(54) КОВШ КАНАТНО-СКРЕПЕРНОЙ УСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш канатно-скреперной установки | 1977 |
|
SU709767A1 |
Канатно-скреперное устройство | 1990 |
|
SU1728911A1 |
Скрепер с канатной тягой | 1987 |
|
SU1491969A1 |
СКРЕПЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ | 1973 |
|
SU361257A1 |
КЛИНОВЫЙ ЗАМОК | 1964 |
|
SU167098A1 |
Ковш канатного скрепера | 1987 |
|
SU1576666A1 |
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ | 1935 |
|
SU46949A1 |
Скреперная установка | 1979 |
|
SU863781A1 |
Скрепер с канатной тягой | 1981 |
|
SU1002463A1 |
Ковш канатно-скреперной установки | 1980 |
|
SU866055A1 |
1
Изобретение касается проходки геологоразведочных канав канатно-скреперными установками.
По основному авт. св. № 709767 известен ковш канатно-скрёперной установки, включающий вьшуклое симметричное днище, закрепленные на нем верхнюю и нижнюю режущие кромки, жесткое водило и тяговую систему для изменения рабочего направления ковша, причем водило соединено с днищем жестко, а тяговая система выполнена в виде двух тяг, соединенных с передней частью водила посредством горизонтального поперечного шарнира. Кроме того, тяги вьшолнены жесткими, и в плоскости их поворота в режущих кромках имеются заходные пазы СП.
Недостаток указанного ковша - невозможность осуществить его задний ход без реверсирования, в результате чего в процессе работы ковша проис- ходит перелопачивание породы из одного отвала в другой.
Цель изобретения - повышение производительности .
Указанная цель достигается тем, что заходные пазы выполнены с боковыми выступами, а тяги - с продольными направляющими пазами и имеют подпружиненные и установленные с возможностью взаимодействия с выступами упоры с пальцами, которые расположены в направляющих пазах , причем палец одной тяги посредством троса соеди-нен с внешним концом другой тяги, а тросы расположены в плоскости поворота тяг. Кроме того, тросы с тягами соединены через ограничительные болты.
На фиг. 1 изображен ковш, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Ковш включает корпус Г, водило 2, проущины 3 и тяги 4, накладку 5 и накладки 6, болты 7, зубки 8, упоры 9, упругие элементы 10, упорные кольца 11, ограничительные болты 12, тро3сы 13, пальцы 14, выступы 15, гайки 16, цапфы 18 и 19, зажимы 20. Водило 2 крепится к корпусу 1 ков ша посредством гаек 16 На корпусе ковша закреплены зубки 8. В .передией части водила с помощью иакладки 5, иакладок 6 и болтов 7 шариирио закреплены тяги 4. Внутри тяг 4 Пропущено два троса 13, каждый из которых с nov мощью зажимов 20 одним коицом крепится к ограничительному болту 12, соединенному с проушиной 3, а другим кои дом с пальцем 14, который в свою очередь установлен в поперечном пазу тяги 4 и соединен с упором 9. . Работа ковша происходит сл дукяцим образом. Ковш движется по канаве и, наполняясь грунтом, прибывает в отвал. В этот момент одна тяга 4 расположена го ризонтально, а вторая находится в пазу корпуса ковша. Канат у тяги 4, расположенной горизонтально, ослаблен, тогда упор 9 входит в зацепление с выступами 15 под действием yni yгого элемента 10. Натяжением другого каната, присоединенного к наклонно расположенной тяге 4, подается ковш назад без реверсирования до заданной точки, где необходимо проводи скреперование грунуа. После чего одновременным натяжением каната, который присоединен к горизонтально расположенной тяге и взаимодействует посредством проушины 3, ограни9чительиого болта 12, троса 13 и паль ца 14 с упором 9, ВЬБОДИТСЯ тяга А из зацепления с выступами 15, При этом происходит реверсирование ковша. Применение ковша указанной конструкции позволяет исключить перелопачиваиие грунта из одного отвала в другой и повысить за счет этого эксш атационную производительность каиатно-скреперных установок. Формула изобретения 1.Ковш канатно-скреперной установки по авт. св. (Р , о т л и чающийся тем, что, с целью повьш ения производительности, заходные пазы выполнены с боковыми выступами, а тяги - с продольными направляющими пазами и имеют подпружиненные и установленные с возможностью взаимодействия с выступами упоры с пальца14и которые расположены в направляющих пазах, причем палец одной тяги посредством троса соединен с внешним концом другой тяги, а тросы расположены в плоскости поворота тяг. 2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что тросы соединены с тягами через ограничительные болты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 709767, кл. Е 02 F 3/54, 1977.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1978-11-20—Подача