Стенд Советский патент 1979 года по МПК G01M15/00 H01H19/58 

Описание патента на изобретение SU706730A1

(54) СТЕНД

Похожие патенты SU706730A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ 2014
  • Гаврилов Валентин Владимирович
  • Огородов Владимир Николаевич
  • Темис Юрий Моисеевич
RU2556304C1
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ 2015
  • Гаврилов Валентин Владимирович
  • Огородов Владимир Николаевич
RU2587758C1
СПОСОБ ДОВОДКИ КОЛЕС ТУРБОМАШИН 2014
  • Селезнев Валерий Григорьевич
  • Головченко Иван Юрьевич
  • Силаева Татьяна Николаевна
RU2579300C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ ИСПЫТАНИЙ РАБОЧИХ ЛОПАТОК В СОСТАВЕ ТУРБОМАШИНЫ 2018
  • Посадов Владимир Валентинович
  • Ибрагимов Омар Яхьяевич
  • Посадова Ольга Львовна
  • Зафранский Лев Иосифович
  • Ильина Яна Юрьевна
RU2678511C1
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Данилин Александр Иванович
  • Чернявский Аркадий Жоржевич
  • Данилин Сергей Александрович
  • Грецков Андрей Александрович
RU2584723C1
Инклинометр 1982
  • Малюга Анатолий Георгиевич
  • Шнейдман Исаак Борисович
  • Клюшин Анатолий Сергеевич
  • Болдырев Владимир Николаевич
SU1102914A1
Устройство для анализа динамических процессов в рабочих колесах турбомашин 2017
  • Селезнев Валерий Григорьевич
  • Головченко Иван Юрьевич
  • Матюхин Дмитрий Владимирович
RU2659428C1
СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИН 2003
  • Хориков А.А.
  • Лепешкин А.Р.
RU2240526C1
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОВИНТОВЫХ И ТУРБОВАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Егоров Игорь Валерьевич
  • Жигунов Михаил Михайлович
RU2402750C2

Иллюстрации к изобретению SU 706 730 A1

Реферат патента 1979 года Стенд

Формула изобретения SU 706 730 A1

I

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности, к технике испытаний роторов турбомашин. Проведение испытаний, таких,как тензометрирование напряжений в рабочих лопатках, измерение температурных полей и т. п. требует специального оборудования и устройств обеспечивающих передачу измеряемого сигнала.

Известен стенд для испытания роторов турбомашин, содержащий присоединенную к ротору полумуфту с электрическими контактами, соединенными с установленными на роторе измерительными датчиками, и установленную против полумуфты ротора с возможностью осевого перемещения полумуфту переключателя с электрическими контактами {.

Недостатком такого стенда является то, что его контактная система выполнена в виде многоточечного штекерного разъема, что при малой мощности сигналов от тензодатчиков снижает качество передаваемой информации, а механизм разгона ротора токосъемника выполнен в виде фрикционного сцепления, которым невозможно обеспечить

синхронизацию роторов и безударное включение контактной системы.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен разгонным двигателем, соединенным с полумуфтой переключателя, контакты которой выполнены подпружиненными, а между полумуфтами помещена стробоскопическая лампа для синхронизации оборотов последних.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид на торец полумуфты со стороны токосъемника; на фиг. 3 - вид на торец полумуфты со стороны турбины.

Стенд содержит установленную на poторе 1 турбины полумуфту 2, на торце которой расположены электрические контакты 3 от измерительных датчиков 4 на роторе 1, используемых в испытаниях. Ответная полумуфта 5 переключателя с подпружиненными контактами 6 на ее торце от ртутного токосъемника 7 имеет на торце поводки 8. На полумуфте 2 ротора 1 турбины имеются гнезда 9 для поводков 8. Полумуфта 5 переключателя и ртутный токосъемник 7 соедийены с помощью промежуточного вала 10 и находятся на подвижном основании 11. На станине 12 расположен разгонный двигатель 13 с зубчатым колесом 14 для сцепления с зубчатым колесом 15 на полумуфте 5 переключателя.

Подвижное основание 11 имеет механизм осевого смещения относительно станины 12 в виде рычага 16. Над полумуфтами 2 и 5 установлена стробоскопическая лампа 17. На подвижном основании 11 имеется фиксатор 18 положения.

Для передачи с вращающегося ротора 1 турбины сигналов от измерительных датчиков 4, выводы которых размещены на изолированной пластине торца полумуфты 2 в виде жестких электрических контактов 3, необходимо полумуфту 5 переключателя с подпружиненными контактами 6 от токосъемника 7, ввести между собой в зацепление с помощью поводков 8 на полумуфте 5 и гнезд 9 для них на полумуфте 2. Перед включением в зацепление полумуфт 2 и 5 промежуточный вал 10 вместе с токосъемником 7 и полумуфтой - 5 переключателя разгоняется двигателем 13 через зубчатые колеса 14 и 15 до синхронного числа оборотов (3000 об/мин). На образующих полумуфт 2 и 5 имеются цветные метки и цифровая индексация группы контактов. Стробоскопическая лампа 17 обеспечивает наблюдение необходимого момента синхронизации для выбранной группы контактов и в момент совпадения метки и цифры группы контактов с помощью рычага 16 производится осевое смещение подвижного основания П., при котором осуществляется соединение токосъемника 7 с выбранной группой датчиков 4 на роторе 1

турбины. Подвижное основание 11 удерживается фиксатором 18 в новом рабочем положении. При перемещении полумуфты 5 в рабочее положение соединение зубчатых колес 14 и 15 отключается, отключается также разгонный двигатель 13.

Использование описанного стенда позволит повысить надежность испытаний, получить более качественную информацию при испытаниях турбин (тензометрирование, снятие температурных полей и др.), существенно увеличить число каналов для датчиков без усложнения устройства в целом.

Формула изобретения

Стенд для испытания роторов турбомащин, содержащий присоединенную к ротору полумуфту с электрическими контактами,

соединенными с установленными на роторе измерительными датчиками, и установленную против полумуфты ротора с возможностью осевого перемещения полумуфту переключателя с электрическими контактами, отличающийся тем, что, с целью повыщения

надежности, стенд снабжен разгонным двигателем, соединенным с полумуфтой переключателя, контакты последней выполнены подпружиненными, а между полумуфтами помещена стробоскопическая лампа для

синхронизации оборотов последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Переключатель, чертеж № 151844172 СБ, №Б 1844172 СБ, ЛМЗб, Ленинград, 1973.

SU 706 730 A1

Авторы

Кузьмин Геннадий Иванович

Даты

1979-12-30Публикация

1978-06-01Подача