Устройство локомотивной сигнализации Советский патент 1980 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU709443A1

(54) УСТРОЙСТВО ЛОКСМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Похожие патенты SU709443A1

название год авторы номер документа
Бесконтактный дешифратор числового кода 1976
  • Соколов Владимир Иванович
  • Валиев Шамиль Касимович
SU652012A1
Дешифратор числового кода 1979
  • Соколов Владимир Иванович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU787238A1
Устройство для контроля скорости движения поезда 1978
  • Соколов Владимир Иванович
  • Валиев Шамиль Касымович
  • Гладких Игорь Викторович
SU787231A1
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Маскаев Григорий Васильевич
RU2031445C1
Бесконтактный дешифратор числового кода 1974
  • Соколов Владимир Иванович
SU518408A1
Устройство для контроля скорости движения поезда 1980
  • Соколов Владимир Иванович
SU918151A1
ОХРАННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Грибок В.П.
  • Косарев С.А.
  • Давлетшин М.Г.
  • Анурьев Г.С.
  • Школьников В.М.
SU1834549A1
Противоугонное устройство для транспортного средства 1989
  • Дворкин Владимир Ефимович
  • Самарский Эдуард Константинович
  • Коломейцев Юрий Александрович
  • Раков Сергей Александрович
SU1632837A1
СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1993
  • Федосеев Олег Геннадьевич
  • Филонов Николай Григорьевич
  • Старинщиков Юрий Викторович
  • Киселев Иван Львович
RU2092903C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1989
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1638049A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 443 A1

Реферат патента 1980 года Устройство локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 709 443 A1

Изобретение относится к устройст вам для определения с поезда состоя ния путевых устройств. Известно устройство локомотивной сигнализации, содержащее установлен ные на локомотиве блок приема и дешифрации кодов, связанный.с накопителем кодовых циклов, блок индикаци триггеры и элементы И 1. Однако это устройство допускает неправильную работу при неисправности какого-либо элемента. Напри-, мер, в случае неисправности счетчика циклов кода красно-желтого огня смена любого кода на код красно-жел того огня не приведет к изменению показания локомотивного светофора. Цель изобретения - повьлшение дос верности принимаемой информации. Это достигается тем, что устройство снабжено блокинг-генератором, соединенным с ним накопительным кон денсатором и двумя ключами, причем накопитель кодовых циклов выполнен на соединенных последовательно триг герах, между установочными входами и инверсным и прямым выходами которых включены соединенные последовательно конденсатор и резистор, а од вь«од накопителя кодовых циклов сое динен.с одним входом одного элемента И, подключенного выходом через один ключ к накопительному конденсатору и непосредственно к одному входу другого элемента И, с другим входом друго го элемента И и через другой ключ с накопительным конденсатором, причем другие входы одного элемента И предназначены для подключения к выходам накопителей других кодовых циклов, а выход другого элемента И соединен через диоды с одними установочными входами всех триггеров накопителя кодоBhix циклов. На чертеже изображена структурная схема.устройства. Устройство содержит блок 1 приема идешифрации кодов, имеющий выходы а, Ь, с, d, е, f и соединенный с накопителем кодовых циклов, выполненном на триггерах 2,3,4 и 5, причем на входе каждого триггера включены конденсаторы 6 и резисторы 7, а триггер 5 соединен с одним элементом И 8, выход.которого через один ключ 9 соединен с накопительным конденсатором 10, к которому через другой ключ 11 подключеныдругой элемент И 12 и выход триггера 5. К конденсатору 10 подключены также блокинг-генератор

13, усилитель 14 и блок 15 индикации (светофорная лампа). Триггеры 2,3,4 и 5 имеют установочные входы

g -установки единицы и h-установки нуля, причем установочные входы h всех триггеров 2,3,4,5 через диоды 16,17,18,19 соединены с выходе элемента 12. Выходы i триггеров 2,3, 4 и 5 - прямые, а выходы j - инверсные, причем выходы i и триггера 5 являются выходами накопителя кодовых циклов. Входы тип элемента 8 пред.назначены для подключения к выходам накопителей других кодовых циклов.

Устройство работает следующим образом. В случае приема кода на одних выходах блока-1 (например, на выходах а,, в) образуется импульсная послдовательность. При окончании первого импульса этой последовательности в триггере 2 запишется единица за счет разряда конденсатора 6 через резисто 7 на вход а , При поступлении второго импульса в триггере 2 запишется О, а в триггере 3 - . После окончания второго импульса произойв триггеры 2 и 4 и

дет запись

в О в триггер 3. При поступлении третьего импульса запишется в триггеры 3 и 5. Перепад напряжения возникающий на инверсном выходе j триггера 5, воздействует на ключ 11 непосредственно и на ключ 9 через элемент 8. При этом ключ 11 закрывается, а ключ 9 открывается, благодаря чему конденсатор 10 заряжается и блокинг-генератор 13 возбуждается, его импульсы усиливаются усилителем 14, а лампа в блоке 15 загорается. Одновременно с этим закрывается элемент 12, благодаря чему исключается сброс триггеров 2,3,4 и 5. В других накопительных кодовых циклов (на чертеже не показаны) .произойдет сброс триггеров, так как элементы 12 этихнакопителей, соединенные вторыми входами с выходами m или п элемента 8, находятся в открытом состоянии. При этом ключи 9 этих накопителей, соединенные также с выходом элемента 8, откроются,что приведет к разряду их накопительных конденсаторов, так как аналогичные ключам 11 ключи этих накопителей оставались в открытом состоянии. Емкость конденсатора 10 обеспечивает работу блокинг-генератора 13 в течение трех циклов. Таким образом, сбой двух кодовых циклов не вызовет смену показаний в блоке 15. Смена показания в блоке 15 может произойти в случае приема трех неискаженных циклов нового кода.

Формула изобретения

Устройство локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве блок приема и дешифрации

кодов, связанный с накопителем кодовых циклов, блок индикации, триггеры и элементы И, отличающеес я тем, что, с целью повышения достоверности принимаемой информации., оно

снабжено блокинг-генератором, соединенным с ним накопительным конденсатором и двумя ключами, причем накопитель кодовых циклов выполнен на соединенных последовательно триггерах,

|между установочными входами и инверсным и прямым выходами которых включены соединенные последовательно конденсатор и резистор, а один выход накопителя кодовых циклов соединен с одним

входом одного элемента И, подключенного выходом через один ключ к накопительному конденсатору и непосредственно к одному входу другого элемента И, с другим входом другого элемента И и через другой ключ с накопительным конденсатором, причем другие входы одного элемента И предназначены для подключения к выходам накопителей других кодовых циклов, а выход другого элемента И соединен через диоды с одними установочными входами всех триггеров накопителя кодовых циклов .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Елкин Б. Н. Новый принцип дешифрации кодов АЛИС. - Новые элементы автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Труды ЛИИЖТа, вып. 391-Л:1976, с. 9-17.

SU 709 443 A1

Авторы

Соколов Владимир Иванович

Гладких Игорь Викторович

Чирков Александр Генрихович

Даты

1980-01-15Публикация

1978-07-17Подача