1
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к испытательным стендам, и может найти применение при про.ектировании и изготовлении пневмогидравлических. аккумуляторов.
Известен стенд для испытания.пневмогидравлических аккумуляторов, содержащий насос, связанный напорной магистралью через распределитель с жидкостной полостью испытуемого аккумулятора, всасывающую магистраль и предохранительный клапан 1,
Недостатком его является то, что для привода требуется значительная мощность и не обеспечивается исгалтание нескольких аккумуляторов за одну установку.
Целью изобретения является обеспечение одновременного испытания нескольких аккумуляторов при одновременном снижении потребляемой энергии.
Это .достигается тем, что предложенный стенд снабжен насосом подпитки, напорный патрубок которого соединен с напорной магистралью насоса, напорная магистраль которого соединена с входом предохранительного клапана, выход которого соединен с всасывающей магистралью, распределитель
:выполнен реверсивным четырехлинейным, причем два выхода соединены со всасывающей и напорной магистралями и между собой, а два других - с жидкостными полостями аккумуляторов, газовые полости которых соединены между собой.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема предлоoженного стенда для испытания пневмогидравлических аккумуляторов.
.Стенд содержит насос 1, связанный напорной магистралью 2 через ра пределитель 3 с жидкостной полостью
5 испытуемых аккумуляторов 4, 5 всасывающую магистраль 6, предохранительный клапан 7, насос 8 подпитки, напорный патрубок которого соедниеи с напорной магистралью 2, а послед0няя -с входом предохранительного клапана 7, выход которого соединен с всасывающей магистралью 6. Распределитель 3 выполнен реверсивным, трехпозиционным, четырехлинейным, причем
5 в средней позиции два выхода соединены с всасывающей и напор«ой магистралями 6, 2 и между собой, и два. других - с жидкостными полостями аккумулятосюв 4, 5. Стенд имеет предохранительный клапан 9 и бак 10.
Газовые полости акуумуляторов 4, 5 соединены между собой,
Стенд для испытания пневмогидравлических аккумуляторов работает следующим образом.
В исходном положении аккумулятор 4 разряжен, а аккумулятор 5 заполнен рабочей жидкостью. Распределитель 3 установлен в левом положении (по чертежу). Рабочая жидкость из аккумулятора 5 насосами 1 и 8 нагнетается в аккумулятор 4, Насос 8 подпитки имеет подачу несколько большую, чем утечки в дренаж из насоса 1, поэтому заполнение аккумулятора 4 происходит быстрее, чем разрядка аккумулятора 5. После того как аккумулятор 4 заполнится, насос 1 продолжает всасывать рабочую жидкость из аккумулятора 5, а нагнетаемая нассами 1 и 8 рабочая жидкость сбрасывается через предохранительный клапан 9 в бак 10.
Таким образом происходит полная разрядка аккумулятора 5, после чего нагнетаемая насосами 1 и 8 рабочая жидкость переливается и через предохранительный клапан 7, Давление срабатывания предохранительного клапана 9 равно рабочему давлению зарядки аккумуляторов 4, 5..
Вследствие того, что перепад давления на клапане 7 незначителен, приводная мощность насоса 1 также незначительна.,
После полной разрядки аккумулятора 5 происходит переключение распределителя 3 Б Правое положение (по чертежу), при котором процесс разрядки аккумулятора 4 и заполнения рабочей жидкостью аккумулятора 5 происходит аналогично описанному.
Формула изобретения
Стенд для испытания пневмогидравлических аккумуляторов, содержащий насос, связанный напорной магистраль через распределитель с жидкостной полостью испытуемого аккумулятора, всасывающую магистраль и предохранительный клапан, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения одновременного испытания нескольких аккумуляторов при одновременном снижении потребляемой энергии, стенд снабжен насосом подпитки, напорный патрубок которого соединен с напорно магистралью насоса, напорная магистраль которого соединена с входом предохранительного клапана, выход которого соединен с всасываюшей магистралью, распределитель выполнен реверсивным четырехлинёйным, причем Д9а выхода соединены со всасывающей и напорной магистралями и меящу собо а два других - с жидк.ocтныv1и полостями аккумуляторов, газовые-полости которых соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Стенд для испытания пневмогидравлических аккумуляторов. Рабочий чертеж 577-32.2118 ПМ, Л, 1974.
-т-ЧхЬ / .«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневмогидравлических аккумуляторов | 1980 |
|
SU909380A1 |
Стенд для испытания пневмогидроаккумуляторов | 1981 |
|
SU1017834A1 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЕМКОСТЕЙ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ЦИКЛИЧЕСКУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ | 2009 |
|
RU2416742C1 |
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1111936A1 |
Стенд для испытания пневмогидравлических аккумуляторов | 1988 |
|
SU1550236A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1714259A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЕМКОСТЕЙ НА ЦИКЛИЧЕСКУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ | 2004 |
|
RU2266440C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидропривод | 1974 |
|
SU471817A1 |
к
13
П
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-04-17—Подача