1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным импульсным передачам, и может быть использовано во всех приводных устройствах, где требуется плавность пуска машины, автоматическое регулирование скорости ведомого звена и предохранение машины от перегрузки.
Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является инерционная передача, содержащая ведомое звено, ведущий вал с обоймой, имеющей радиально расположенные пазы и размещенные в них инерционные элементы, взаимодействующие с ведомым звеном.
Ведомое звено выполнено в виде кулачка, образованного двумя установленными с озможностью радиального перемещения один относительно другого элементами, имеющими в поперечном сечении форму полукольца 1.
Однако эта передача имеет узкий диапазон регулирования выходной характеристики, так как для нормальной работы передачи максимальная величина относительного смещения центров полуколец ограничена радиусом инерционных элементов. Величина относительного смещения должна быть меньше радиуса инерционного элемента, но увеличение радиуса инерционных элементов нецелесообразно, так как это снижает длину их холостого пролета в результате увеличения массы, что опять же ведет к снижению диапазона регулирования выходной характеристики.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования выходной характеристики.
Это достигается тем, что в инерционной передаче ведущий вал выполнен шлицевым, ведомое звено - в виде охватывающего инерционные элементы стакана, передача снабжена установленной на ведущем валу
с возможностью перемещения вдоль его оси и взаимодействующей с инерционными элементами гильзой со ступенчато-срезанным по окружности торцом, а глубина ступеней вдоль образующей различна.
На фиг. 1 изображена предложенная инерционная передача; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - развертка гильзы и обоймы с инерционными элементами.
Инерционная передача содержит ведущий вал 1 с обоймой 2, имеющей радиально расположенные пазы 3 и размещенные в них инерционные элементы 4. Передача содержит также ведомое звено 5, взаимодействующее с инерционны1ми элементами 4 и выполненное в виде охватывающего инерционные элементы 4 стакана. Ведущий вал 1 выполнен щлицевым, а передача снабжена установленной на ведущем валу 1 с возможностью перемещения вдоль его оси и взаимодействующей с инерционными элементами 4 гильзой 6 со ступенчато-срезанным по окружности торцом 7. Глубина ступеней 8 вдоль образующей различна. Гильза 6 перемещается вдоль оси щлицевого вала 1 под воздействием вилки 9 между ведомым звеном 5 и обоймой 2. Ширина ступеней 8 соответст вует ширине радиальных пазов 3 обоймы 2, а длина ступеней 8 выбирается с тем расчетом, чтобы при движении гильзы 6 вправо ступени 8 поочередно перекрывали пары диаметрально расположенных радиальных пазов, отсекая тем самым инерционные элементы 4 от поверхности стакана ведомого звена 5. Гильза 6 всегда вращается вместе с обоймой 2.
Инерционная передача работает следующим образом.
При вращении обоймы 2 ведущего вала 1 инерционные элементы 4 под действием центробежной силы поджимаются к внутренней поверхности стакана ведомого звена 5 и передают последнему момент вращения. При необходимости плавного пуска ведомого звена гильза 6 перед началом вращения ведущего звена переводится вилкой 9 в крайнее правое положение. При этом все инерционные элементы отсекаются от ведомого звена 5. В этом положении после пуска ведущего вала 1 момент вращения не передается на ведомое звено 5 - передача выключена. Постепенным перемещением гильзы 6 влево поочередно освобождаются и вступают во взаимодейстзие с ведомым W
звеном 5 пары диаметрально расположенных в обойме 2 инерционных элементов 4.
При каком-то количестве вступивщих во взаимодействие инерционных элементов 4 ведо.мое звено 5 начинает вращаться вслед за вращением обоймы 2 со скоростью, нарастающей по мере прибавления взаимодействующих инерционных элементов 4. Дальнейщим освобождением инерционных элементов 4 добиваются заданной скорости вращения ведомого звена и момента вращения (выходной характеристики). Таким образом, перемещая гильзу 6 в ту или иную сторону, можно регулировать выходную характеристику ведомого звена в щироких пределах от нуля, когда при постоянном вращении ведущего звена ведомое звено полностью отключено, до максимального значения, когда все инерционные элементы ведущего звена находятся во взаимодействии с ведомым звеном.
Формула изобретения
Инерционная передача, содержащая ведомое звено, ведущий вал с обоймой, имеющей радиально расположенные пазы и размещенные в них инерционные элементы, взаимодействующие с ведомым звеном, отличающаяся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования выходной характеристики, ведущий вал выполнен щлицевым, ведомое звено - в виде охватывающего инерционные элементы стакана, передача снабжена установленной на ведущем валу с возможностью перемещения вдоль его оси и взаимодействующей с инерционными элементами гильзой со ступенчато-срезанным по окружности торцом, а глубина ступеней вдоль образующей гильзы различна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 504034, кл. F 16 И 33/08, 1974 (прототип). J
5
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный импульсатор | 1981 |
|
SU973984A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
Автоматическая инерционная импульсная передача | 1974 |
|
SU504034A1 |
Привод для транспортных средств с инерционным силовым агрегатом | 1977 |
|
SU765564A1 |
ВАРИАТОРНАЯ ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2157933C2 |
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2329422C2 |
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ВАРИАТОРА С ПРИВОДОМ ВЕДУЩЕГО ЗВЕНА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ И ИЗМЕНЯЕМУЮ ТОЧКУ ПРИЛОЖЕНИЯ ВНЕШНИХ СИЛ ВРАЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2578797C2 |
Автоматическая передача Б.Кочеткова | 1989 |
|
SU1709152A1 |
Нагружатель | 1985 |
|
SU1280372A1 |
PajSef
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1976-12-03—Подача