(54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача | 1990 |
|
SU1786326A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1990 |
|
SU1788364A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ЧУГУННЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2012 |
|
RU2516955C1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2006 |
|
RU2368805C2 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2648497C1 |
Волновая зубчатая передача | 1984 |
|
SU1165831A1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2132983C1 |
Волновая зубчатая передача | 1986 |
|
SU1308790A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2199046C2 |
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1449753A1 |
Изобретение относится к машиностроению р может быть использовано в зубчатых передачах для улучшения смазки зубьев . Известно зубчатое колесо, содержаще смаз коудержйвающие элементы, выполненные в форме глухих канавок, расположеиньк параллельно контактной полосе с обеих сторон рабочей пйверхности каждого зуба 1}. Недостатком такого эубчатото колеса является низкая несущая способность вследствие высокого распорного эффекта от защепляемых в зацеплении зубьев объемов смазки, находящихся в глубоких отверстиях смазкоудфжи вающих элементов. Цель изобретения - повышение несущей спо собности колеса. Для этого в предлагаемом зубчатом колесе канавки выполнены шириной, равной ОД-0 ширины контактной полосы, и смещены по высоте зуба на величину, равную 1-3 ширины контактной полосы, дно каждой KattaBKH выполнено эквидистантным рабочей поверхности зуба, .а края канавок округлены. Ш фиг. Г показан венец колеса, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (профиль канавки) Смазкоудержйвающие канавки 1 расположены на рабочей поверхности зубьев зубчатого венца 2 параллельно контактной полосе зацепления. Длина канавок Ь менъц1е ширины В зубитого венца. Глубина канавок h выбирается в зависимости от вида смазки и составляет от 2 до 10 толщин масляной пленки, радиус R скругления краев канавок равен глубине канавки, а ширила канавок К зависит от ширины контактной ПО.11ОСЫ и составляет 0,1-0,5 последней. Канавки на рабочей поверхности зуба смещены относительно друг друга на рас-, стояние, равное 1-3 ширины контактной полосы, а дно канавок, поскольку глубина их мала выполнено по зквидистанте к рабочей поверхности зуба. Во время работы зубчатого колеса в открытьцс передачах канавки служат накопителями консистентной смазки. При попадании канавки в зону контакта зацепления за
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-05-30—Подача