(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТЕНТА НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к кузовам автомобилей, имеющих съемную крышу, выполненную из гибкого материала. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для крепления тента на кузове транспортного средства, содержаш,ее упор, образованный верхней и нижней полками кузова, ограничиваюш.ими паз для установки .в него подвижного фиксирующего тент элемента, имеющего горизонтальный участок, сопряженный с захватной частью, имеющей открытый зев для введения края тента, а указанные верхняя и нижняя полки выполнены с отверстиями под крепежный элемент, и уплотнитель элементов кузова 1. Недостатками указанной конструкции является низкая надежность крепления тента и отсутствие возможности регулировки его натяжения в процессе монтажа устройства на кузове и при эксплуатации тента. Цель изобретения - повышение надежности крепления и увеличение усилия натяжения тента. Указанная цель достигается тем, что в устройстве нижняя полка смещена относительно верхней в горизонтальной плоскости и выполнена в виде отогнутой кромки панели кузова, при этом подвижный фиксирующий элемент установлен в упомянутом пазу с возможностью поворота относительно кромки, и установки его захватной части ниже последней. Кроме того, на горизонтальном участке ПОДВИЖНОГО элемента выполнено овальное отверстие, через которое пропущен крепежный элемент, а подвижный фиксирующий элемент имеет вертикальный отгиб для взаимодействия с уплотнителем элементов кузова. На фиг. 1 изображен дверной проема со съемной крышей, выполненной в виде тента, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1, при установленном тенте; на фиг. 3 - то же, в процессе монтажа тента. Устройс о для крепления -т-ента 1 на кузове транспортного средства содержит упор 2, образованный верхней 3 и нижней 4 полками кузова, ограничивающими паз для установки в него подвижного фикрирующего элемента 5, имеющего горизонтальный участок 6 и захватную часть 7. с открытым зевом для введения края тента 1. В верхней 3 полке выполнено отверстие под крепежный элемент 8, а на горизонтальном участке 6 фиксирующего элемента выполнело отверстие 9, через которое пропущен указанный крепежный элемент 8. Причем нижняя 4 полка упора выполнена в виде отогнутой кромки панели 10 кузова и смещена относительно верхней 3 полки в горизонтальной плоскости.
Монтаж и натяжение тента осуществляется следующим образом.
Край гибкого тента 1 с упругим вкладыщем 11 вставляется в захватную часть 7 подвижного фиксирующего элемента 5. После этого последний заводится в паз, образованный верхней 3 и нижней 4 полками, до упора захватной части в кромку верхней полки, причем горизонтальный участок 6 фиксирующего элемента располагают наклонно. Далее фиксирующий элемент поворачивают до сопряжения его горизонтального участка 6 с верхней 3 полкой. В отверстия, выполненные в верхней 3 полке и на горизонтальном участке 6 подвижного фиксирующего элемента., вставляют крепежный элемент 8 и затягивают его.
Указанный фиксирующий элемент имеет вертикальный отгиб 12, на который вставляется уплотнитель 13 элементов кузова, например уплотнитель двери.
При ослаблении натяжения тента производится смещение крепежного элемента 8, что обеспечивает дополнительное натяжение тента.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность крепления тента в верхней части кузова, создавая соответствующие изгибы материала тента, препятствующие проникновению в салон кузова автомобиля атмосферных осадков, а также производить в процессе монтажа дополнительное натяжение материала тента.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства, содержащее упор образованный верхней и нижней полками кузова, ограничивающими паз для установки в него подвижного фиксирующего тент элемента, имеющего горизонтальный участок, сопряженный с захватной частью, имеющей открытый зев для введения края тента, а указанная верхняя полка выполнена с отверстием под крепежный элемент, и уплотнитель элементов кузова, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности крепления и увеличения усилия натяжения тента, нижняя полка смещена относительно верхней в горизонтальной плоскости и выполнена в виде отогнутой кромки панели кузова, при этом подвижный фиксирующий элемент установлен в упомянутом пазу с возможностью поворота относительно кромки, и установки его захватной части ниже последней.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на горизонтальном участке подвижного элемента выполнено овальное отверстие, через которое пропущен указанный крепежный элемент, а подвижный фиксирующий элемент имеет вертикальный отгиб для взаимодействия с уплотнителем элементов кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3486788, кл. 296-120 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-04-08—Подача