:/э
DO
со
00
Изобретение относится к горной прою 1шленности, а именно к гидравлическим механизмам ударного дейст вия . Известен гидравлический механиз ударного действия, содержащий корпус , боек и разделяюпщй корпус на полости аккумулятора и взвода акси ально подвижный клапан с глухим дном ij . Однако конструкция устройства сложна. Наиболее близким к изобретению является гидравлический механизм ударного действия, содержапр й корпус с радиальными каналами, сообщенными с напорной и сливной магис ралями, боек с осевым и радиальным каналами и разделяющий корпус на п лости аккумулятора и взвода аксиально подвижный клапан с глухим дн и полостью, имеющей периодическую связь со сливной магистра.лью через каналы бойка и корпуса 2J . Однако повышенные гидравлические сопротивления препятствуют повьш1еншо мощности известного устрой ства за счет увеличения частоты ударов, Цель изобретения - повьшение мощности ударного механизма за сче увеличения частоты ударов. Эта цель достигается тем, что гидравлический механизм ударного действия, содержащий корпус с радиальными каналами, сообщенными с напорной и сливной магистралями, боек с осевым и радиальными канала ми и разделшо1Щ1й корпус на полости аккумулятора и взвода аксиально по вижный клапан с глухим дном и полостью, имеющей периодическую связ со сливной магистралью через каналы бойка и корпуса, снабжен подпру жиненным гидроуправляемьм золотником, а боек вьгаолнен ступенчатьм для образования с корпусом дополни тельной полости, постоянно сообщен ной с каналами бойка и камерой управления золотника и периодически через золотник со сливной магистрал На чертеже представлено предлагаемое устройство. Устройство имеет корпус 1, акси ально подвижный клапан 2 с глухим дном и полостью 3, в уступ 4 большего диаметра которой входит головка 5 бойка 6. К корпусу 1 крепится блок 7 управления с подпружиненным пружиной 8 золотником 9, верхний торец которого ограничивает полость 10 управления , а ниякий - зазолотниковую полость 11. Клапан разделяет корпус на полости аккумулятора 12, наполненную сжатым газом, и взвода 13, сообщенную с напорной магистралью 14 через.радиальный канал 15. Площадь поперечного сечения полости 3 выполнена больше рабочей площади взвода, равной разности площадей поперечных сечений поршня 16 аккумулятора 12 и штока 17 бойка 6 . Наружная поверхность бойка 6 образует с корпусом 1 дополнительную сливную полость 18, периодически сообщенную с взводящей полостью 13 с пст4ощью радиальных 1/ и аксиального 20 каналов бойка 6, причем рабочая площадь слива равняется площади взвода. Полость 10 управ-- , ления каналом 21 постоянно сообщенасо сливной полостью 18. Зазолотни- , ковая полость 11с помощью канала 22 постоянно сообщена со сливной магистралью 23, а с помощью канала 24 периодически сообщается со сливной полостью 18. Kqpnyc 1 имеет-радиальный канал 25, отсекаемый от радиального канала 26 блока увравле ия, сообщенного со сливной магистралью 23, золотником 9. Радиальные каналы 21, 24 и 25 являются общими для корпуса 1 ударного устройства и блока 7 управления. Устройство работает следующим образом, В исходном положении под действием давления газового аккумулятора 12клапан 2 и боек 6 находятся в крайнем нижнем (по чертежу) положении относительно корпуса 1, а золотник 9 под действием силы пружины 8 находится в крайнем верхнем положении. При этом наружная поверхность бойка 6 находится ниже канала 24. Сливная полость 18 сообщена со сливной магистралью 23 через каналы 24 и 25 корпуса 1, зазолотниковую полость 11 и через канал 22. Клапан 2 поджат к головке 5 бойка 6 и тем самым разъединяет полость взвода от полости слива. Поступающая во взводящую полость 13жидкость действует на активную площадь бойка 6 и клапана 2 и,,сжимая газ в аккумуляторе 12 и вытесняя жидкость из полости 18 в сливную магистраль, перемещает их в вер нее положение (холостой ход бойка). В конце холостого хода наружная но верхность бойка 6 перекрьшает радиальный канал 25, разъединяя тем самым сливную полость 18 от сливной магистрали 23. При дальнейшем перемещении бойка увеличивается дав ление рабочей жидкости в отсеченной полости 18 и жидкость по каналу 21 вытесняется в полость 10 управлений золотника 9 и, преодолевая усилие пружины 8 и вытесняя жидкость из зазолотниковой полости 11 через к;анал 22 в сливную-магистраль 23, перемещает золотник 9 в нижнее положение. При этом золотник перекрывает радиальный канал 25. Дальнейшее перемещение бойка б приводит к повьппению в полостях 18 и 3 давления , которое и разъединяет боек 6 с клапаном 2, за счет их относительного перемещения. После разъеди нения клапана 2 с бойком 6 полость 13 взвода сообщена со сливной полос тью 18. Боек 6 под действием давления жидкости во взводящей полости, определяемого давлением сжатого газа в полости аккумулятора 12, перемещается на удар (рабочий ход бой ка). При этом количество жидкости, затраченное на взвод бойка 6, перетекает из полости 13 взвода через аксиальнь 20 и радиальные 19 каналы бойка 6 в освобождающуюся полость 18, которая образуется при перемещении бойка 6 ртносительно корпуса 1. В момен нанесения удара бойком 6 по рабочему инструменту полость 18 сообщается со сливной магистралью 23 через радиальные каналы 22 и 24 и зазолотниковую полость 11. Давление яядкости в полости 10 управления и в зазолотниковой полости 11 выравнивается, тогда под действием силы пружины золотник перемещается вверх, на открытие радиального канала 25. Под действием давления в .газовом аккумуляторе 12 клапан 2 набегает на гояовку 5 бойка 6 и сопрягается с ней. Далее цикл повторяется. Конструкция предлагаемого устройства позволяет снизить гидравлические сопротивления перемещению клапана и, как следствие, повысить мощность устройства за счет увеличения частоты ударов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическое ударное устройство | 1981 |
|
SU968374A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1078051A2 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
Устройство для разрушения мерзлых грунтов | 1981 |
|
SU981523A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1102935A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1979 |
|
SU846672A1 |
Реверсивное гидропневматическое ударное устройство | 1984 |
|
SU1196498A1 |
Рыхлитель | 1985 |
|
SU1323673A1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1221277A2 |
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1048026A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержали корпус с радиальными каналами, сообщенными с напорной и сливной магистралж т, боек с осевым и радиальными каналами и разделяющий корпус на полости аккумулятора и взвода аксиально ПОДВИЖНЕ1Й клапан с глухим дном и полостью, имеющей периодическую связь со сливной магистралью через каналы бойка и корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности ударного механизма за счет увеличения частоты ударов, он снабжен подпружиненным ,гидроуправляемьм золотником, а боек выполнен ступенчатым для образования с корпусом дополнительной полости, постоянно сообщенной с каналами бойка и камерой управления золотника и периодически через золотник со сливной магистралью.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический механизм ударного действия | 1976 |
|
SU629334A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Гидравлический механизм ударного действия | 1976 |
|
SU581253A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-10-10—Подача