Индукционное реле предназначается для использования в схемах торможения асинхронных двигателей методом противовключения с целью отключения двигателя от сети при скорости, близкой к нулю.
Предлагаемое реле торможения, управляющее контактами 7 оперативной цепи 8, выполняется с поворотным статором, представляющим полый алюминиевый цилиндр 5, находящийся в стальном цилиндре 6. Реле торможения имеет поляризованный ротор 7, связываемый с ротором к-онтролируемого двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что с целью создания зависимости момента вращения статора от режима двигателя ротор реле снабжен подмагничивающей обмоткой 2, питаемой через выпрямитель 3 от обмотки 4, уложенной на роторе двигателя.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого реле торможения.
Вращающий момент, действующий на подвижную систему реле, пропорционален числу оборотов ротора и магнитному потоку магнита. При
пуске в ход двигателя, при достижении определенной скорости, реле замыкает в контактах 7 цепь 8 катушки контактора двигателя. При этом вращающий момент не претерпевает значительных изменений, так как, если в начале пуска достаточный вращающий момент обусловлен ампервитками подмагничивающей обмотки, то в дальнейщем уменьшение последних компенсируется увеличением скорости ротора.
В режиме противовключения ампервитки подмагничивающей обмотки сохраняют примерно постоянное максимальное значение, магнитная цепь реле находится в состоянии насыщения и таким образом вращающий момент, действующий на подвижную систему реле, оказывается пропорциональным числу оборотов двигателя. Поэтому, создавая значительные индукции, представляется возможным осуществить достаточно точную настройку реле на размыкание цепипринекоторой скорости вращения, достаточно близкой к нулевой. Противодей ствующий момент создается неуравновещенной массой. В случае реверсивной работы реле должно
203
быть снабжено двумя отдельными пружинами.
Предмет изобретения
Индукционное реле торможения с поворотным статором, заправляющим контактами, и поляризованным ротором,- связываемым с ротором контролируемого двигателя, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что с целью создания зависимости момента вращения статора от режима двигателя ротор реле снабжен подмагничивающей обмоткой, питаемой через выпрямитель от обмотки, уложенной на роторе двигателя.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-11-30—Подача