производящий зарядку либо аккумулятора 1, либо пневмогидроаккумулятора низкого давления 8, гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины, соединенный двумя линиями питания 11 и 12, первая из которых является рабочей, а вторая - тормозной с реверсивным трехпозиционным распределителем 13, одна сливная линия которого заглушена, электрО14агниты 14 и 15,линии высокого давления 16 и низкого давления 17, соединяющая пневмогидроаккумулятор низкого давления 8 с одной из сливных линий распределителя 13, блок предохранительных
клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную линию 12 и наоборот, двухпозиционный гмдрораспределитель 19с электромагнитом 20 и дросселями 21 и 22, двухпозиционный распределитель 25, соединяющий тормозную линию 12 со сливом, обратнь)й клапан 28, соединенный входом с тормозной линией 12,,а выходом - с распределителем 19, дроссель 29, обратный клапан 30, соединенный входом с линией 11, реле давления 31, электрически связанное-с электромагнитом 20, реле давления 32 и 33, а также предохранительные клапаны 34 и 35. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1989 |
|
SU1701994A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1701995A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1735644A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827477A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1393960A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1049686A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности ic объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин цикличного действия с преимущественным рабочим движением в одном направлений, например, путевых машин.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, работающий на Несколько потребителей, насос 2 большей подачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан 3 автоматической разгрузки, насос 4 меньшей подачи, производящий либо зарядку аккумулятора 1 через двухпозиционный распределитель 5, управляемый электромагнитом 6, через обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятор 8 низкого давления, через двухпозиционный распределитель 5 и обратный клапан 9, гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показань }, соединенный двумя линиями 11 и t2 питания, первая из которых является рабочей, а вторая - тормозной с пятилинейным реверсивным трехпозиционным распределителем 13, одна сливная линия которого заглушена, электромагниты 14 и 15, управляющие распредел{1телем 13, линии высокого давления 16 и низкого давления 17, соединяющая пневмогидройккумулятор В низкого давления с одной из сливных линий пятилинейного трехпозиционного распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 s тормозную ринию 12 и, наоборот, пятилинейный двухпозиционный распределитель 19 с электрогидравлическим управлением, с двухпозиционным четырехлинейным распределите-, лем 20 с электромагнитным управлением и
дросселями 21 и 22, которые регулируют скорость перемещения золотника распре-. делителя 19., магистралей 23 и 24, соединяющих соответственно распределитель 19с рабочей линией 11 и линией 17 низкого давления, двухпозиционный распределитель 25, управляемый электромагнитом 26, соединяющий тормозную линию 12 через дроссель 27 со сливом, обратный клапан 28, соединенный входом с тормозной линией
12, а выходом - с распределителем 19, дроссель 29, соединяющий распределитель 19 с рабочей линией 11, обратный клапан 30, соединенный входом с линией 17 низкого дав-, ления, а выходом с рабочей линией 11, реле
31, 32 и 33 давления, электрически связанные соответственно с электромагнитами 20 и б, а также предохранительные клапаны 34 м 35, предохраняющие насосы 2 и 4 от перегрузок.
Гидропривод имеет также ряд устройств (не показаны;, например, манометры, дроссели, предназначенные для сброса давления рабочей жидкости из системы после окончания работ, и другие.
Гидропривод работает следующим образом.
