4
СП
оо
ел
СО
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам программированного обучения и контроля знаний обучаемого.
По основному авт. св. N 809317 известно устройство лля обучения и контроля знаний учащихся Квант, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов .и группу дешифраторов, последовательно включенные блок сравнения, блок- ввода учебной информации, первьм переключатель формирователь 1Ф1пульсов и первьй . блок индикации, второй переключатель второй, третий, четвертьш и пятьй блокн и.ндикации, блок кодирования, коммутатор ответов, блок памяти, счетчик, блок задания количества билетов и генератор, соединенный с первьм переключателем, вторым -блоком индикации, блоком сравнения и третьим блоком индикации, подключенным к блоку .задания количества билетов и счетчику, который соединен с формирователем импуль-сов и блоком сравнения, подключенным к блоку задания количества билетов , коммутатор ответов через второй переключатель соединен с блоком ввода ответов и де)шифраторами гругнты, а непосредственно с четвертым блоком индикации и блоком кодирования, которьм подключен к дешифраторам группы, пятому блокуиндикации, первому блоку индикации и блоку памяти, соединенному с формирователем импульсов Л
Недостатком устройства является то, что обучаемьй нажатием кнопок набора и сброса ответов коммутатора ответов произвольно перестраивает схему включения его контактной пирамиды так, чтобы на табло оценок появилась желенная для него оценка, а на табло ответов - информация, соответствующая оценкам 2,, 4, . Такой режим свободного перебора ответов в поисках правильного дает низкие результаты по обучению.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для обуче: шя и контроля знаний учащихся Квант введены блок выдачи консультаций и последовательно соединенные третий переключатель, шестой блок индикации, коммутатор и седьмой блок индикации, второй вход которого соединен с первым выходом блока сравнения и вторым входом шестого блока индикации, первый вход блока выдачи консультаций соединен с вторым выходом блока ввода учебной информации, второй вход - с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу коммутатора ответов, вход третьего переключателя подключен к выходу блока кодирования, а второй-выход соединен с входами пятого блока индикации и блока памяти
На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.
Устройство содержит, блок 1 ввода ответов, коммутатор 2 ответов, блок 3 индикации, группу дешифраторов 4-9, блок 10 кодирования, блоки 11 и 12 индикации, блок 13;памяти, формирователь 14 импульсов, блок 15 ввода учебной-информации, блок 16 индикации, очетчик 17, блок 18 сравнения, генератор 19, блок 20 индикации, блок 21 задания количества вопросов, переключатели 22, 23 и 24, блоки 25 и 26 индикации, блок 27 выдачи консультаций, коммутатор 28.
Устройство для обучения и контроля знаний работает следующем образом.
При вращении диска .блока 15 билет попадает на площадку приема, где по сигналу блока 15 срабатывает блок 10 кодирования, обеспе швая включение выходов одного из дешифраторов 4-9 в схему устройства, одновременно получает питание и табло Изучите вопрос блока 11.
Входы дешифраторов 4-9 в режиме контроля знаний подключаются к контактной пирамиде коммутатора 2, а выходы через блок 10 - к каналам оценок блока 12.
Обучаемый нажатием кнопок набора и сброса ответов коммутатора 2 перестраивает схему включения его кон-г тактной пирамиды так, чтобы на табл оценок блока 12 появилась желанная для него оценка, а на табло ответов блока 3 он получает информацию о то какие из набираемых им ответов соответствуют оценке 2, 3, 4, 5 Причем контактная пирамида коммутатора 2 подключается к входу дешифраторов 4-9 после срабатывания блока 1 , что исключает исправление оценки, нажатием кнопки сброса ответ в коммутаторе 2. При этом на опреде ленный оценочный канал блока 13 пос пает сигнал, соответствующий получе ной за набранный ответ оценке. Посл поворота диска блока 15 на определенный угол за время, рассчитанное на изучение, набор и ввод ответа, происходит замыкание другой пары ко тактов блока 15,что обеспечивает импyльc ryю подачу питания на формир ватель 14, который,производит смену входов ячеек памяти блока 13 и входов табло номеров вопросов блока 20 Одновременно очередная группа контактов блока 15 обесточивает коммутатор 2 и блок 1, чем обеспечивает их готовность к процессу набора и ввода, ответов н-а очередной вопрос программы, подаваемый блоком 15 на площадку приема взамен сбрасывания с площадки их приема. Далее процесс повторяется до момента совпадения сигналов, поступаемых в блок 18 от счетчика 17 и блока 21, после котор го он прекращает подачу питания на привод диска кассеты вопросов блока 15 и подает его на схему генератора 19, который, в свою очередь, подает питание на табло Конец программы блока 16 и прерывает цепь питания табло номеров вопросов блока 20 Это обеспечивает выдачу сигнализации обучаемому и педагогу об окончании заданной программы обучения или контроля знаний. В процессе контроля знаний в ячейках блока 13 накапливается инфо мация об оценках, полученных обучаемым за набранные и введенные им отв ты в-устройство. Для ее счи- ывания педагогу необосодим переключатель Контроль-считывание переключить в положение Считьгоание. что обеспечивает подключение формирователя 14 к генератору 19. В результате этого табло оценок блока 12 пооче|реДно подключается к ячейкам канало блока-13, чем обеспечивает считывание и высвечивание оценок по всем вопросам, заданным блоком 21. При работе устройства в режиме обучения обучаемый нажатием кнопок, набора и сброса ответов коммутатора 2 перестраивает схему включения его контактной пирамиды в соответствии с предполагаемым правильным ответом на вопрос. Если.