Известны устройства для крепления запасного колеса на шасси транспортного средства, содержащие держатель колеса, шарнирно связанный 3 центральной части с надрамником транспортного средства, и опорный кронштейн, опирающийся на раму и предназначенный для облегчения подъема запасного колеса. Для направления и удержания запасного колеса при установке держатель снабжен защелкой. Защелка выполнена в виде подпружиненного крюка, который размещен в прорези сферической направляющей, закрепленной на держателе.
Особенностью предложенного устройства для крепления запасного колеса является то, что оно снабжено закрепленной на раме упругой скобой. Скоба охватывает нижний край держателя и прижимает его к накладкам опорного кронштейна, жестко закрепленного на раме.
При таком конструктивном Выполнении устройства для крепления запасного колеса возникающие взаимные перемещения надрамника и рамы не передаются иа устройство, поскольку оно не связывает жестко надрамник и раму транспортного средства.
Устройство для крепления запасного колеса / содержит держатель 2, который шарнирно прикреплен к надрамнику 3 автомобиля. Шарнир крепления держателя выполнеп в
виде оси 4, по концам которой надеты резиновые втулки 5. Ось вместе со втулками закреплена в двух скобах 6. Скобы болтами 7 прикреплены к кронщтейну 8, с помощью которого они смонтированы на надрамннке. Для направления и удержания колеса при его установке держатель снабжен сферической направляющей Я в прорези которой установлен подпружиненный крюк 10. На привалочпой поверхности держателя укреплены бонки // для
крепления запасного колеса с помощью болтов 12.
Нижний край держателя охватывается упругой скобой 13, поджимающей его к накладкам 14 опорного кронштейна 15, предназначенпого для облегчения подъема колеса. Опорный кронштейн жестко закреплен вместе с упругой скобой на лонжероне 16 рамы автомобиля. Для установки на шасси автомобиля запасное подкатывают и опускают на опорный кронштейн 15, затем перемещают его до упора в привалочную поверхность держателя. При этом подпружиненный крюк 10 за.хватывает колесо за кромку диска и удерживает
болтами 12. Упругая скоба 13 рассчитана таким образом, что усилие, с которым действует на нее держатель, больше усилия, возникающего от толчков во время движения автомобиля. Благодаря этому снижаются динамические нагрузки, действующие на устройство при относительных перемещениях рамы и иадрамника автомобиля.
Предмет изобретения
Устройство для креилеиия запасного колеса на щасси транспортного средства, содержащее держатель запасного колеса, щарнирно связанный в центральной части с надрамииком, закрепленную на держателе защелку и опирающийся на раму опорный кронштейн, предназначенный для облегчения подъема запасного колеса, отличающееся тем, что, с делью снижения динамических нагрузок при относительных перемещениях рамы и надрамника, устройство снабжено закрепленной на раме упругой скобой, охватывающей нижний край держателя и прижимающей его к накладкам опорного кронштейна, жестко закрепленного на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU216463A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 1973 |
|
SU397387A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ КУЗОВОВ НА ПОДЪЕМНОМ НАДРАМНИКЕ АВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU167438A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация