Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для крепления запасных колес на транспортном средстве. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство,, для кр ления запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее неподвижный кронштейн жестко закрепленный на одном из лонжероно рамы, подвижный кронштейн, закрепленный на другом лонжероне рамы, держатель колеса, установленный относительно направляющего элемента посредством подвижного соединения 1. Недостатком этого устройства является высокая металлоемкость и недостаточная надежность фиксаш и колеса. Цель изобретения - снижение металлоемкос ти и .повышение надежности фиксации запасного колеса при его опускании и подъеме. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве держатель имеет форму изогнутой по внутреннему профилю колеса скобы, на одном конце которой размещен крепежный элемент для закрепления запасного колеса. подвижное соединение содержит П-образный профиль, охватывающий направляющий элемент снизу, и ось для шарнирного соединения другого конца скобы с концами профиля. В продольных стенках профиля выполнены продольные вырезы, длина которых равна ширине полки лонжерона рамы, а ширина равна высоте сечения направляющего элемента. На фиг. 1 показано описываемое устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства (пунктиром изображено расположение изогнутой скобы и подвижного соединения при опущенном на грунт колесе); на фиг. 2 - то же вид, сверху; на фиг. 3 - подвижное соединение П-ооразной формы с вырезами на продольных стенках; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство для крепления запасного колеса 1 на раме нерельсового транспортного средства содержит неподвижный кронштейн 2, ж-ест со закрепленный на горизонтальной полке одного лонжерона 3 рамы, подвижный кронштейн 4, закрепленный на другом лонжероне 5 рамы,
держате;гь 6 колеса, установленный относитель-. но направляющего элемеята 7 посредством подвижного соединения, содержащего П-образный профиль 8 и ось 9 с втулкой, которой скреплены держатель 6 и профиль 8. В продольных стенках 10 профиля 8 выполнен. продольные вырезы, причем длина выреза 11 от центра отверстия под ось 9 равна ширине горизонтальной полки лонжерона рамы, а ашрина выреза 12 равна высоте поперечного сечения элемента 7.
Устройство работает следующим образом.
Первоначально освобождают кронщтейн 4, посредством которого запасное колесо поджато к неподвижному, жестко закрепленному кронш теину 2.
Затем выдвигают по направляющему элементу 7 держатель 6 с закрепленными на нем колесом и подвижным соединением до тех пор, пока профиль 8 подвижного соединения упрется в верхнюю полку лонжерона 5 рамы. Дальнейшее выдвижение приводит к опрокидыванию профиля 8 подвижного соединения на 90° (относительно первоначального положения). При этом он охватывает элемент 7 с трёх сторон, а торцовыми поверхностями стенок 10 прилегает к горизонтальной поверхности полки лонжерона 3, ось 9 занимает крайнее положение на лонжероне 3, и держатель 6 с закрепленным на нем колесом 1 поворачивается отно сительно оси до тех пор, пока колесо коснется грунта.
Установка колеса на раму транспортного средства ведется в обратном порядке.
0 4514
Ф о р м у л а и 3 о G р с i е н и я
1.Устройство для креплепия запасно1о колеса на раме транспортного средства, содержа5 щее неподвижный кронштейн, жестко закреп- . ленный на одном из лонжеронов рамы, подвижный кронщтейн, закрепленньп на другом лонжероне рамы, держатель колеса, установленный относительно направляющего элемента посред10 ством подвижного соединения, отличающ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повыщения надежности фиксащ1и запасного колеса при его опускании и подъеме, держатель имеет форму изогнутой по внут15 ренпему профилю колеса скобы, на одном конце которой размещен крепежный элемент для закрепления запасного колеса, подвижное соединение содержит П-образный профиль, охватываемый направляющий элемент снизу, и ось для 20 шарнирного соединения другого конца скобы с концами профиля,
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в продольных стенках профиля
25 выполнены продольные вырезы, длина которых равна ширине полки лонжерона рамы, а пшрина равна высоте сечения направляющего элемента.
30Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3435971, кл. 214-451, 1961 (прототип).
Г
5
цг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU201925A1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО-КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭТОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2749743C2 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202744A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041106C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Подмости передвижные | 2019 |
|
RU2720543C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2692998C1 |
Устройство для крепления запасного колеса | 1973 |
|
SU464475A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1976-12-27—Подача