(.54) ПОДШИПНИК КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЯОЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
Трехшиповой шарнир равных угловых скоростей | 1980 |
|
SU1075962A3 |
Карданный шарнир | 1980 |
|
SU903598A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ТЕЛАМИ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2438055C1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364761C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Подшипниковый узел карданного вала | 1977 |
|
SU872823A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2003 |
|
RU2269684C2 |
Стол кругового движения для металлорежущих станков | 1980 |
|
SU948604A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а к подшипникам для колебательного движения. Известен подшипник. для колебательного движения, содержащий наруж ное и внутреннее кольца и размещен между ними ролик и Г1 Недостаток известного подшипника состоит в том, что при колебательно движении части роликов не участвуют в контакте с дорожками качения, за счет чего уменьшается число роли ков и соответс венно уменьшается нагрузочная способность подшипника Целью изобретения является увели чение нагрузочной способности подшипника . Указанная цель достигается тем, что каждый из роликов симметрично скошен с двух сторон с уклоном в . направлении к оси подшипника. На-фиг. 1 изображен подшипник в продольном сечении,- на фиг. 2 - раз рез А-А на фиг.1. Подшипник содержит наружное коль цо 1, выполненное в виде стакана, внутреннее кольцо 2, которым являет ся шип крестовины, и рЬлики З.со, скосами 4. , Зазор а обеспечивает обкат роликов по дорожкамкачения стакана 1 и шипа-крестовины 2. При повороте шипа крестовины (показано стрелками) вокруг оси Х-Х зазор а уменьшается до нуля. При дальнейшем увеличении угла поворота шипа крестовины происходит переход от качения к скольжению в точках контакта роликов с дорожками качения стакана и шипа. Предельный угол поворота шипа крестовины с сохранением качения в зависимости от зазора а рассчитывается по общеизвестным формулам. Возможно и обратное определение зазора /а в зависимости от требуемого поворота шипа. Во избежание работы элементов подшипника со скольжением рабочие углы поворота шипа крестовины не должны превышать предельного угла качения. Наличие скосов в роликах позволяет увеличить число роликов (т.е. увеличить число контактирующих элементов), в результате чего достигается значительное-увеличение срока службы подшипника при сохранении его габаритов. Формула изобретения Подшипник колебательного движения, содержащий наружное и внутреннее, кольца и размещенные между ними ролиКй, -о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, каждый из роли 1J ков симметрично скошен с двух сторон с уклоном в направлении к оси подшипника.. . Источники информации, принят/ые во внимание при экспертизе 1 . Патент-США № 3501209, кл. 308-207, 1973 (прототип)
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-03-21—Подача