Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте.
Известно устройство крепления запасного колеса под кузовом транспортного средства, содержащее связанный с запасным колесом кронштейн, установленный на раме транспортного средства с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной к горизонтальной плоскости и расположенной под углом к продольной оси транспортного средства, и смонтированный на раме фиксатор положения запасного колеса.
Кронштейн выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого выполнено в виде рукоятки, взаимодействующей с упомянутым известным фиксатором.
Недостатком этого устройства являются сложность конструкции и контакт шины с конструкцией рамы транспортного средства. Наиболее близким техническим решением к заявляемому устройству является устройство для крепления запасного колеса, содержащее связанный с запасным колесом поворотный рычаг, установленный на раме транспортного средства с возможностью поворота вокруг наклоненной к горизонтальной плоскости оси, смонтиро- ванный на раме фиксатор положения запасного колеса и держатель запасного колеса.
Держатель, смонтированный на поворотном рычаге, предназначен для удержания запасного колеса таким образом, чтобы оно совместно с поворотным рычагом могло быть перемещено из убранного положения в выдвинутое. Держатель, прикрепленный к противоположному от шарнира концу поворотного рычага, выполнен в виде корзины, которая образована кольцом для охватывания запасного колеса и несколькими лентами, закрепленными одними своими концами в общей точке на поворотном рычаге. Ленты радиально отходящие от указанной точки в направлении к кольцу, прикреплены к нему другими концами.
Форма каждой ленты соответствует форме запасного колеса. При этом корзина надежно удерживает запасное колесо до тех пор, пока оно не будет принудительно извлечено из нее.
Это устройство и принято авторами за прототип.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и контакт шины с конструкцией держателя запасного колеса.
У заявляемого устройства имеются общие признаки с прототипом:
наличие поворотного рычага;
наличие наклоненной к горизонтальной плоскости оси поворотного рычага;
наличие держателя запасного колеса;
наличие фиксатора положения запасного колеса.
Целью изобретения являются упрощение конструкции устройства для крепления запасного колеса и исключение контакта шины запасного колеса с конструкцией устройства и конструкцией транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что поворотный рычаг и держатель запасного колеса имеют простую конструкцию нормализованные профили, например прямоугольная труба и швеллер.
Длина поворотного рычага находится в прямой зависимости от высоты установки запасного колеса от поверхности земли (н) и в обратной зависимости от величины угла наклона оси поворотного рычага к горизонтальной плоскости (γ);
Длина держателя запасного колеса (L) определяется из неравенства:
dнар обода колеса < L < dнар. кольца бортового, что позволяет исключить контакт шины запасного колеса с конструкцией устройства и конструкцией транспортного средства.
По отношению к прототипу у заявляемого устройства имеются следующие отличительные признаки:
поворотный рычаг и держатель запасного колеса имеют простую конструкцию нормализованные профили, например прямоугольная труба и швеллер;
шина запасного колеса не контактирует с конструкцией устройства и конструкцией транспортного средства;
держатель запасного колеса имеет возможность поворачиваться вокруг оси поворотного рычага на угол α (в обе стороны) в пределах 15-60о и перпендикулярно оси на угол β в пределах 10-45о.
Между отличительными признаками и целью изобретения существует следующая причинно-следственная связь:
применение в конструкции прямолинейных нормализованных профилей снижает трудоемкость изготовления и улучшает технологичность сборки устройства для крепления запасного колеса;
отсутствие контакта шины запасного колеса с конструкцией транспортного средства, исключает ее повреждение при эксплуатации транспортного средства;
возможность поворота держателя вокруг оси поворотного рычага и перпендикулярно ей позволяет ориентировать запасное колесо в горизонтальной плоскости при опускании на поверхность земли.
Из вышеизложенного следует, что совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемого объекта, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "Новизна".
По мнению авторов сущность заявляемого объекта не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".
Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, может быть многократно использована в автомобильном транспортере с получением технического результата, заключающегося в создании устройства для крепления запасного колеса простого по конструкции, технологичного в изготовлении и установке на транспортное средство, и исключающего возможность повреждения шины запасного колеса при эксплуатации транспортного средства.
На фиг. 1 показан вид устройства сбоку; на фиг.2 то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 держатель запасного колеса, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 поворотный рычаг, разрез В-В на фиг.2.
Устpойство для крепления запасного колеса содержит жестко связанную с лонжероном рамы или балкой стреловидного дышла 1 ось 2, расположенную под углом γ к горизонтальной плоскости. На оси 2 шарнирно закреплен поворотный рычаг 3, заканчивающийся осью 4, на которой крепится держатель 5 запасного колеса, имеющий возможность поворота вокруг оси на угол α в обе стороны и перпендикулярно ей на угол β.
На лонжероне рамы или балке стреловидного дышла 1 жестко закреплен фиксатор 6 держателя запасного колеса 7, закрепленного с помощью плиты 8.
Устройство работает следующим образом. При транспортировке запасное колесо 7, закрепленное на оси 4 поворотного рычага 3 посредством держателя 5, удерживается под лонжероном рамы или под балкой стреловидного дышла 1 за счет фиксатора 6.
Для демонтажа запасного колеса 7 расфиксируют фиксатор 6 и поворачивают поворотный рычаг 3 с запасным колесом 7 вокруг оси 2 до касания колеса 7 поверхности земли. Отсоединив запасное колесо 7 от плиты 8, его используют по назначению. Монтаж запасного колеса производят в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ПОВОРОТНЫЙ ЛОЖЕМЕНТ | 1996 |
|
RU2122499C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА СДВОЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043208C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
МОТОДЕЛЬТАЛЕТ | 1992 |
|
RU2089443C1 |
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124470C1 |
БАЛЛОН СВАРНОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ "ПРЭТТИ" | 1998 |
|
RU2145398C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Использование: применяется в машиностроении, в частности в автомобильном транспорте. Сущность: поворотный рычаг 3 и держатель 5 запасного колеса имеют простую конструкцию нормализованные профили определенной длины. Последний имеет возможность поворота на определенные углы вокруг поворотного рычага 3 и перпендикулярно ему, и, имея длину, определяемую неравенством dнар обода колеса < L < dнар кольца бортового, исключает контакт шины запасного колеса с конструкцией устройства и конструкцией транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
dн.о < L < dн.к
где dн.о диаметр наружного обода колеса;
dн.к диаметр наружного кольца бортовой части барабана колеса.
Патент США N 4301954, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1992-07-16—Подача