Изобретение предназначено для землеройных машин. Известны ковши к канатно-скреперной установке, включающие корпус, имеюш,ий боковые стенки, дниш;е с режуш:ей кромкой, маятниковую раму с опорными колесами, тяговый и возвратный канаты и каток. Цель изобретения - обеспечить регулирование угла установки дниша ковша при его наполнении и выгрузке. Достигается это тем, что на корпусе ковша шарнирно закргплен двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с катком, а другое - посредством тяги с маятниковой рамой. На боковых стенках корпуса образованы выступы, взаимодействуюш,ие с этим рычагом. В задней части корпуса может быть смонтировано подпружиненное опорное колесо. На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш в трех проекциях; на фиг. 2 - ковш в положениях набора (резания) грунта (а), его транспортировки (б) и выгрузки (е). Ковш включает корпус }, имеющий боковые стенки 2, днище с режущей кромкой 3, маятниковую раму 4 с опорными колесами 5, тяговый 6 и возвратный 7 канаты и каток 8. На корпусе ковша шарнирно закреплен двуплечий рычаг 9, одно плечо которого шарнирно соединено с катком, а другое - посредством тяги 10 с маятниковой рамой. На боковых стенках корпуса образованы выступы //, взаимодействующие с рычагом 9. В задней части корпуса может быть смонтировано опорное колесо 12 с пружиной 13. Тяговый канат имет верхнюю 14 и нижнюю 15 упряжи, возвратный канат упряжь 16. Маятниковая рама имеет дополнительные отверстия, благодаря которым меняться расстояние от режущей кромки до оси ближайшего к ней колеса. Это обеспечивает при сохранении угла резания, определяемого длиной упряжей тягового каната, регулирование толщины срезаемой стружки в зависимости от категории грунта. Изменение угла резания осуществляется изменением относительной длины упрял ей тягового каната, например, введением в цепь нижней упряжи разъемных звеньев. Описываемый ковш работает следующим образом. При наматывании на барабан тягового каната притормаживают барабан возвратного каната. При этом за счет разницы по высоте меледу точками приложения усилий к корпусу ковша верхней упряжи тягового каната и упряжи возвратного каната создается опрокидывающий относительно оси передних колес 5 момент, который ставит ковш в полол ение загрузки (резания) грунта (см. фиг. 2, а). Это
положение определяется и регулируется в зависимости от требуемого угла резания длиной цепей нижней упряжи тягового каната.
После начала резания, когда возникает реакция отпора грунта и соответствующее этой реакции усилие в тяговом канате, барабан возвратного каната растормаживается.
По мере заполнения ковша увеличивается опрокидывающий назад относительно оси передних колес момент, но достигнутое равновесие сохраняется, и устойчивое положение ковша при заполнении обеспечивается соответствующим увеличением тягового усилия и перераспределением его между верхней и нижней упряжами тягового каната. При резании грунта и заполнении им ковша каток обеспечивает принудительную подачу срезанного грунта в виде упругой стружки сквозь уже имеющийся в кузове грунт. Кроме того, упирание катка в призму волочения натяжением тяги 10 препятствует повороту маятниковой рамы относительно корпуса ковша.
После заполнения ослаблением тягового каната ковщ переводится в транспортное положение (см. фиг. 2, б). При этом пружина 13 смягчает удар, возникающий при опускании ковша на заднее колесо, после чего при ослабленном возвратном канате ковш с грунтом транспортируют к месту выгрузки.
Выгрузка ковша (см. фиг. 2, в) осуществляется при его обратном ходе за счет резкого торможения барабана тягового каната. При этом за счет разницы по высоте между точками приложения усилий возвратного и тягового канатов к ковшу возникает опрокидывающий ковш момент. За счет маятниковой рамы происходит дополнительный по сравнению с положением резания наклон ковша относительно его режущей кромки. Максимальный угол наклона ковша при выгрузке ограничивается предельным положением передних колес с маятниковой рамой относительно корпуса ковша при опирании катка 8 на грунт и
упирании двуплечего рычага в выступы 11.
Одновременно упиранием катка в выгруженный грунт происходит обратное опрок:ядывание ковша, т. е. установка его на все колеса. В таком положении ковш возвращается
в исходное положение для загрузки.
Предмет изобретения
1.Ковщ к канатно-скреперной установке, включающий корпус, имеющий боковые стенки, днище с режущей кромкой, маятниковую раму с опорными колесами, тяговый и возвратный канаты и каток, отличающийся тем, что, с целью регулирования угла установки
днища ковша при его наполнении и выгрузке, на корпусе ковща щарнирпо закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с катком, а другое посредством тяги-с маятниковой рамой, причем на боковых стенках корпуса образованы выступы, взаимодействующие с этим рычагом.
2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что в задней части корпуса смонтировано подпружиненное опорное колесо.
/3
JWj-fl yjpCTAjWvO ATv TvytJ
Фиг, 1
/3,
уЛ .J.
: V:X3iTO:y a A ys --. VH x JJO/ywrj
xii VCS/A V- A O TWllFVvT
... .J1U.4L-1JM..UJ .-.ujiij.. -b.jJ:0,f:;-:; :j: :-: T.j:C..„..„
Jf Avj-VsXjA cy-vVvy (.
Фиг..2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1990 |
|
RU2009297C1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU933883A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1060768A1 |
Установка для засыпки зон обрушений | 1981 |
|
SU973720A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1155681A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1521835A1 |
КОВШ-ВОЛОКУША ДЛЯ КОПАНИЯ ТРАНШЕЙ НА БОЛОТАХ | 1972 |
|
SU357328A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1652451A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1177420A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация