Устройство для контроля знаний учащихся Советский патент 1980 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU708394A1

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники в частности к техническим средствам обучения и контроля, и может быть использовано при организации контрол знаний с ориентированной консультацией в различных учебных заведениях Известно устройство для контроля знаний учащихся 1, содержащее про ектор с лентопротяжным механизмом, экран, логический блок, узлы считывания кодов, блок усиления и преобразования- сигналов кодов, пульт управления устройством, блок индикации, блок оценки, клавиатуру ввода ответов, кодовую матрицу, схему распознования варианта ответа и счетчик количества введенных элементов ответа. Известно также устройство для контроля значений учащихся 2, содержащее кинопленку с кадрами учебной информации и кодами управления, управляемый диапроектор, логический блок, экран, блок фотодатчиков, блок ввода, индикации и оценки дешифратор и блок связи. Педостатк;1ми известных устройств являются ограниченные возможности в выборе иллюстрируемых материалов, отвлечение внимания обучаемых из-за работающей в учебной аудитории аппаратуры, низкая техническая надежность, ограниченные дидактические возможности. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство 3, содержащее последовательно соединенные блок дешифрации управляющих сигналов, блок управления, блок формирования адресов, блок памяти вопросов текста, подключенный к блоку памяти ответов и через блок памяти регенерации к блоку предъявления информации, блок контроля, соединенный с блоком памяти ответов, блоком управления и блоком ввода, соединенным с блоком дешифрации управляющих сигналов. Устройство позволяет производить автоматический контроль знаний,однако, исключает возможность организации консультационной помощи, ориентированной на обнаруженные при контроле пробелы в знаниях обучаемого. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства;

Эта цель достигается тем, что в из-вестное устройство содержащее блок ввода ответов, соединенный через дешифратор с блоком управления н непосредственно с блоком сравнения ответов, подключенным к блоку управления и блоку памяти через третий блок памяти, блок предъявления информации , соединенный через первый блок памяти со вторым блоком памяти,который через формирователь адресов подключен к блоку управления,соединенному через, дешифратор с блоком ввода ответов, введены формирователь импульсов и блок регистрации ключевых слов, подключенный к блокуввода ответов и четвертому блоку памяти, соединенному с блоком управления и формирователем сигналов,подключенным к первому и второму блокам памяти,

На чертел е изображено устройство для контроля знаний учащихся с ориентированной консультацией.

Оно содержит последовательно соединенные дешифратор 1, блок 2 управления, формирователь 3 адресов, блок 4 памяти (вопросов текста), подключенный к блоку 5 памяти ответов, а такж непосредственно и через формировател б импульсов организации консультации к блоку 7 памяти регенерации,подключенному к блоку 8 предъявления информации. Выход блока 5 соединен с одним из входов.блока 9 сравнения ответов, другой вход которого соединен с выходом блока .10 ввода ответов, подключенного к дешифратору 1 управляющих сигналов и каждому входу блока 11 регистрации ключевых слов, который . через блок 12 памяти (ключевых слов) подключен к блоку 2 управления и формирователю 6. Второй вход блока 11 соединен с выходом блока 2 управлени Выход блока 9 соединен со входами блока 2 управления и блока 7 памяти.Устройство при проведении тестового контроля позволяет также проводит консультационное обучение, ориентированное на обнаруженные при контрол проблемы в знаниях обучаемых.Для этого в блоке 4, где хранятся вопросы основного текста, выделена область хранения упрощенных вопросов (вопросов-подсказок) , а в блоке организаци консультаций б хранится консультационно-обучащий материал, разбитый на порции согласно контрольным вопросам.

Устройство работает следующим образом.

