Изобретение относится к области авто мобилестроения, а именно к кузовам автомобилей, имеющих съемную крышу, вьшолненную из мягкого материала. Известно разборное закрепляющее устройство тента кузова транспортного средства l Крепление осуществляется за счет смонтированного в зажимную часть подвижного элемента тентового материала и установки его на упор закрептгяюще го устройства, который устанавливается на панели ветровой рамы через упругую прокладку. Недостатками этой конструкции являю ся повышенная трудоемкость заведения тентового материала и упругого уплотни теля в зажимную часть подвижного элемента; расшатьгеанне и ослаблегае конструкции в процессе эксплуатации и нару шение уплотнения из-за вибрации рамы, а также изготовление всех деталей повышенной точности. Известно также устройство для крепления гибкого тента на кузове транспорт ного средства, содержащее направляющую и натяжной элемент 2|. Недостатками этой коиструкции является то, что профильная направляющая имеет сложное сечение и может быть изготовлена лишь способом проката или литья: процесс изготовления профильной направляющей по контуру выреза требует повышенной точности изготовления, так как она должна копировать вырез крыши по пространственной кривой; конструктивно профильная направляющая выполнена так, что перед въртупающей кромкой имеется впадина, которая является сборником влаги и грязи:.а также повышенная трудоемкость укладки упруххэго тягового органа съемного тента в паз и почти невозможность съема его. Целью изобретения является увеличение надежности крепления гибкого на кузове транспортногосредства. 37 Указа1шая цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено П-обра ным прижимом, закреплештым на отогнутой кромке боковой панели транспортного средства, и удерживающей пластиной, размещенной в направл5пощей для взаимодействия с указанным П-образным прижимом Иохватываемой материалом тента, при этом направляющая вьшоляена П-образной формы. Кроме того, натягжной элемент выполнен в виде ремня, прюфепленногб к кром ке тента, и пряжки, закрепленной на тенте. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вдд; на фиг. 2 - то же вид сбоку.. : На отогнутой кромке боковой панелн 1 кузова закреплен П-образный прижим 2, а в направляющей 3, имекяцей П-образяую форму, размещена удерживаюшая Ыастина 4, взаимодействукяцая с прижимом 2 и охватьюаемая материалом тента 5. Последний оборудован наФяжрым элементом, выполненным в внд© ремня 6 прикрепленного к кромке тента, и пряжки 7, закрепленной на тенте. Устройство снаружи прикрыто декоративным клапаном .8. При установке тента на кузов автомобиля пластину 4, предварительно охвачешую материалом тента, под углом вставляют в назфавлшощую 3, В процессе натяжения тента 5 ремнями 6 происходит некоторый разворот пластины 4 относительно верхней ее части против часовой с грелкй «одноврёмённым проскальзыванием тентового материа ла в нижней части пластины 4. . При достаточном натяжении и выравни вании складок материала по всей длине 0 боковины ремни 6 фиксируются пр$гжками 7. После фиксации ремней б нижняя часть пластины поворачивается на некоторый угол относительно верхней ее части по часоЬой стрелке до кромки боковины, на которой установлен прижим 2. Таким образом, происходит самозаклинивание пластины 4 с материалом тента между прижимом 2 и верхней частью направляющей 3. Съем тента с кузова осуществляется, в обратной.последовательности. Ф о рмула изобретения 1.Устройство для крепления гибкого тента на кузове транспортного средства, содержащее направляющую и натяжной элемент, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности крепления, оно снабжено П-образным прижимом, закрепленным на отогнутой кромке боковой панели транспортного средства, и удерживающей пластиной, размаценной в направляющей для взаимодействия с указанным П-образным прижимом и охватываемой материалом тента, при этом направляющая вьшолнена П-образной формы., 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что натяжной элемент выполнен в виде ремня, прикреплешюго к кромке тента, и пряжки, закрепленной на тенте. Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3486788, кл. 296-120, 1969. 2.Патент ФРГ № 835845, кл. 63 с, 45, 1952 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
Багажник для транспортного средства | 1990 |
|
SU1743948A1 |
Строительный элемент для крепления гибких полотнищ и узел фиксации гибких полотнищ к несущему элементу каркасной конструкции с их постоянным натяжением | 2023 |
|
RU2812122C1 |
Устройство для уплотнения гибкого тента на кузове транспортного средства | 1989 |
|
SU1664604A1 |
ТРАКТОР | 1991 |
|
RU2048355C1 |
ПАВИЛЬОН | 2005 |
|
RU2280138C1 |
Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства | 1980 |
|
SU992249A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ | 1990 |
|
RU2041105C1 |
ПАВИЛЬОН | 2005 |
|
RU2280743C1 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1977-10-17—Подача