Известны держатели для запасных колес автомобиля, содержащие неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на ратле автомобиля, и откидной кронштейн, на котором монтируется запасное колесо. Откидной кронштейн шарнирно Соеди-нен с неподвижным кронштейном посредством двух, параллельно расположенных стоек. Для подъема и опускания запасного колеса держатель снабжен приводом, в качестве которого может быть использован гидроподъемник. Отличительная особенность описываемого держателя заключается в том, что он снабжен рычагом, шарнирно связанным с кронштейнами, причем шарнир крепления рычага н неподвижном кронштейне смещен в горизонтаЛьнОдМ направлении по отношению к Шарнирам, стоек и расположен с ними на разной высоте. Такое отличие позволяет облегчить установку 3airtacHoro колеса и уменьшить расстояние йМежду верхней полкой лонжерона раиы н полом платформы до размера, примерно, равного ширине шины запасного колеса. . На фиг. 1 изображен общий вид держателя rtpM крайнем нижнем положении запасного ко Леса; яа фиг. 2 дан общий БИД Держателя при крайнем верхнем положении запасного колеса. вом осей 3 связан с двумя стойками 4, неподвижно закрбнленными противоположными концами на осях 5. Оси 5 свободно вращаются во втулках неподвижного кронштейна ff. Рычаг 7 одним 1КОНЦОМ шарнирно соединен посредством оси 8 с неподвижным кронштейном, а другим концом шарнирно связан при помощи оси 9 с откидным кронштейном 2. Ось 8 смещена в горизонтальной плоскости относительно осей 5 и расположена с ними на разной высоте. Откидной кронштейн при транспортном положении занасного колеса под полом 10 платформы кузова крепится к лонжерону 11 раиы двумя болтами 12. Силовой привод для подъема и опускания запасного колеса может быть любого типа. Как-частный случай в данном держателе используется гидроподъемник 13, который связан с неподвижным и откидным кронштейнами. При подъеме и опускании запасного колеса ось 5, являясь общей точкой откидного кронштейна и шарнира, вращается вокруг центра оси 5 по окружности с постоянным радиусом, в то время как ось Я являясь общей точкой откидного кронштейна и рычага, вращается вокруг центра оси 8 также по окружности с постоянным радиусом.
кании последнего вращается одновременно вокруг центров осей 5 и 8, то-есть запасное колесо движется по -кривой с переменным радиусом. При таком конструктивном выполнении держателя запасное колесо проходит в пространство между верхней полкой лонжерона и полом платформы по высоте, равной, (Примерно, ширине шины, что позволяет понизить погрузочную высоту автомобиля и тем самым высоту центра тяжести.
Предмет изобретения
Держатель запасного колеса автомобиля, содержаш,ий неподвижный кронштейн, жестко
закрепленный на раме автомобиля, откидной кронштейн, шарннрно связанный с неподвижным кронштейном посредством двух, параллельно расположенных стоек, и привод для нодъема н опускания запасного колеса, отличающийся тем, что, с целью облегчения установки колеса, держатель снабжен рычагом, шарнирно связанным с кронштейнами, причем шарнир крепления рычага на неподвижном кронштейне смешен в горизонтальном направлении по отношению к шарнирам стоек и расположен с ними на разной высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2293681C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528455C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства | 1976 |
|
SU709451A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 1973 |
|
SU404681A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ БУНКЕРНОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2040667C1 |
10
Даты
1967-01-01—Публикация