Устройство для крепления гибкого тента на кузове транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60J7/10 B60P7/04 

Описание патента на изобретение SU706260A1

Изобретение относится к области авто мобилестроения, а именно к кузовам автомобилей, имеющих съемную крышу, вьшолненную из мягкого материала. Известно разборное закрепляющее устройство тента кузова транспортного средства l Крепление осуществляется за счет смонтированного в зажимную часть подвижного элемента тентового материала и установки его на упор закрептгяюще го устройства, который устанавливается на панели ветровой рамы через упругую прокладку. Недостатками этой конструкции являю ся повышенная трудоемкость заведения тентового материала и упругого уплотни теля в зажимную часть подвижного элемента; расшатьгеанне и ослаблегае конструкции в процессе эксплуатации и нару шение уплотнения из-за вибрации рамы, а также изготовление всех деталей повышенной точности. Известно также устройство для крепления гибкого тента на кузове транспорт ного средства, содержащее направляющую и натяжной элемент 2|. Недостатками этой коиструкции является то, что профильная направляющая имеет сложное сечение и может быть изготовлена лишь способом проката или литья: процесс изготовления профильной направляющей по контуру выреза требует повышенной точности изготовления, так как она должна копировать вырез крыши по пространственной кривой; конструктивно профильная направляющая выполнена так, что перед въртупающей кромкой имеется впадина, которая является сборником влаги и грязи:.а также повышенная трудоемкость укладки упруххэго тягового органа съемного тента в паз и почти невозможность съема его. Целью изобретения является увеличение надежности крепления гибкого на кузове транспортногосредства. 37 Указа1шая цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено П-обра ным прижимом, закреплештым на отогнутой кромке боковой панели транспортного средства, и удерживающей пластиной, размещенной в направл5пощей для взаимодействия с указанным П-образным прижимом Иохватываемой материалом тента, при этом направляющая вьшоляена П-образной формы. Кроме того, натягжной элемент выполнен в виде ремня, прюфепленногб к кром ке тента, и пряжки, закрепленной на тенте. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вдд; на фиг. 2 - то же вид сбоку.. : На отогнутой кромке боковой панелн 1 кузова закреплен П-образный прижим 2, а в направляющей 3, имекяцей П-образяую форму, размещена удерживаюшая Ыастина 4, взаимодействукяцая с прижимом 2 и охватьюаемая материалом тента 5. Последний оборудован наФяжрым элементом, выполненным в внд© ремня 6 прикрепленного к кромке тента, и пряжки 7, закрепленной на тенте. Устройство снаружи прикрыто декоративным клапаном .8. При установке тента на кузов автомобиля пластину 4, предварительно охвачешую материалом тента, под углом вставляют в назфавлшощую 3, В процессе натяжения тента 5 ремнями 6 происходит некоторый разворот пластины 4 относительно верхней ее части против часовой с грелкй «одноврёмённым проскальзыванием тентового материа ла в нижней части пластины 4. . При достаточном натяжении и выравни вании складок материала по всей длине 0 боковины ремни 6 фиксируются пр$гжками 7. После фиксации ремней б нижняя часть пластины поворачивается на некоторый угол относительно верхней ее части по часоЬой стрелке до кромки боковины, на которой установлен прижим 2. Таким образом, происходит самозаклинивание пластины 4 с материалом тента между прижимом 2 и верхней частью направляющей 3. Съем тента с кузова осуществляется, в обратной.последовательности. Ф о рмула изобретения 1.Устройство для крепления гибкого тента на кузове транспортного средства, содержащее направляющую и натяжной элемент, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности крепления, оно снабжено П-образным прижимом, закрепленным на отогнутой кромке боковой панели транспортного средства, и удерживающей пластиной, размаценной в направляющей для взаимодействия с указанным П-образным прижимом и охватываемой материалом тента, при этом направляющая вьшолнена П-образной формы., 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что натяжной элемент выполнен в виде ремня, прикреплешюго к кромке тента, и пряжки, закрепленной на тенте. Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3486788, кл. 296-120, 1969. 2.Патент ФРГ № 835845, кл. 63 с, 45, 1952 (прототип).

Похожие патенты SU706260A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
Багажник для транспортного средства 1990
  • Никитин Алексей Михайлович
SU1743948A1
Строительный элемент для крепления гибких полотнищ и узел фиксации гибких полотнищ к несущему элементу каркасной конструкции с их постоянным натяжением 2023
  • Легошин Андрей Александрович
  • Тунгусков Олег Юрьевич
  • Тунгусков Вячеслав Олегович
RU2812122C1
Устройство для уплотнения гибкого тента на кузове транспортного средства 1989
  • Козлов Вадим Павлович
  • Морозович Федор Андреевич
SU1664604A1
ТРАКТОР 1991
  • Витторио Висентини[It]
RU2048355C1
ПАВИЛЬОН 2005
  • Андрущенко Владимир Владимирович
  • Асмолов Сергей Александрович
  • Рубан Александр Юрьевич
RU2280138C1
Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства 1980
  • Козлов Вадим Павлович
SU992249A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ 1990
  • Мохов Станислав Алексеевич
RU2041105C1
ПАВИЛЬОН 2005
  • Андрущенко Владимир Владимирович
RU2280743C1
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2477231C1

Иллюстрации к изобретению SU 706 260 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для крепления гибкого тента на кузове транспортного средства

Формула изобретения SU 706 260 A1

SU 706 260 A1

Авторы

Козлов Вадим Павлович

Даты

1979-12-30Публикация

1977-10-17Подача