Индукционное реле торможения Советский патент 1948 года по МПК H02P3/00 

Описание патента на изобретение SU70980A1

Индукционное реле предназначается для использования в схемах торможения асинхронных двигателей методом противовключения с целью отключения двигателя от сети при скорости, близкой к нулю.

Предлагаемое реле торможения, управляющее контактами 7 оперативной цепи 8, выполняется с поворотным статором, представляющим полый алюминиевый цилиндр 5, находящийся в стальном цилиндре 6. Реле торможения имеет поляризованный ротор 7, связываемый с ротором к-онтролируемого двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что с целью создания зависимости момента вращения статора от режима двигателя ротор реле снабжен подмагничивающей обмоткой 2, питаемой через выпрямитель 3 от обмотки 4, уложенной на роторе двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого реле торможения.

Вращающий момент, действующий на подвижную систему реле, пропорционален числу оборотов ротора и магнитному потоку магнита. При

пуске в ход двигателя, при достижении определенной скорости, реле замыкает в контактах 7 цепь 8 катушки контактора двигателя. При этом вращающий момент не претерпевает значительных изменений, так как, если в начале пуска достаточный вращающий момент обусловлен ампервитками подмагничивающей обмотки, то в дальнейщем уменьшение последних компенсируется увеличением скорости ротора.

В режиме противовключения ампервитки подмагничивающей обмотки сохраняют примерно постоянное максимальное значение, магнитная цепь реле находится в состоянии насыщения и таким образом вращающий момент, действующий на подвижную систему реле, оказывается пропорциональным числу оборотов двигателя. Поэтому, создавая значительные индукции, представляется возможным осуществить достаточно точную настройку реле на размыкание цепипринекоторой скорости вращения, достаточно близкой к нулевой. Противодей ствующий момент создается неуравновещенной массой. В случае реверсивной работы реле должно

203

быть снабжено двумя отдельными пружинами.

Предмет изобретения

Индукционное реле торможения с поворотным статором, заправляющим контактами, и поляризованным ротором,- связываемым с ротором контролируемого двигателя, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что с целью создания зависимости момента вращения статора от режима двигателя ротор реле снабжен подмагничивающей обмоткой, питаемой через выпрямитель от обмотки, уложенной на роторе двигателя.

Похожие патенты SU70980A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем 1947
  • Туманьян Г.Т.
SU76714A1
Генератор переменного тока 1946
  • Туманьян Г.Т.
SU75620A1
Одноякорный бесколлекторный преобразователь постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения 1937
  • Васильев Г.Т.
SU56943A1
Электрический привод 1948
  • Булгаков А.А.
SU76573A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока 1938
  • Захаров Н.Е.
SU57320A1
Устройство для компаундирования и перевода на генераторный режим электродвигателя постоянного тока 1937
  • Бутаев Ф.И.
  • Мартынов М.В.
SU53351A1
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины 1939
  • Шклярский Л.Ф.
SU58922A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2
Следящий привод 1941
  • Васильев Д.В.
  • Прозоров Д.А.
SU67550A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 980 A1

Реферат патента 1948 года Индукционное реле торможения

Формула изобретения SU 70 980 A1

SU 70 980 A1

Авторы

Туманьян Г.Т.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-11-30Подача