Предмет изобретения относится к устройствам для автоматического управления асинхронныл двигателем при помощи реле скорости и тиратрона, котор:.:г осуществляют торможение двигателя по схеме нротнвовключгиия и отключение его от сети.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является применение блокировок, обеспечивающих .кратковременное включение тиратронкого устройства лищь на период торможения двигателя.
На фиг. 1 и 2 изображены электрические схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.
Схема, изображенная на фиг. 1, предназначена для применения в случае, когда ке требуется реверсивная рйботп, и имеет следующие обозначения: /-тиратрон, 2-трансформатор цепи н.к.ла н сеткп тиратрона, 3 - электромагнитное реле, 4- Катущка линейного контактора, 5-катушка тормозного контактора, 6- пусковая кнопка линейного контактора, 7- кнопка тормозного контактора, 8 - кнопка отключения, 5 - контакты теплового реле, УО - контакты электромагнитного ре.яе, } - контакты реле скопости.
В качестве прибора, реагирук щего на скорость вращения асинхронного двигателя, используется реле скорости «ндукционного типа (например, € постоянным магнитом, вращающимся внутри полого алюминиевого стакана, контакты // которого включены в цепь сетки тиратрона и не рассчитаны на протекание рабочего тока).
Для питания цепи накала тиратрона и создания запирающего напряжения на сетке предусмотрен специальный трансформатор 2.
В анодную цепь тиратрона / включено электромагнитное реле 5, контакты 10 которого управляют цепью катушки тормозного коитак,Topia 5.
Пуск двигателя производится обычным путем и не связан с элементами торможения схемы. Торможение двигателя противовключением осуществляется нажатием кнопк 7 тормозного контгктора. При этом раз11;ыкается цепь катушки линейнозамыкается
го контактопа
катущки тормозного контактора и одновременно или с некоторым опережемпем подключается к сети трансформатор 2 накала «смещения тиратрона.
Отрицательное напряжение на сетку, достаточное для запирани.ч
тиратрона, подается при помощи селеновых выпрямителей 14 через замкнутые контакты 11 индукционного реле скорости. При некоторой скорости вращения двигателя, соответствующей установленной скорости отключения, контакты 11 реле скорости размыкаются и снимают с сетки тиратрона запирающее напряжение.
Протекание тока по анодной цепи тиратрона вызывает срабатывание электромагнитного реле 3, размыкающего своими нормально замкнутыми контактами 10 цепь катушки тормозного контактора 5.
Когда отпускается кнопка 7 тормозного контактора, размыкается цепь трансформатора 2, электромагнитное реле 3 отпускает контакты 10 и схемавозвращается в первоначальное состоян -1е.
Таким образом, элементы схемы, относящиеся к процессу торможения, находятся в действии лищь то время, пока (Кнопка 7 тормозного контактора нажата. При этом предполагается, что процесс торможения продолжается незначительный промежуток времени и заканчивается до отпускания кнопки 7.
Если время торможения значительно, что может иметь место в особых случаях тормозного режима, цепь трансформатора 2 может включаться блок-контактами тормозного контактора.
Повыщение надежности работы схемы достигается также тем, что контакты реле скорости включаются лищь на время процесса торможения.
При необходимости реверсивной работы используется схема, изображенная на фиг. 2. В этой схеме, помимо элементов, обычных для схемы управления двигателем реверсивного привода, соответственно обоим направлениям вращения предусмотрены две кнопки торможения А и 13. Дублируя в остальном пусковые кнопки контакторов, кнопки торможения отличаются лищь наличием дополнительных контактов, включающих цепь трансформатора 2 питания цепи накала и смещения тиратрона.
Действие схемы при нажатии одной из тормозных кнопок аналогично схеме, показанной на фиг. 1.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления асинхронны.м двигателем, осуществляющее торможение последнего по схеме противовключения и отключение при помощи реле скорости, установленного навалу двигателя и воздействующего на тиратрон, .который используется в качестве отключающего реле и на сетку которого первоначальное смещающее напряжение подается от выпрямителя, питаемого от третьей обмотки трансформатора накала тиратрона,отличающееся
включением контактов кнопки тормозного контактора или его блокконтакта в цепь первичной обмотки траисформатора накала и сеточного смещения, с целью включения ее только на период торможения двигателя.
фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционное реле торможения | 1946 |
|
SU70980A1 |
Следящий привод | 1941 |
|
SU67772A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯМИIfiATO;АТ?НГИО-1ЕХШ'4ЕОНД"'ьИБЛИС/!!'>&-:-гг'.гНА | 1971 |
|
SU299925A1 |
Тиратронное устройство для автоматического управления асинхронным двигателем | 1960 |
|
SU139412A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2022 |
|
RU2793340C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2022 |
|
RU2796585C1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1283921A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
/зГ1/2
//
Фиг. 2
//
bi
Ч .1
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-05-26—Подача