Изобретение относится к гидравлическим механизмам ударного действия, кото рые могут быть использованы для разрушения пород, рыхления грунтов и т.д. Известны гидравлические механизмы ударного действия, содержащие корпус, аккумулятор, ударник и клапан i. Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому резуль тату к изобретению является гидравлический механизм ударного действия, соде жащий корпус с аккумулятором энергии н взводящей , в которой расположены боек, имеющий каналы в теле, и ступенчатый, клапан, установленный мень- шей ступенью в полости аккумулятора и образующий с бойком гидравлическую полость при взаимодействии, напорную и сливную магистрали . Недостатком известного механизма яв ляется больч я реактивная сила отдачи 1ФИ отрыве бойка от клапана, что снижает надежность работы ударного механизма. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности механизма, Эта цель достигается тем, что ступенчатый клапан выполнен из втулки со штоком и размещенного в ней подпружиненного поршня, при этом в торцовой стенке втулки выполнены дроссельные отверстия, а в теле штока - каналы для периодического сообщения полости аккумулятора со сливной магистралью. На чертеже показан ги/фавлический механизм ударного действия, обший вид. Механизм содержит корпус 1, гидроаккумулятор 2 с замкнутой полостью 3, взводящую камеру 4, боек 5 с осевым 6 и радиальным 7 каналами, подвижный ступенчатый клапан, выполненный из порщня 8 с глухим дном 9, и полостью 10, и ступенчатой втулкой 11. Поршень 8 и втулка 11 своей торцовой стенкой 12 образуют полость 13. В стенке 12 выполнены дроссельные отверстия 14. Втулка 11 имеет шток 15, который рас- положен в польсти 3 гидроаккумулятора 2 и выполнен с осевым 16 и радиальными 17 каналами. Поршень 8 подпружи нен относительно втулки 11 пружиной 18. Механизм имеет напорную и сливную магистрали 19 и 2О гидросистемы. Подвижный поршень 8 установлен в полости 13 втулки 11 с возможностью осевого перемещения. Подпоршневая полость 21 сообщена со сливной магистралью 20 гидросисте.мы. Между поршнем ,8 и бойком 5 образо вана гидравлическая полость 22. Работа механизма осуществляется . следующим образом, В момент контакта бойка 5 с торцово поверхностью подвижного поршня 8 осевой канал 6 бойка 5 перекрывается, и ме ду торцовой поверхностью подвижного поршня 8 и бойком 5 образуется замкну тая гидравлическая полость 22, разрыва ется связь возводящей камеры 4 через осевой 6 и радиальный 7 каналы бойка со сливной .магистралью 20. Жидкость из напорной магистрали 19 поступает в взводяшую камеру 4, осуществляет поДьем 11 гидроакку- мулятора 2 и подвижного порщня 8 вмес те с 1бойком 5. Шток 15 входит в замкнутую полость 3 гидроаккумулятора 2, при этом осевой 16 и радиальные 17 каналы штока 15 перекрываются, жидкость в замкнутой полости 3 сжимается, и аккумулятор 2 накапливает энергию Жидкость из пошюршневой полости 21 вытесняется в сливную магистраль 20 гидросистемы. При входе радиальных 7 каналов бойка 5 в взводящую камеру 4 гидравличес кая полость 22 между бойком 5 и торцовой поверхностью поршня 8 через осевой 6 и радиальные 7 каналы бойка 5 сообщается-.с взвод$пцей камерой 4, при этом нарушается гидросвязь между бойком 5 и 8 и происходит отрыв бойка 5 от подвижного поршня 8. Под действием давления жидкости в взводя- шей камере 4 боек 5 движется вниз. Втулка 11 со щтоком 15 под давлением жидкости в замкнутой полости 3 двигаются вниз за бойком 5, отдавая ему через жидкость взводящей камеры 4 накопленную энергию и заставляют боей 5 двигатьсяс ускорением. Полость 10 поршня 8 и полости 13 втулки 11с дроссельными отверстиям.и 14 образуют гидропруж1шу, которая гасит силу реактивной отдачи во время отрыва бойка 5 от подвижного поршня 8. Когда боек 5 находится в нижней мертвой точке, взводящая камера 4 сообщается со сливной 2О магистралью че- рез осевой 6 и радиальный 7 каналы бойка 5, давления во взводящей камере 4 и полости 1О поршня 8 уравновешиваются, и подвижный поршень 8 под действием пружины 18 возвращается в первоначальное положение. При нахождении втулки 11 и нижней метрвой точке осевбй 16 и радиальные 17 каналы штока 15 сообщают замкнутую полость 3 гидроаккумулятора 2 через подпоршневую полость 21 со сливной 2 О магистралью, при этом происходит автоматическая заправка замкнутой полости 3. аккумулятора 2 из сливной 2 О магистрали. Далее цикл работы повторяется. Формула изобретения Гидравлический механизм ударного действия, содержащий корпус с аккумулятором энергии и взводящей камерой, в которой расположены боек, имеющий каналы в теле, и ступенчатый клапан, установленный меньшей ступенью в полости аккумулятора и образующий с бойком гидравлическую полость при взаимодействии, напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности механизма, ст -пенчатый клапан выполнен из втулки со штоком и размещенного в йей под1тружиненного поршня, при этом в торцовой стенке втулки выполнены дроссел1,ные отверстия, а в теле штока - каналы для периодического сообщения полости аккумулятора со сливной магистралью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Ко 581253, кл. Е 21 С 3/20, 1976. 2.Авторское свидетольство СССР № 629334, кл. Е 2J. С 3/20, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический механизм ударного действия | 1986 |
|
SU1373030A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2229025C2 |
Гидравлический механизм ударного действия | 2022 |
|
RU2795633C2 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1982 |
|
SU1079834A1 |
Гидравлический механизм ударного действия | 1976 |
|
SU581253A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
Гидравлический механизм ударного действия | 1980 |
|
SU1055871A1 |
Гидравлический механизм ударного действия | 1976 |
|
SU629334A1 |
Гидравлический механизм ударного действия | 1983 |
|
SU1133387A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2029080C1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-07—Подача