Изобретение относится к Ьлйвньйгг1 тройствам шгстерн (емкостей) с верхним управлением и может быть использовано в сливных устройствах железнодорожных цистерн для транспортировки жидких, вязких и других идентичных продуктов. Известен привод клапана сливного прибора желеэнодорожной цистерны, содержащий связанную с клапаном штангу с кронштейном и рукоятку |l. Недостатками известной конструкции являются ненадежность работы и сложные условия эксплуатации, которые вырайаются в преждевременном изнрсе вкладь1Шей и вьгоэjDteHX из строя при укладке воротка в транспортное и рабочее положения; в большом количестве наладочных движений для ориентации воротка в TpakcfiopTHOi и рабочее положения; в зависимости разм ров лика цистерны от pa3Mepa §6jpfffWr Целью изобретения является повышение надежности в работе и улучшение условий эксплуатации. Указанная цель достигается тем, ЧТО предлагавч ый привод снабжен поворотной траверсой, шарнирно закрепленной на упомянутом крониггейнё и несущей на свободном конце поворотную втулку, в которой подвижно установлена упомянутая рукоятка. На фиг. 1 изображена верхняя часть предлагаемого привода с рабочим положением рукоятки (пунктиром показано транспортное положение); на фиг. 2 - то же, при транспортном положений рукоятки, вид сверху., Привод состоит из штанги 1, кронштейна 2 с двумя цапфами, поворотной траверсы 3 с хвостовиком 4, поворотной втулЙ 5, рукоятки 6 с муфтой 7 и скоб 8.- ; ; -.; , ,у ; ; . Седло клапана сливного прибора посредством штанги 1 связано с рукояткой 6 через Муфту 7. Вертиакальное положение штанги 1 обеспечивает кронштейн 2. На цапфах кронштейна 2 установлена поворотная траверса 3 с хвостовиком 4 к ново 37 ротной втулкой 5, которые обеспечивают установку рукоятки 6 в транспортное положение. Цапфы К юниггейна 2 обеспечивают возможность поворота травергсы 3 Ввертикальной плоскости. Горизонтальное положение поворотной траверсы 3 обеспечивает хвостовик 4, упираясь в кронштейн 2. Втулка 5, вращаясь в поворотной траверсе 3, сохраняет вертикальное положение рукоятки и обеспечивает укладку ее на скобы 8, находящиеся соответствен но по обе стороны рукоятки с внутренней стороны люка цистерны. Работает привод следующим образом. Для установки рукоятки 6 из транспортного положения в рабочее положение ее поднимают со скоб 8 до принятия пово ротной траверсой 3 вертикального положения, после чего рукоятку 6 с помощью муфты 7 вводят в зацепление с четьфехграшгаком щтанги 1. Управление спивньш прибором производится при вращении pyKosatTKH 6. Для установки рукоятки 6 из рабочего положения, в транспортное положение ее поднимают вверх до выхода муфты 7 из зацепления с чётырехгранн1гком штанги 1 0 после чего поворотная траверса 3 под действием собственного веса на цапфах кронштейна 2 поворачивается до горизонтального положения, что обеспечивает ориентацию рукоятки при ее укладке на скобы 8. зобретения р м у л а Привод клапана сливного прибора железнодорожной цистерны, содержащий связанную с клапаном штангу с кронштейном и рукоятку, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности в работе и улучшения условий эксплуатации, он снабжен поворотной траверюой, закрепленной на упомянутом кронштейне и несущей на свободном конце поворотную втулку, в которой подвижно установлена упомянутая рукоятка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж № 1443012ОО, сб. ЖЗТМ, 1975. Хранится в библиотеке производственного объединения Ждановтяжмаш (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2267421C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2185982C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2281871C2 |
Сливной прибор железнодорожной цистерны | 2016 |
|
RU2641365C1 |
ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2116919C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2182091C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2286269C2 |
Сливной прибор железнодорожной цистерны | 1974 |
|
SU654472A1 |
Сливной прибор железнодорожной цистерны | 1977 |
|
SU616178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-06—Подача