715829C1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия 1926
  • К. Обермозер
SU20412A1
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
Механическая передача 1983
  • Казаков Михаил Сергеевич
SU1146499A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 863 A1

Формула изобретения SU 32 863 A1

1. Дисковая сцепная муфта, ведущая и ведомая часть которой сцепляются между собою при помощи заклинивающих роликов, отличающаяся тем, что заклинивающие ролики помещены в радиально расположенных углублениях ведущих и ведомых дисков.

2. Форма выполнения сцепной муфты по п. 1, отличающаяся тем, что ролики выполнены из резины.

SU 32 863 A1

Авторы

Холопов С.И.

Агатов И.А.

Даты

1933-10-31Публикация

1931-11-14Подача