Блок 2 управления, получив введенный и преобразованный сигнал начала от дешифратора 1, начинает генерировать управляющие сигналы. По ним формирователь 3 передает в блок 4 адрес первого вопроса, который передается в блок 8 через

блок 7 для его длительного высвечивания. Одновременно с этим по сигналу из блока 4 в блок 9 из блока 5 передается ответ на соответствующий вопрос. Обучаемый через блок 10 вводит образ ответа, который сравнивается с эталоном в блоке 9. Результат контроля высвечивается обучаемому и одновременно передается в блок 2, который в случае верного ответа переходит к выдаче следующего вопроса. В противном случае из блока 2 передается управляющий сигнал в блок 11,, который определяет синтаксическо-семантическое содержание и через блок 12 передает в формирователь 6 адрес консультационно-обучающего материала, соответствующего характеру обнаруженной ошибки. В конце передачи этого консультационно-обучающего материала блок 2 передает с признаком, полученным из блока 12, сигнал о выдаче обучаемому облегченного консультационного тестирования. Эти вопросы передаются в блок 7 из блока 4 через формирователь б. При непонимании вопроса или полном незнании контролируемого материала обучаемый может запросить помощь, В этом случае обучаемый через блок 10 вводит управляющий сигнал, который преобразуется в дешифраторе 1 и переводит блок 2 в режим помощи. Формирователь 3 адресов по передаточному признаку передает адрес в блок 4, и которого облегчение консультационные вопросы передаются в формирователь б и приформировываются к передваемом для изучения ориентированному на переданЕ1ый вопрос основного теста материалу.

Изобретение позволяет значительно увеличить эффективность машиного обучения благодаря консультационному обучению, ориентированному на обнаруженные при контроле пробел .в -знаниях обучаемого.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, соединенный через дешифратор с блоком управления и непосредственно с блоком сравнения ответов, подключенным к блоку управления и одному из блоков памяти непосредственно, а к другому блочу памяти через третий блок памяти, блок предъявления информации, соединенный через первый ьлок памяти со вторым блоком памяти, который через формирователь адресов подключен к блоку управления, соединенHONty через дешифратор с блоком ввода ответов отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических аоз.-южностей устройства, оно

содержит формирователь импульсов и блок регистрации ключевых слов, подключенный к блоку ввода ответов и четвертому блоку памяти, соединеяному с блоком управления и формирователем сигналов, подключенным к первому и второму блокам памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

.. Авторское свидетельство СССР № 269642, кл. G 09 В 19/00, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР № 327510, кл, G 09 В 7/00, 1971.

3.Авторское свидетельство СССР по заявке 2543371/18-24,

кл. G 09 В 7/00, 1977.

Похожие патенты SU708394A1

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Кутас Виталий Георгиевич
  • Плюснов Михаил Васильевич
SU862171A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1976
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Желязкова Ирина Илиевна
  • Аврамова Славка Николова
  • Кутас Виталий Георгиевич
  • Балыкин Анатолий Васильевич
  • Тодоров Георги Стоянов
SU643953A1
Обучающее устройство 1979
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Кутас Виталий Георгиевич
  • Плюснов Михаил Васильевич
SU830500A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Лазаров Симеон Ламбев
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Георгиева Марга Янкова
  • Тодоров Георги Стоянов
SU1012316A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Кузин Анатолий Владимирович
SU1336082A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1977
  • Батырев Лев Николаевич
  • Воропаев Виктор Николаевич
  • Селютин Валерий Александрович
SU625229A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Плюснов Михаил Васильевич
  • Тодоров Георги Стоянов
SU723649A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант 1983
  • Пудовкин Виктор Константинович
  • Корчик Сергей Аркадьевич
SU1145359A2
Обучающее устройство 1982
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1024964A1
Обучающее устройство 1980
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Новиков Владимир Андреевич
  • Федотов Николай Дмитриевич
SU875434A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 708 394 A1

SU 708 394 A1

Авторы

Слипченко Владимир Георгиевич

Корнейчук Виктор Иванович

Тодорова Маргарита Кръстева

Плюснов Михаил Васильевич

Тодоров Георги Стоянов

Даты

1980-01-05Публикация

1978-06-07Подача