Изобретение относится к области стекольного машиностроения и предназначено для использования в машинах вертикального вытягивания стекла.
Изменение скорости вращения двигателя приводит к значительным колебаниям толщины ленты стекла; что существенно ухудшает его качество.
Известно устройство для ветнкального вытягивания стекла содержащее источник питания, схему управления, бокннг-генератор и автогенератор (1). Недостатком устройства является недостаточная точность поддержания скорости, из-за отсутствия зависимости частоты автогенератора от изменения нагрузки на двигатель и невысокая надежность.
Известно другое устройство для вертикального вытягивания стекла, содержащее первый задатчик . скорости, преобразователь, источник питания,; и двигатель постоянного тока, соединенный со входом тахогенератора 2.
Недостатком известного устройства является: сложность устройства и отсутствие возможности перевода питания электродвигателя машины вертикального вытягивания стекла от аккумуляторной батареи в случае выхода из строя преобразователя.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы привода. Эта цель достигается тем, что в устройство для вертикального вытягивания стекла, содержащее первый задатчик скорости, преобразователь, источник питания, и двигатель постоянного тока, соединенный со входом тахогенератора, введены прерыватель, второй задатчик скорости, ключ и два реле, а преобразователь выполнен из последовательно соединенных усилителя и выпрямителя, причем выход тахогенератора соединен с первыми входами ключа и усилителя, и с первым реле, соединенным последовательновстречно со вторым реле, подключенным ко второ.му входу усилителя, соединенного с выходом первого задатчика скорости, кинематически соединенного со входом второго задатчика скорости, выход которого подключен ко второму входу ключа, выход которого соединен с первым входом прерывателя, второй вход которого соединен с источНИКОМ питания, а пыхол прсрыпятеля соединен с двигателем постояниогч) тока.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит первый : адатчик I скорости вытягивания стекла, тиристорный преобразователь, состоящий из усилителя 2 и управляемого выпрямителя 3, .чвигатель постоянного тока 4, соединенный с исполнительным органом 5 машины ВВС, 1ахогенератор 6 в цепи обратной связи, второй задатчик 7 скорости вытягивания стекла, электронный ключ 8, тиристорршй прерыватель тока 9, источник питания (аккумуляторная батарея) 10 и два последовательно-встречно поляризованных реле П.
В нормальном режиме привод машины вертикального вытягивания стекла (ВВС) работает от промышленной трехфазной сети переменного тока и построен по принципу: управляемый тиристорный выпрямитель двигатель с отрицательной обратной связью по угловой скорости двигателя.
Разность напряжений задания, снимаемого с задатчика скорости I, и обратной связи- снимаемого с тахогенератора 6; подается через усилитель постоянного тока 2 на вход управляемого тиристорного выпрямителя 3. Переменное напряжение нитающей сети выпрямляется с помощью управляемого выпрямителя 3 и подается на электродвигатель постоянного тока 4. Величина выпрямленного напряжении, а, следовательно, и скорости электродвигателя пропорциональны напряжению задания, С1жмаемому с резисторного задатчика I.
Следовательно, изменяя напряжение задания заяатчиком скорости 1, можно изменять скорость вращения электродвигателя 4, Необходимая точность по ъасржания заданий скорости э.лекгродвигателя 4 осуществляется за счет отринательной обратной связи под угловой cKojiocTH через тахогенератор 6. В аварийном режиме (перерыв электроснабжения но сети неременного тока или неисправность уси.пителя 2, или управляемого тиристорного выпрямителя 3) устройсТво автоматически переключается на работу от аккумуляторной батареи 10 без изменения зада1Н1ой ско|к)сти вращения э-1ектродпи1ателя 4. В этом случае привод машины ВВС строится но системе; тиристорный прерьн1атель постоянного тока -двигатель с отрицательной обратной связью по углг)вой скорости двигателя.
