тока, к задающему блоку регулятора напряжения подключен регулирующий элемент, связанный через бесконтактный прерыватель с .выходом сумматора, один из входов которого Подключен к выходу регулятора напряжения, а второй его Вход - к выходу преобразователя-регулятора. При этом на вход лреобразователя-ретулятора подключен датчик напряжения, к вы.хаду которого нодключен бесконтактный прерыватель. Кроме того, 1К задающему блоку регулятора напряжения нодключен задатчик напряжения, который связан с задатчиком скорости преабразо-вателя-регулятора. , Причем параллельно зацатчику напряжения подключен переключатель. На чертеже дана схема описываемого устройства. Оно содержит подзарядный агрегат /, аккумуляторную батарею 2, стабилизатор 3 напряжения, выпрямитель 4, датчик 5 напряжения, преобразователь-регулятор 6, задатчнк 7 скорости, разделительные диады 8 н 9, приВ01ДНОЙ двигатель 10, тиристорный регулятор 11 напряжения, сулиматор 12, бесконтактный прерыватель 13, регулирующий элемент 14, переключатель 15, задающий блок 16 и задатчнк 17 напряжения. Выход датчика 5 няпряжения подключен к бесконтактпо.му прерывателю 13. (При наличии переменного напряжения на входе преобразователя-регулятора 6, приводной двигатель 10 .питается с его выхода через раз,делительный диод 8, а его обмотка возбуждения - от вы1прЯ|Мителя 4. Переключатель 15 . ставят в положение «Автоматика, шунтирующее задатчик 17 напряжения, задатчиком 7 скорости устанавливают на вы.ходе нреобразователя-регзлятора 6 напряжение f/i, обеспечивающее необходимую скорость приводного двигателя 10. Тиристорный регулятор // напряжения подключен к аккумуляторной батарее 2. Напряжение б , с выхода преобразователя-регулятора 6 и на1пряжение U - с выхода тиристорного регулятора // напряжения подаются на сумматор 12, где они сравниваютПри разбалансе этих напряжений с выхода сумматора 12 поступает сигнал через бесконтактный прерыватель 13 на регулирующий элемент 14. Регулирующий эле.мент 14 через задающий блок 16 изменяет выходное напряжение L/2 с тирнсторного регулятора наотряжения до величины, равной величине напряжения Ь на выходе преобразователя-регулятора 6. Тажим образом происходит выравнивание напряжений f/j н U. Подзарядпый агрегат / пополняет расход энергии от аккумуляторной батареи 2. При исчезновении основного питаюп его наПряжения приводной двигатель 10 записывается через разделительный днод 9 от тиристорного регулятора 11 напряжения, который подключен к аккумуляторной батарее 2. Обесточенный датчик 5 напряжения через бесконтактный прерыватель 13 отключает регулирующий элемент 14. Для регулирования скорости переключатель 15 ставят в -положение «Ручное и задатчнком /7 напряжения (при необходимости) регулируют скорость приводного двигателя 10. Использование новых элементов - бесконтактного тиристорного регулятора напряжения, регулирующего напряжение резер вного питания, сумматора и регулирующего элемента - обеспечивает бесперебойное питание потребителя натфяжением той же величины, что и от основного питающего агрегата, и при этом исключает вращающиеся машинные агрегаты. IB результате упрощается конструкция устройства, увеличивается надежность, уменьщается вес и его габариты, улучщаются эксплуатационные качества. Формула изобретения 1.Устройство для бесперебойного питания потребителя постоянного тока, содержащее основной источник питания н резервный, выполненный в виде аккумуляторной батареи, тфеобразователь-регулятор с задатчиком скорости, подсоединенные к нему потребитель постоянного тока и узел для поддержания заданного напряжения, отличающееся тем, что, е целью упрощения и повыщения надежности устройства, оно снабжено сумматором, регулирующим элементом и бесконтактным прерывателем, а узел для П0 ддержания заданного напряжения выполнен в виде регулятора напряжения, например тиристорного, с задающи1М блоком на входе, причем регулятор напряжения включен между аккумуляторной батареей и потребителем постоянного тока, к задающему блоку регулятора напряжения подключен регулирующий элемент, связанный через бесконтактный прерыватель с выходом сумматора, один из входов которого подключен к выходу регулятора напряжения, а второй его вход - и выходу преобразователя-регулятора. 2.Устройство поп. 1, отличающееся тем, что на вход преобразователя-регулятора подключен датчик напряжения, к выходу которого подключен бесконтактный прерыватель. 3.Устройство по п. 1, отличающееся те.м, что к задающему блоку регулятора напряжения подключен задатчик напряжения, который связан с задатчиком скорости преобразователя-регулятора. 4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что параллельно задатчику напряжения подключен переключатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1990 |
|
SU1739439A1 |
Автономная электростанция переменной частоты вращения | 2019 |
|
RU2735280C1 |
Система автономного электроснабжения | 2019 |
|
RU2698864C1 |
Устройство для вертикального вытягивания стекла | 1977 |
|
SU707896A1 |
Тяговый привод транспортного средства | 1978 |
|
SU1454243A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С АСИНХРОННЫМ СТАРТЕРОМ-ГЕНЕРАТОРОМ | 1997 |
|
RU2173020C2 |
Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1989 |
|
SU1677558A1 |
Система автоматического управления режимом варки оптического стекла в ванной печи | 1982 |
|
SU1071582A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU1023600A1 |
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1982 |
|
SU1049342A1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1975-05-06—Подача