Устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D43/04 

Описание патента на изобретение SU709451A1

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для крепления запасных колес на транспортном средстве. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство,, для кр ления запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее неподвижный кронштейн жестко закрепленный на одном из лонжероно рамы, подвижный кронштейн, закрепленный на другом лонжероне рамы, держатель колеса, установленный относительно направляющего элемента посредством подвижного соединения 1. Недостатком этого устройства является высокая металлоемкость и недостаточная надежность фиксаш и колеса. Цель изобретения - снижение металлоемкос ти и .повышение надежности фиксации запасного колеса при его опускании и подъеме. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве держатель имеет форму изогнутой по внутреннему профилю колеса скобы, на одном конце которой размещен крепежный элемент для закрепления запасного колеса. подвижное соединение содержит П-образный профиль, охватывающий направляющий элемент снизу, и ось для шарнирного соединения другого конца скобы с концами профиля. В продольных стенках профиля выполнены продольные вырезы, длина которых равна ширине полки лонжерона рамы, а ширина равна высоте сечения направляющего элемента. На фиг. 1 показано описываемое устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства (пунктиром изображено расположение изогнутой скобы и подвижного соединения при опущенном на грунт колесе); на фиг. 2 - то же вид, сверху; на фиг. 3 - подвижное соединение П-ооразной формы с вырезами на продольных стенках; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство для крепления запасного колеса 1 на раме нерельсового транспортного средства содержит неподвижный кронштейн 2, ж-ест со закрепленный на горизонтальной полке одного лонжерона 3 рамы, подвижный кронштейн 4, закрепленный на другом лонжероне 5 рамы,

держате;гь 6 колеса, установленный относитель-. но направляющего элемеята 7 посредством подвижного соединения, содержащего П-образный профиль 8 и ось 9 с втулкой, которой скреплены держатель 6 и профиль 8. В продольных стенках 10 профиля 8 выполнен. продольные вырезы, причем длина выреза 11 от центра отверстия под ось 9 равна ширине горизонтальной полки лонжерона рамы, а ашрина выреза 12 равна высоте поперечного сечения элемента 7.

Устройство работает следующим образом.

Первоначально освобождают кронщтейн 4, посредством которого запасное колесо поджато к неподвижному, жестко закрепленному кронш теину 2.

Затем выдвигают по направляющему элементу 7 держатель 6 с закрепленными на нем колесом и подвижным соединением до тех пор, пока профиль 8 подвижного соединения упрется в верхнюю полку лонжерона 5 рамы. Дальнейшее выдвижение приводит к опрокидыванию профиля 8 подвижного соединения на 90° (относительно первоначального положения). При этом он охватывает элемент 7 с трёх сторон, а торцовыми поверхностями стенок 10 прилегает к горизонтальной поверхности полки лонжерона 3, ось 9 занимает крайнее положение на лонжероне 3, и держатель 6 с закрепленным на нем колесом 1 поворачивается отно сительно оси до тех пор, пока колесо коснется грунта.

Установка колеса на раму транспортного средства ведется в обратном порядке.

0 4514

Ф о р м у л а и 3 о G р с i е н и я

1.Устройство для креплепия запасно1о колеса на раме транспортного средства, содержа5 щее неподвижный кронштейн, жестко закреп- . ленный на одном из лонжеронов рамы, подвижный кронщтейн, закрепленньп на другом лонжероне рамы, держатель колеса, установленный относительно направляющего элемента посред10 ством подвижного соединения, отличающ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повыщения надежности фиксащ1и запасного колеса при его опускании и подъеме, держатель имеет форму изогнутой по внут15 ренпему профилю колеса скобы, на одном конце которой размещен крепежный элемент для закрепления запасного колеса, подвижное соединение содержит П-образный профиль, охватываемый направляющий элемент снизу, и ось для 20 шарнирного соединения другого конца скобы с концами профиля,

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в продольных стенках профиля

25 выполнены продольные вырезы, длина которых равна ширине полки лонжерона рамы, а пшрина равна высоте сечения направляющего элемента.

30Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3435971, кл. 214-451, 1961 (прототип).

Г

5

цг2

Похожие патенты SU709451A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1967
SU201925A1
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО-КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭТОГО ТИПА 2018
  • Фроментэн, Филипп
RU2749743C2
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • Изобретен
SU202744A1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
RU2759166C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Коваль Н.Г.
  • Богданов А.М.
RU2041106C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Подмости передвижные 2019
  • Иовдальский Андрей Борисович
RU2720543C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
RU2692998C1
Устройство для крепления запасного колеса 1973
  • Цейко Георгий Викторович
  • Кособуцкий Анатолий Иосифович
  • Волошинов Владимир Михайлович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU464475A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 451 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 709 451 A1

SU 709 451 A1

Авторы

Генералов Иван Андреевич

Гурьев Николай Михайлович

Даты

1980-01-15Публикация

1976-12-27Подача