В авариЙ1К)м режиме напряжение задания снимается с резисторного задатчика 7, кинематически связанно|-о с ;1адатчиком 1, и срапнииается с напряжением обратной связи тахогенератора (1. Разность этих напряжений подаегся на э.-и-ктронный ключ 8. {ели напряжение зплания бо.;м, нмнрижения o6paiHoit связи, гто нк.ж ьтсгся электронный ключ 8, который в свою очередь включает тиристорный прерыватель постоянного тока 9, подключая тем самым эл. двигатель 4 к аккумуляторной батарее 10. Электродвигатель 4 начинает быстро увелиJ чивать скорость, при этом увеличивается и напряжение обратной свяаи, снимаемое с тахочгеиератора 6. Как только напряжение тахогенератора станет равным напряжению задания, электронный ключ 8 выключается, при этом выключается и тиристорный прерыватель постоянного тока 9, обесточив тем самым электродвигатель 4. Отключившись, эл. двигатель 4 под действием механической нагрузки начнет быстро снижать скорость вращения. При этом опять напряжение за5 Дания станет больше напряжения обратной связи и эл. двигатель 4 с помощью электронного ключа 8 и прерывателя постоянного тока 9 подключится к аккумуляторной батарее К) и начнет быстро увеличивать скорость и т. д.
Благодаря высокой чувствительности и быстродействия э,пектронного ключа 8 и тиристорного прерывателя постоянного тока 9, электродвигатель 4 подключается к аккумуляторной батарее с большой частотой, и среднее значение заданной скорости поддерживается с достаточной точностью.
Задатчики скорости 1 и 7 кир1ематически связаны между собой и напряжения задания, снимаемые с них, в люб(ж момент времени равны, поэтому скорость вращения электродвигателя 4 не изменяется при переходе с основного источника питания на аккумуляторную батарею и наоборот.
Работа устройства в нормальном режиS ме контролируется с помошью двух поляризованных реле II, соедннен-ных встречно последовательно, .и-подключенных параллельно входу промежуточного усилителя 2. В нормальном режиме работы устройства напряжение на входе промежуточного усилителя 2 мало и ни одно из реле I1 сработать не может.
произойдет перерыв электроснабжения по сети переменного тока, то мгновенно исчезнет напряжение задания, снимаемое с задатчика I. При этом на вход усилителя 2 будет подано полное напряжение тахогенератора 6, так как электродвигатель 4 мгновенно остановиться не может. Поэтому сработает одно из двух поляризованных реле 11 и подключит привод ManjHHbi ВВС к аккумуляторной батарее на работу в аварийном режиме. Если же выйдет из строя усилитель 2 или управляемый вьшрямитель 3, то скорость электродвигателя 4 будет не
равна заданной (будет больше или .меньше заданной, в зависимости от неисправности), поэтому на входе п()омежуточного усилителя 2 появится напряжение достаточной величины для гряОягынамня одного из промежуточных поляризованных реле И и привод машины ВВС автоматически нодоючится к аккумуляторной батарее на работу в аварийном режиме. При этом скорость вращения эл. двигателя 4 станет равна скорости, заданной до аварии.
Формула изобретения
Устройство для вертикального вытягивания стекла, соедржащее первый задатчик скорости, преобразователь; источник питания и двигатель постоянного тока, соединенный со входом тахогенератора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в него введены прерыватель, второй задатчик скорости, ключ и два реле, а преобразователь выполнен из последовательно соединенных усилителя и выпрямителя, причем выход тахогенератора соединен с первыми входами ключа и усилителя.
и с первым реле, соединенным последоваельно - встречно со вторым реле, подключенным ко второму вчоду усилителя, соединенного с выходом первого задатчика скороти, кинематически соединенного со входом
второго задатчика скорости, выход которого подключен ко второму входу ключа, выход которого соединен с первым входом прерывателя, второй вход которого соединен с источником питания, а выход прерываеля соединен с двигателем постоянного тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Гельмут А. Г. и др. Электропривод машины вертикального вытягивания стекла с автоматическим регулированием скорости, «Стекло и керамика, № 12, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 288097, кл. С 03 В 15/02, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU955482A1 |
Устройство для бесперебойного питания потребителя постоянного тока | 1975 |
|
SU536569A1 |
Электропривод тянущей клетки машины непрерывного литья заготовок | 1977 |
|
SU729796A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2529939C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2242081C1 |
Система регулирования диаметра жил на бумагомассной машине | 1986 |
|
SU1472879A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1983 |
|
SU1246242A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1988 |
|
SU1654208A1 |
Тиристорный электропривод | 1988 |
|
SU1555792A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-06-21—Подача