Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники в частности к техническим средствам обучения и контроля, и может быть использовано при организации контрол знаний с ориентированной консультацией в различных учебных заведениях Известно устройство для контроля знаний учащихся 1, содержащее про ектор с лентопротяжным механизмом, экран, логический блок, узлы считывания кодов, блок усиления и преобразования- сигналов кодов, пульт управления устройством, блок индикации, блок оценки, клавиатуру ввода ответов, кодовую матрицу, схему распознования варианта ответа и счетчик количества введенных элементов ответа. Известно также устройство для контроля значений учащихся 2, содержащее кинопленку с кадрами учебной информации и кодами управления, управляемый диапроектор, логический блок, экран, блок фотодатчиков, блок ввода, индикации и оценки дешифратор и блок связи. Педостатк;1ми известных устройств являются ограниченные возможности в выборе иллюстрируемых материалов, отвлечение внимания обучаемых из-за работающей в учебной аудитории аппаратуры, низкая техническая надежность, ограниченные дидактические возможности. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство 3, содержащее последовательно соединенные блок дешифрации управляющих сигналов, блок управления, блок формирования адресов, блок памяти вопросов текста, подключенный к блоку памяти ответов и через блок памяти регенерации к блоку предъявления информации, блок контроля, соединенный с блоком памяти ответов, блоком управления и блоком ввода, соединенным с блоком дешифрации управляющих сигналов. Устройство позволяет производить автоматический контроль знаний,однако, исключает возможность организации консультационной помощи, ориентированной на обнаруженные при контроле пробелы в знаниях обучаемого. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства;
Эта цель достигается тем, что в из-вестное устройство содержащее блок ввода ответов, соединенный через дешифратор с блоком управления н непосредственно с блоком сравнения ответов, подключенным к блоку управления и блоку памяти через третий блок памяти, блок предъявления информации , соединенный через первый блок памяти со вторым блоком памяти,который через формирователь адресов подключен к блоку управления,соединенному через, дешифратор с блоком ввода ответов, введены формирователь импульсов и блок регистрации ключевых слов, подключенный к блокуввода ответов и четвертому блоку памяти, соединенному с блоком управления и формирователем сигналов,подключенным к первому и второму блокам памяти,
На чертел е изображено устройство для контроля знаний учащихся с ориентированной консультацией.
Оно содержит последовательно соединенные дешифратор 1, блок 2 управления, формирователь 3 адресов, блок 4 памяти (вопросов текста), подключенный к блоку 5 памяти ответов, а такж непосредственно и через формировател б импульсов организации консультации к блоку 7 памяти регенерации,подключенному к блоку 8 предъявления информации. Выход блока 5 соединен с одним из входов.блока 9 сравнения ответов, другой вход которого соединен с выходом блока .10 ввода ответов, подключенного к дешифратору 1 управляющих сигналов и каждому входу блока 11 регистрации ключевых слов, который . через блок 12 памяти (ключевых слов) подключен к блоку 2 управления и формирователю 6. Второй вход блока 11 соединен с выходом блока 2 управлени Выход блока 9 соединен со входами блока 2 управления и блока 7 памяти.Устройство при проведении тестового контроля позволяет также проводит консультационное обучение, ориентированное на обнаруженные при контрол проблемы в знаниях обучаемых.Для этого в блоке 4, где хранятся вопросы основного текста, выделена область хранения упрощенных вопросов (вопросов-подсказок) , а в блоке организаци консультаций б хранится консультационно-обучащий материал, разбитый на порции согласно контрольным вопросам.
Устройство работает следующим образом.
Блок 2 управления, получив введенный и преобразованный сигнал начала от дешифратора 1, начинает генерировать управляющие сигналы. По ним формирователь 3 передает в блок 4 адрес первого вопроса, который передается в блок 8 через
блок 7 для его длительного высвечивания. Одновременно с этим по сигналу из блока 4 в блок 9 из блока 5 передается ответ на соответствующий вопрос. Обучаемый через блок 10 вводит образ ответа, который сравнивается с эталоном в блоке 9. Результат контроля высвечивается обучаемому и одновременно передается в блок 2, который в случае верного ответа переходит к выдаче следующего вопроса. В противном случае из блока 2 передается управляющий сигнал в блок 11,, который определяет синтаксическо-семантическое содержание и через блок 12 передает в формирователь 6 адрес консультационно-обучающего материала, соответствующего характеру обнаруженной ошибки. В конце передачи этого консультационно-обучающего материала блок 2 передает с признаком, полученным из блока 12, сигнал о выдаче обучаемому облегченного консультационного тестирования. Эти вопросы передаются в блок 7 из блока 4 через формирователь б. При непонимании вопроса или полном незнании контролируемого материала обучаемый может запросить помощь, В этом случае обучаемый через блок 10 вводит управляющий сигнал, который преобразуется в дешифраторе 1 и переводит блок 2 в режим помощи. Формирователь 3 адресов по передаточному признаку передает адрес в блок 4, и которого облегчение консультационные вопросы передаются в формирователь б и приформировываются к передваемом для изучения ориентированному на переданЕ1ый вопрос основного теста материалу.
Изобретение позволяет значительно увеличить эффективность машиного обучения благодаря консультационному обучению, ориентированному на обнаруженные при контроле пробел .в -знаниях обучаемого.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, соединенный через дешифратор с блоком управления и непосредственно с блоком сравнения ответов, подключенным к блоку управления и одному из блоков памяти непосредственно, а к другому блочу памяти через третий блок памяти, блок предъявления информации, соединенный через первый ьлок памяти со вторым блоком памяти, который через формирователь адресов подключен к блоку управления, соединенHONty через дешифратор с блоком ввода ответов отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических аоз.-южностей устройства, оно
содержит формирователь импульсов и блок регистрации ключевых слов, подключенный к блоку ввода ответов и четвертому блоку памяти, соединеяному с блоком управления и формирователем сигналов, подключенным к первому и второму блокам памяти.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
.. Авторское свидетельство СССР № 269642, кл. G 09 В 19/00, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 327510, кл, G 09 В 7/00, 1971.
3.Авторское свидетельство СССР по заявке 2543371/18-24,
кл. G 09 В 7/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU862171A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU643953A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU830500A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1012316A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1336082A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU625229A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU723649A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-06-07—Подача