Лентопротяжный механизм аэрофотоаппарата Советский патент 1980 года по МПК G03B41/02 

Описание патента на изобретение SU708286A1

(54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЬЗЙ МЕХАНИЗМ АЭРОФОТОАППАРАТА

Похожие патенты SU708286A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления аэрофотоаппаратом 1990
  • Агеев Иван Максимович
  • Астахова Елена Ивановна
SU1831651A3
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя 1982
  • Сумачев Юрий Николаевич
SU1051678A1
Устройство для управления аэрофотоаппаратом 1991
  • Агеев Иван Максимович
  • Астахова Елена Ивановна
SU1838757A3
УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ ПЛЕНКИ В ЛЕНТОПРОТЯЖНОМ ТРАКТЕ ФОТОАППАРАТА 1997
  • Агеев И.М.
  • Астахов Н.Б.
  • Прохоров В.П.
RU2158950C2
Устройство индикации пленки в лентопротяжном тракте фотоаппарата 1990
  • Агеев Иван Максимович
  • Астахова Елена Ивановна
SU1783464A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ СОСТОЯНИЯ ПЛЕНКИ В ЛЕНТОПРОТЯЖНОМ ТРАКТЕ ФОТОАППАРАТА 1991
  • Агеев И.М.
  • Астахова Е.И.
RU2029330C1
Формирователь геомагнитного репера 1983
  • Ребров Валерий Иванович
  • Салов Евгений Андреевич
  • Стрелков Вячеслав Иванович
  • Красильников Александр Андреевич
SU1137191A1
Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя 1980
  • Сумачев Юрий Николаевич
  • Фомин Александр Федорович
  • Чалов Евгений Иванович
SU989720A1
ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВОЙНОЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ 1992
  • Салимов Р.И.
  • Мастюков Ч.И.
RU2037263C1
Устройство для индикации состояния пленки в лентопротяжном тракте фотоаппарата 1985
  • Агеев Иван Максимович
  • Моисеев Игорь Владимирович
SU1307433A1

Реферат патента 1980 года Лентопротяжный механизм аэрофотоаппарата

Формула изобретения SU 708 286 A1

Изобретение относится к лентопро тяжным механизмам аэрофотоаппарата, обеспечивакщих движение пленки в фокалькой плоскости при фотографировании . Фотографирование осуществляется в момент совпадения скорости протягивания пленки и движения оптического изображения.

. . Известное устройство для компенсационного движения аэропленки, охваченное для повышения точности и устойчивости системы отрицательной обратной смесью 1, достаточно сложно .

Наиболее близким по технической сущности является лентопротяжный механизм, включающий привод с мерным валиком для механической компенсации сдвига изображения и цепь обратной связи из индукторного таходатчика, усилителя-формирователя, триггера частотно-импульсного модулятора, оконечного триггерного ключа и преобраэовате.пя выходного сигнала в аналоговую форму 12,

Однако устройство сложно, недостаточно надежно для работы в составе аэрофотоаппаратуры из-за использования в качестве генератора эталонных и шyльcoв кварцевого генератора.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повыьчение надежности в широком интервале изменения окружающей температуры и вибраций.

Цель достигается тем, что между частотно-импульсным модулятором и оконечным триггерным к.лючом введена

0 линия задержки постоянной длительности, вход которой подключен к выходу триггера и к первому входу оконечного триггерного ключа, а выход - к второму входу упомянутого оконеч5ного триггерного ключа и к второму входу триггера.

rfa чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, где 1 - элемент сравнения,

0

2 усилитель и широтно-импульсный модулятор,

3- электродвигатель привода,

4- мерный валик,

5- индукторный таходатчик,

5

6- усилитель-формирователь (частотно-импульсный модулятор),

7- триггер,

8- линия задержки постоянной

длительности,

0

9 - оконечный триггерный ключ, 10 - преобразователь выходного

сигнала в аналоговую форглу, Электрическая цепь эадагацего сигнала UBX и цепь сигнала обратной связи Up(, соединены с элементен сравнения 1. В1«од элемента сравнения 1 подключен к входу усилителя и широтноимпульсного модулятора 2, который, в свою очередь, соединен с электродвигателем 3 для привода мерного валика 4 лентопротяжного механизма, протягивающего аэропленку. Индукторный таходатчик 5 представляет собой индукторный генератор, преобразующий скорость вращения ротора двигателя 3 в частоту выходного напряжения. Индукторный такодатчйк 5 кинематически связан с электродвигателем 3 и мерним валиком 4. Выход индукторного таходатчика 5 подключен к частотно-импульсному модулятору из усилителяформирователя б, а он по вх,1 соединен с триггером 7. Выход триггера 7 соединен.с входом линиизадержки постоянной длительности 8 и вх.1 оконечного триггерного ключа 9. Выход линии задержки постоянной длительности 8 связан электрически с вх.2 оконечного триггерного ключа 9 и вх.2 триггера 7. Выход оконечного триггерного ключа 9 соединен с преобразователем выходного сигнала в аналоговую форму 10, а тот - с элементом сравнения 1, тем самым замыкая цепь обратной связи лентопротяжного механизма.

Устройство работает следующим образом. Задающий сигнал и через элемент сравнения 1 и усилитель 2 приводит во вра1 ение ротор электродвигателя 3, мерный валик 4 с аэропленкой, индукторный таходатчик 5. Пропорционально оборотам двигателя 3 индукторный.таходатчик 5 вырабатывает частоту напряжения обратной связи. Напряжение с индукторного таходатчика 5 поступает на-усилитель-формирователь 6, с выхода которого снш аются прямоугольные импульсы той же частоты, что и частота напряжения с индукторного таходатчика 5. Полученные импульсы своим передним фронтом по вх.1 переводят триггер 7 из состояния О в состояние (в этом состоянии триггер 7 остается до прихода импульса на вх.2 с линии задержки постоянной длительности 8), возникаквдий при этсм импульс поступает -на линию задержки постоянной длительности 8 и вх.1 оконечного триггерного ключа 9. Оконечный триггерный ключ 9 от воздействия импульса переходит из состояния О в состояние . Оконечный триггерный ключ 9 будет находиться в состоянии до тех пор, пока с линии задержки постоянной длительности 8 на вх.2 оконечного триггерного ключа не поступит задержанный во времени на постоянную величину импульс с триггера 7 и своим передним фронтом не переведет оконечный триггерный ключ 9 в исходное состояние О . Время задержки линией задержки постоянной длительнсх;ти 8 импульса с выхода триггера 7 и есть длительность импульса с выхода оконечного триггерного ключа 9. Период чередования импульсов на выходе оконечного триггерного ключа 9 будет определяться периодом напряжения индукторного таходатчика 5, т.е. оборотами электродвигателя 3. Оконечный триггерный ключ 9 питается стабилизированным напряжением, и амплитуда импульсов на его выходе постоянна. Сигнал с выхода оконечного триггерного ключа 9 представляет собой периодическую последовательность прямоугольных импульсов постоянной амплитуды и длительности, но с переменным периодом между импульсами в зависимости от оборотов двигателя 3, т.е. сигнал с частотно-импульсной модуляцией. Преобразователь 10 выходного сигнала в аналоговую форму в виде низкочастотного RC-фильтра вь1деляет из сигнала с частотно-импульсной модуляцией постоянную составляющую, пропорциональную частоте напряжения индукторного тах.одатчика 5. Постоянная составляющая в виде напряжения DOC сравнивается с задающим сигналом Ug и разностный сигнал действует на электродвигатель 3, поддерживая его обороты в соответствии с 5адаю1;шм.сигналом.

Формула изобретения

Лентопротяжный механизм аэрофотоаппарата, включающий привод с мерным валиком для механической компенсации сдвига изображения и цепь обратной связи из индукторного таходатчика, усилителя-формирователя, триггера, частотно-импульсного модулятора, оконечного триггерьюго ключа и преобразователя выходного сигнала в аналоговую форму, отлича.ющийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности в широком интервале изменения окружающей температуры и вибраций, на выходе частотноимпульсного модулятора цепи обратной связ,и между частотно-импульсным модулятором и оконечным триггерным ключом введена линия задержки постоянной длительности, вход которой подключен к Выходу триггера и к первому входу оконечнрго триггерного ключа, а выход - к второму входу упомянутого оконечного триггерного ключа и к второму входу триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 504170, кл. G 03 В 41/02, 1976.2. Статья Следящая система постоянного тока с широтно-импульсной модуляцией . Труды КАИ, вьт.187.

ТКазань, 1975, изд. Казанского авиационного института им. А.Й.Туполева с.21-24;(прототип).

SU 708 286 A1

Авторы

Кигель Натан Владимирович

Даты

1980-01-05Публикация

1977-12-09Подача