(54) ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная передача, преимущественнодля МОТОциКлОВ | 1979 |
|
SU811015A1 |
Цепная передача | 1979 |
|
SU996773A2 |
Подвеска заднего колеса транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846372A1 |
Двухколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1708689A1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 2014 |
|
RU2559857C1 |
Двухколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1768435A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Мотовездеход внедорожный | 2022 |
|
RU2825255C2 |
КОЛЬЦЕВОЙ ТРОСОВЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ | 2012 |
|
RU2551403C1 |
Полноприводный мотоцикл | 2019 |
|
RU2716607C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклостроению (мопеды, мотороллеры, мотоциклы спортивные и дорожные) а также к цепным передачам, где ось ведущей звездочки и ось качания маятника не совпадают.
Известна цепная передача, имеющая устройство для компенсавди провеса холостой ветви цепи при помощи подпружиненных рычагов с направляющими. деталями для цепи {1.
Такая конструкция хорошо работает только в передачах с постошгаым направлением крутящего момента и не обеспечивает работу цепной передачи при смене назначения ветвей. В мотоцикле, особенно спортивном, часто .приходится тормозить двигателем. В этом случае происходит смена назначения ветвей, т.е. верхняя ветвь становится ведомой, а нижняя - ведущей. При этом появляется благоприятная возможность для соскакивания цепи.
Наиболее близкой к изобретению является цепная передача, содержащая ведущую и ведомую звездочки, цепь, маятниковую вилку и натяжноеустройство 2.
В зтой передаче компенсация провеса холостой ветви обеспечивается при таком конструктивном расположении составных злементов, когда маятниковая вилка расположена выше линии, проходящей через оси вращения ведущей звездочки и качания маятниковой вилки. При опускании маятниковой ведомой ветви, что может привести при определенных условиях к соскакиванию цепи. Кроме того, указанное расположение маятниковой вилки не всегoда конструктивно выполнимо.
Цель изобретения - повышение надежности работы передачи.
В предлагаемой цепной передаче натяжное
5 устройство выполнено в виде двуплечего рычага, закрепленного на маятниковой вилке, на концах которого уста1ювлены t возможностью вращения натяжные ролики, равнорасположенные по отношению к оси качания маятниковой вилки и охватывающие цепь.
Кроме того, оси натяжных роликов расположены в плоскости, перпевдикулярной к маятниковой вилке и проходящей через ось кача
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1977-06-20—Подача