(54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЬЗЙ МЕХАНИЗМ АЭРОФОТОАППАРАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления аэрофотоаппаратом | 1990 |
|
SU1831651A3 |
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя | 1982 |
|
SU1051678A1 |
Устройство для управления аэрофотоаппаратом | 1991 |
|
SU1838757A3 |
УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ ПЛЕНКИ В ЛЕНТОПРОТЯЖНОМ ТРАКТЕ ФОТОАППАРАТА | 1997 |
|
RU2158950C2 |
Устройство индикации пленки в лентопротяжном тракте фотоаппарата | 1990 |
|
SU1783464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ СОСТОЯНИЯ ПЛЕНКИ В ЛЕНТОПРОТЯЖНОМ ТРАКТЕ ФОТОАППАРАТА | 1991 |
|
RU2029330C1 |
Формирователь геомагнитного репера | 1983 |
|
SU1137191A1 |
Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя | 1980 |
|
SU989720A1 |
ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВОЙНОЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ | 1992 |
|
RU2037263C1 |
Устройство для индикации состояния пленки в лентопротяжном тракте фотоаппарата | 1985 |
|
SU1307433A1 |
Изобретение относится к лентопро тяжным механизмам аэрофотоаппарата, обеспечивакщих движение пленки в фокалькой плоскости при фотографировании . Фотографирование осуществляется в момент совпадения скорости протягивания пленки и движения оптического изображения.
. . Известное устройство для компенсационного движения аэропленки, охваченное для повышения точности и устойчивости системы отрицательной обратной смесью 1, достаточно сложно .
Наиболее близким по технической сущности является лентопротяжный механизм, включающий привод с мерным валиком для механической компенсации сдвига изображения и цепь обратной связи из индукторного таходатчика, усилителя-формирователя, триггера частотно-импульсного модулятора, оконечного триггерного ключа и преобраэовате.пя выходного сигнала в аналоговую форму 12,
Однако устройство сложно, недостаточно надежно для работы в составе аэрофотоаппаратуры из-за использования в качестве генератора эталонных и шyльcoв кварцевого генератора.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повыьчение надежности в широком интервале изменения окружающей температуры и вибраций.
Цель достигается тем, что между частотно-импульсным модулятором и оконечным триггерным к.лючом введена
0 линия задержки постоянной длительности, вход которой подключен к выходу триггера и к первому входу оконечного триггерного ключа, а выход - к второму входу упомянутого оконеч5ного триггерного ключа и к второму входу триггера.
rfa чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, где 1 - элемент сравнения,
0
2 усилитель и широтно-импульсный модулятор,
3- электродвигатель привода,
4- мерный валик,
5- индукторный таходатчик,
5
6- усилитель-формирователь (частотно-импульсный модулятор),
7- триггер,
8- линия задержки постоянной
длительности,
0
9 - оконечный триггерный ключ, 10 - преобразователь выходного
сигнала в аналоговую форглу, Электрическая цепь эадагацего сигнала UBX и цепь сигнала обратной связи Up(, соединены с элементен сравнения 1. В1«од элемента сравнения 1 подключен к входу усилителя и широтноимпульсного модулятора 2, который, в свою очередь, соединен с электродвигателем 3 для привода мерного валика 4 лентопротяжного механизма, протягивающего аэропленку. Индукторный таходатчик 5 представляет собой индукторный генератор, преобразующий скорость вращения ротора двигателя 3 в частоту выходного напряжения. Индукторный такодатчйк 5 кинематически связан с электродвигателем 3 и мерним валиком 4. Выход индукторного таходатчика 5 подключен к частотно-импульсному модулятору из усилителяформирователя б, а он по вх,1 соединен с триггером 7. Выход триггера 7 соединен.с входом линиизадержки постоянной длительности 8 и вх.1 оконечного триггерного ключа 9. Выход линии задержки постоянной длительности 8 связан электрически с вх.2 оконечного триггерного ключа 9 и вх.2 триггера 7. Выход оконечного триггерного ключа 9 соединен с преобразователем выходного сигнала в аналоговую форму 10, а тот - с элементом сравнения 1, тем самым замыкая цепь обратной связи лентопротяжного механизма.
Устройство работает следующим образом. Задающий сигнал и через элемент сравнения 1 и усилитель 2 приводит во вра1 ение ротор электродвигателя 3, мерный валик 4 с аэропленкой, индукторный таходатчик 5. Пропорционально оборотам двигателя 3 индукторный.таходатчик 5 вырабатывает частоту напряжения обратной связи. Напряжение с индукторного таходатчика 5 поступает на-усилитель-формирователь 6, с выхода которого снш аются прямоугольные импульсы той же частоты, что и частота напряжения с индукторного таходатчика 5. Полученные импульсы своим передним фронтом по вх.1 переводят триггер 7 из состояния О в состояние (в этом состоянии триггер 7 остается до прихода импульса на вх.2 с линии задержки постоянной длительности 8), возникаквдий при этсм импульс поступает -на линию задержки постоянной длительности 8 и вх.1 оконечного триггерного ключа 9. Оконечный триггерный ключ 9 от воздействия импульса переходит из состояния О в состояние . Оконечный триггерный ключ 9 будет находиться в состоянии до тех пор, пока с линии задержки постоянной длительности 8 на вх.2 оконечного триггерного ключа не поступит задержанный во времени на постоянную величину импульс с триггера 7 и своим передним фронтом не переведет оконечный триггерный ключ 9 в исходное состояние О . Время задержки линией задержки постоянной длительнсх;ти 8 импульса с выхода триггера 7 и есть длительность импульса с выхода оконечного триггерного ключа 9. Период чередования импульсов на выходе оконечного триггерного ключа 9 будет определяться периодом напряжения индукторного таходатчика 5, т.е. оборотами электродвигателя 3. Оконечный триггерный ключ 9 питается стабилизированным напряжением, и амплитуда импульсов на его выходе постоянна. Сигнал с выхода оконечного триггерного ключа 9 представляет собой периодическую последовательность прямоугольных импульсов постоянной амплитуды и длительности, но с переменным периодом между импульсами в зависимости от оборотов двигателя 3, т.е. сигнал с частотно-импульсной модуляцией. Преобразователь 10 выходного сигнала в аналоговую форму в виде низкочастотного RC-фильтра вь1деляет из сигнала с частотно-импульсной модуляцией постоянную составляющую, пропорциональную частоте напряжения индукторного тах.одатчика 5. Постоянная составляющая в виде напряжения DOC сравнивается с задающим сигналом Ug и разностный сигнал действует на электродвигатель 3, поддерживая его обороты в соответствии с 5адаю1;шм.сигналом.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм аэрофотоаппарата, включающий привод с мерным валиком для механической компенсации сдвига изображения и цепь обратной связи из индукторного таходатчика, усилителя-формирователя, триггера, частотно-импульсного модулятора, оконечного триггерьюго ключа и преобразователя выходного сигнала в аналоговую форму, отлича.ющийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности в широком интервале изменения окружающей температуры и вибраций, на выходе частотноимпульсного модулятора цепи обратной связ,и между частотно-импульсным модулятором и оконечным триггерным ключом введена линия задержки постоянной длительности, вход которой подключен к Выходу триггера и к первому входу оконечнрго триггерного ключа, а выход - к второму входу упомянутого оконечного триггерного ключа и к второму входу триггера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ТКазань, 1975, изд. Казанского авиационного института им. А.Й.Туполева с.21-24;(прототип).
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-12-09—Подача