1
Настоящее изобретение относится к проходке геологоразведочных канав канатноскреперными установками.
Известен ковш канатно-скреперной установки, включаюпднй выпуклое симметричное днище с кольцевой режущей кромкой и водило, присоединенное в диаметрально противоположных точках днища 1.
Недостатком указанного ковща является наличие холостых ходов, что существенно влияет на производительность канатно-скреперных установок.
Наиболее близким решением из известных является ковш канатно-скреперной установки включающий выпуклое симметричное днище, закрепленные на нем верхнюю и нижнюю режущие кромки, жесткое водило и тяговую систему для изменения рабочего направления ковща 2.
Недостатком указанного ковща является сложность его конструкции и отсутствие возможности заднего хода ковща без реверсирования.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции ковща и повышение эффективности и надежности его работы.
Указанная цель достигается тем. что водило соединено с лнище.м жестко, а тяговая система выполнена в виде двух тяг, соединенных с передней частью водила посредством горизонтального поперечного шарнира. Помимо этого тяги ковша выполнены жесткими и в плоскости их поворота в режущих кромках имеются заходные пазы.
На фиг. 1 - ковщ, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку.
Ковш включает днище 1, водило 2, тяги 3 и 4, накладки 5 и 6, болты 7, конусообразные упоры 8 и режущие кромки 9.
Работа ковша происходит следующим Образом. Ковш движется по канаве в одну из сторон с помощью каната, присоединенного, например, к тяге 4. При этом тяга 3 расположена в пазу днища 1. После прибытия ковща в отвал натягивается канат, присоединенный к тяге 3, и притормаживается канат, присоединенный к тяге 4. При этом ковщ сдвигается назад без реверсирования и разгружается. Затем натягивается канат, присоединенный к тяге 3, и ковщ, упираясь упорами 8 в грунт, переворачивается для работы в обратном направлении.
Тяга 4 при этом укладывается в соответствующий паз в днище ковша.
Формула изобретения
1. Ковщ канатно-скреперной установки, включающий выпуклое симметричное днище, закрепленные на нем верхнюю и нижнюю режущие кромки, жесткое водило, и тяговую систему для изменения рабочего направления ковща, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ковща и повыщения эффективности и надежности его работы водило соединено с днищем жестко, а тяго3
/
8
вая система выполнена в виде двух тяг, соединенных с передней частью водила посредством горизонтального поперечного шарнира.
2. Ковш по п, 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его работы, тяги выполнены жесткими, и в плоскости их поворота в режущих кромках имеются заходные пазы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 367217, кл. Е 02 F 3/60, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 66594, кл. Е 02 F 3/54, 1943.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш канатно-скреперной установки | 1978 |
|
SU870599A2 |
Канатно-скреперная установка | 1976 |
|
SU751914A1 |
Ковш канатно-скреперной установки | 1980 |
|
SU866055A1 |
Ковш канатно-скреперной установки | 1976 |
|
SU624996A1 |
Скрепер с канатной тягой | 1981 |
|
SU1002463A1 |
Канатно-скреперное устройство | 1990 |
|
SU1728911A1 |
Односторонний ковш к канатно-скреперной установке преимущественно для проходки геологоразведочных канав | 1961 |
|
SU149718A1 |
КАНАТНО-СКРЕПЕРНОЙ УСТАНОВКЕ | 1971 |
|
SU301409A1 |
Ковш для канатно-скреперных установок | 1973 |
|
SU579381A1 |
Скреперная установка | 1979 |
|
SU863781A1 |
5
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-06-21—Подача