Инерционный импульсатор Советский патент 1982 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU973984A1

(5) ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСАТОР

Похожие патенты SU973984A1

название год авторы номер документа
Инерционно-импульсная передача "дончанка 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1064067A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1980
  • Данильченко Иван Михайлович
SU868209A1
Автоматическая бесступенчатая инерционная передача 1952
  • Фролов В.И.
SU95433A1
Автоматическая инерционная импульсная передача 1974
  • Подройко Иван Стефанович
SU504034A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1017864A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
ВАРИАТОР 1990
  • Чеснов Александр Алексеевич
RU2117837C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 984 A1

Реферат патента 1982 года Инерционный импульсатор

Формула изобретения SU 973 984 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым автоматическим передачам и может быт использовано в трансформаторах крутящего момента. Известен инерционный импульсатор (инерционная передача) содержащий ведомое звено, веду1ций вал с обоймой, имеюцей радиально расположенные пазы и размещеннь1е в них инерционные элементы, взаимодействущие с ведомым звеном, В известном инерционном импульсаторе ведущий вал выполнен шлицевым, ведомое звено - в виде охватывающего инерционные элементы стакана, передача снабжена установленной на веду111ем валу с возможностью перемеще ния вдоль его оси и взаимодействую.щей с инерционными элементами гильзо со ступенчатосрезанным по окружности торцом, а глубина ступеней вдоль образуэдей гильзы различна Llj. Недостатками известного импульсатора являются значительная величина управляющего усилия,невозможность автоматического регулирования выходной характеристики в зависимости от нагрузки на ведомом звене и большие габариты устройства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является инерционный импульсатор, содер) ведомое звено с установленным на нем кулачком в виде двух полукольцевых элементов, имеющих диаметрально противоположные эксцентриситеты, ведущее звено в виде обоймы с радиальными лазами и размещенные в них упругие инерционные элементы, взаимодействующие с полукольцевыми элементами. В этом импульсаторе полукольцевые элементы установлены на ведомом звене с возможностью поступательного перемещения в радиальногА направлении друг относительно друга | . J. 3973)8 Недостатком известного импульса- тора является то, что он не обеспечивает автоматического регулирования MOMSHTHOvi характеристики (величины инерционного моментаj в зависимости ; от нлгрузки на ведомом звене, что снижает егО долговечность. Цель изобретения - автоматическое регулирование моментнои характерисповышение его дол тики импульсатора и говечности. Указанная цель достигается тем, что в инерционном импульсаторе, содер жащем ведомое звено с установленным на нем кулачком в виде двух полукольцевых элементов, имеющих диаметрально противоположные эксцентриситеты, ведущее звено в виде обоймы с радиаль ными пазами и размещенные в них упругие инерционные элементы, взаимодей- 20 ния

ствующие с полукольцевыми элементами, каждый полукольцевой элемент закреплен на ведомом звене средней частьй иарнирно посредством пальца, а расположенный ближе к оси вращения ко-25 нец каждого полукольцевого элемента снабжен центробе ; ным грузом и подпружинен с гюгющью упругого элемента в направлении оси вращения. На чертеже схематически изображен предлагаемый инерционный импу; сатор разрез. Инерционный импульсатор содержит ведомое звено 1 с устаноЕшенным на нем кулачком в виде двух полукольцевых элементов 2 и 3, имеющих диаметрально противоположные эксцентриситеты, ведущее звено k в виде обоймы с радилльнь1ми пазами 5 и размещенные в них упругие инерционные элементы 6

взаимодеиствующие с полукольцевыми элементами 2 и 3. Каждый полукольцевой элемент 2 и 3 закреплен на ведомом звене 1 средней мастью 7 шарнирно посредством пальца 8.

Каждый полукольцевой элемент 2 и 3 имеет концы Эй 10, а расположенный ближе к оси вращения конец 9 каждого полукольцевого элемента 2 и 3 снабжен центробежным грузом 11 и подпружинен с помощью упругого элемента 12 а виде рессоры в направлении оси вращенил.

Максимальная величина эксцентриситетов полукольцевых элементов 2 и 3 регулируется упорами 13 и И, закрепленными на ведомом звене 1.

автоматически снижают величину инерционного моме-нта импульсатора и, соответственно, наоборот.

Такое выполнение импульсатора обесментнои характеристики импульсатора и повышения его долговечности, каждый полукольцевой элемент закреплен на ведомом звене средней частью шарнирно

посредством пальца, а расположенный ближе к оси вра1цения конец каждого полукольцевого элемента снабжен центробежным грузом и подпружинен с помощью упругого элемента в направлении .

оси Зращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 708091, кл. F 16 Н 33/08, 1976.2. Авторское свидетельство СССР № 50(03, кл. Г 16 Н 33/П8, 197 (прототип), 4 Инерционный импульсатор работает следующим образом. При вращении ведущего звена t под действием центробежных сил инерции упругие элементы 6 прижимаются к полукольцевым элементам 2 и 3 ведомого заена 1 и, обкатывая их по внутренней поверхности, образуют на ведомом звене 1 крутящий момент. Автоматическое регулирование моментной характеристики импульсатора осуществляется следую1цим образом. С уменьшением момента сопротивления на ведомом звене 1 и увеличением его скорости вращения под действием центробежных сил инерции грузы 11, сжимая упругие элементы 12, вызывают поворот полукольцевых элементов 2 и 3 -вокруг пальцев 8 в сторону уменьшеих эксцентриситета и этим самым печивает автоматическое регулирование моментнои характеристики и повышает его долговечность за счет снижения нагрузок на его рабочих элементах. Формула изобретения Инерционный импульсатор, содержащий ведомое звено с установленным на нем кулачком в виде двух полукольцевых элементов, имеющих диаметрально противоположные эксцентриситеты, ведущее звено в виде обоймы с радиальными пазами и размещенные в них упругие инерционные элементы, взаимодействующие с полукольцевыми элементами, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью автоматического регулирования мо9

SU 973 984 A1

Авторы

Данильченко Иван Михайлович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-03-30Подача