ответ бьш выбран правильным, то получает питание табло Ответ правильный блока 25, что соответствует оценке 5, получаемой обучаемым в режиме контроля знаний. Одновременно подается сигнал на блок 15 ввода учебной информации, разрешающий поворот диска для приема очередного вопроса взамен сбрасываемого с площадки их приема. Если ответ был выбран неправильно, то на табло 25 высвечивается информация Ответ неполный, что соответствует оценкам 4, 3 или Ответ неправильный, что соответствует оценке 2. Одновременно подается питание на табло Получите консультацию и обесточивается коммутатор 2 ответа. Блок 27 ввода консультаций механически связан с блоком 15 диски (барабаны.) с вопросами и консультациями находятся на одном валу или вопросы и консультации находятся на одном диске (барабане)) ввода учебной информации. Вывод материала консультации (консультации первого или зторого родов) на плоьчадку приема происходит одновременно с выводом ответа соответствующего вопроса на свою площадку. Площадка для консультации закрыта непрозрачной шторкой. Управление шторкой осуществляется сигналом с коммутатора 28 рода консультации, причем последовательность открывания площадки шторкой зависит от рода консультации и принята следующей: консультация первого рода - консультация второго рода - сброс. Режим сброса выполняется автоматически путем .обесточивания блока 28 сигналами, поступающими с табло Повторите материал блока 26 и с табло Ответ правильный блока 25. Если обращения к блоку 27 недос- таточны для правильного ответа, то подается питание на табло Повторите материал блока 26, и блоки устройства для обучения и контроля знаний обучаемого-устанавливаются в исходное состояние. Процесс обучения на предлагаемом устройстве до момента получения обучаемым консультации такой же, как и в прототипе, рассмотрим несколько вариантов ответов на вопрос. Если ответы на вопросы делаются правильно, то происходит обращение за очередным вопросом до момента ответа обучаемого на последний вопрос.
51
после чего блоки устройства устанавливаются в исходное состояние.
Если ответ на вопрос был сделан неполно или неправильно, то идет обращение к консультации 1-го рода (учебный материал представлен без Пояснений), после чего обучаемый имеет возможность повторить выбор ответов. В это время подается питание на блок 27 и шторка частично открывает площадку приема. Одновременно подается питание на коммутатор 2 ответов, чем обеспечивается его готовность к процессу нового набора ответов. Если повторные ответь были выбраны верно, то происходит обращение за очередным вопросом.
Если повторный ответ был выбран неполным.или неправильным, то идет обращение за консультацией 2-го рода которая вклЕочает консультацию 1-го с необходимым кратким пояснением учебного материала. В этом случае шторка открывает площадку приема полностью. После чего обучае59
мый имеет возможность повторить выбор ответов. Если ответы были выбрано верно, то происходит обращение за очередным вопросом.
Если и в этот раз ответы на вопросы были выбраны неполными или неправильными, то обучаемому предлагается повторить материал, касающийся этого вопроса. В это время под ется питание на табло Повторите материал блока 26, который выдает сигнал, разрешающий поворот диска блока 15 ввода учебной информации для приема следующего вопроса, а ситема блоков 25-28, обеспечивающая режим консультаций, устанавливается в исходное состояние. После этого происходит обрап1ение за очередным вопросом.
Таким образом, введение в предлагаемое устройство различного рода консультаций и соответствующих табло, обеспечивающих режим обучения, выгодно отличает его от прототипа и позволяет значительно расширигь его дидактические возможности.
t f
/ e
S22j Ddi/t.
C um-контр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя "KBAHT | 1978 |
|
SU809317A1 |
"Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "Квант" | 1989 |
|
SU1633441A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU743010A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1068970A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1072085A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732971A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001151A1 |
Обучающая машина | 1975 |
|
SU546005A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КВАНТ по авт. сэ. № 809317, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блок выдачи консультаций и последовательно соединенные третий переключатель, шестой блок индикации, коммутатор и седьмой блок индикации, второй вход которого соединен с первым выходом блока сравнения и вторым входом шестого блока индикации, первый вход блока выдачи консультаций соединен с вторым выходом блока ввода учебной информации, второй вход - с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу коммутатора ответов, вход третьего переклю-v чателя подключен к выходу блока кодирования, а второй выход соединен с входами пятого блока индикации и блока памяти. W
17
18
21
20
-5 19
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-11-29—Подача