В исходном состоянии путевая машина производит уплотнение балласта под шпалами и удерживается в неподвижном состояНИИ пневмотормозом, воздействующим на ведущие колеса (тормоз и колесо на чертеже не показаны). Электромагниты 6, 14, 15, 20 и 26 обесточены, пневмогидроаккумуляторы высокого 1 и низкого 8 давления находятся в состоянии предварительной зарядки, и аккумулятор 8 по линии 17 низкого давления через обратный клапан 30, рабочую линию 11 подает рабочую жидкость к гидромотору 10, проворачивает его, выбирая зазоры в кинематической передаче. При этом рабочая жидкость из противоположной полости гидромотора 10 вытесняется по тормозной линии 12 через дроссель 27 и двухпозиционный распределитель 25 в бак. Обратный клапан 28 предотвращает попадание рабочей жидкости из рабочей линии 11 в тормозную линию 12. Уменьшение зазоров в кинематической передаче значительно снижает динамические нагрузки при пуске. Работа привода путевой машины в направлении производства рабочих операций (подбивки) состоит из двух периодов: периода разгона и периода торможения. Период разгона. Разгон машины произг водится после растормаживания машины пневмотормозом. Для разгона машины включаются электромагниты 15 и 26. При этом пневмогидроаккумулятор 1 высокого давления подает рабочую жидкость по линии 16 высокого давления через пятилинейный реверсивный трехпозиционный распределитель 13 по рабочей линии 11 питания, а тормозная линия 12, отсоединяясь распределителем 25 от слива, подключается распределителем 13 к аккумулятору 8 низкого давления по линии 17 низкого давления. Гидромотор 10 увеличивает свои обороты, разгоняет,машину при ртсутствии ударов в кинематических звеньях, соединяющих гидромотор с ведущими осями путевой машины, и рабочая жидкость через гидромотор 10 и распределитель 13 перекачивается из аккумулятора 1 высокого давления в аккумулятор 8 низкого давления. Период торможения. торможении гидррмотор 10, вращаясь в том же направлении, работает в режиме насоса, которь1й приводится движущейся по инерции машиной.ЛПри этом тормозная линия 12 становится нагнетательной, а рабочая линия 11 всасывающей. Для торможения включаются электромагниты 14 и 26. После включения электромагнитов 14 и 26 тормозная линия 12 соединяется с пневмогидравлическим аккумулятором 1 высокого давления и отсоединяется от слива распределителя 25, рабочая линия И отсоединяется распределителем 13 от линии 17 низкого давления, и аккумулятор 8 низкого давления остается присоединеннь(м к рабочей линии только через обратный клапан 30, предотвращая разрыв потока жидкости в линии 11. В начальный момент торможения рабочая жидкость перетекает из тормозной линии 12 через обратный клалан 28, распределитель 19 и дроссель 29 в рабочую линию 11, запирая обратный клапан 30. При этом заглушенная сливная линия гидрораспределителя 13 предотвращает переток рабочей жидкости из пневмогидроаккумулятора 1 высокого давления в аккумулятор 8 низкого давления через обратный клапан 28 и распределитель 19, дроссель 29 и рабочую линию 11, исключая потери энергии. Уменьшение перепада давления на гидромоторе, а следовательно, и уменьшение момента противоположного знака на валу гидромотора 10 снижает динамические нагрузки в начале тр можения. Реле 31 давления, электрически связанное с электромагнитом 20, при определенном настроечном значении давления включает электромагнит 20, и золотник распределителя 19 перемещается вверх (по чертежу) в сторону разобщения тормозной линии 12 от рабочей линии 11 и сообщения рабочей линии 11 по магистралям 23 и 24 с линией 17 низкого давления. Скорость перемещения золотника устанавливается регулируемым дросселем 21 такой, что обеспечивает плавное разобщение тормозной линии 12 от рабочей линии 11 и плавное снижение давления в линии 11. Разобщение тормозной линии 12рт рабочей 11 может быть осуществлено также и без реле 31 давления, а при одновременном включении электромагнитов 14, 20 и 26 в начале торможения. Тот же эффект снижения динамических нагрузок может быть обеспечен при этом большим закрытием дросселя 21 и более .eдлeнным перемещением золотника распределителя 19. Предпочтительность первого или второго варианта разобщения линий 11 и 12 и соединения линии 11с линией 17 низкого давления может быть определена экспериментально при доводке гидроприПосле разобщения тормозной линии 12 от рабочей 11 гидромотор 10, работая в режиме насоса, забирает рабочую жидкость из аккумулятора 8 низкого давления как через обратный клапан 30, так и по магистралям 24 и 23 через распределитель 19, и нагнетает ее s аккумулятор 1 высокого давления, осуществляя рекуперацию кинетической энергии путевой машины. После останова машины отключаются все электромагниты, приводя гидропривод в исходное состояние, включается пневмотормоз, который фиксирует путевую машину в неподвижном состоянии.
В процессе работы зарядка пневмогидроаккумулятора 8 происходит в автоматическом режиме путем перемещения двухпозиционного распределителя 5 с помощью реле 32 и 33 давления, электрически связанных с электромагнитом 6. При зтом приоритетность аккумуляторов 1 и 8 (очередность их зарядки) устанавливается в зависимости от режима работы и обеспечивается соответствующим включением обоих реле давления и электромагнита 6,
Для перемеи4бния машины в противоположном направлении в рабочем режиме включаются электромагниты 14 и 26, что приводит к подключению аккумулятора 1 высокого давления к тормозной линии 12 и одновременному ее разобщению от слива с помощью распределителя 25. Рабочая жидкость, перетекая из тормозной линии 12 в рабочую 11 описанным выше образом, запирается в последней обратным клапаном 30 и разобщеж4ем магастралей 23 и 24 с помощью расп{жделителя 19. После срабатывания реле 31 давления и электромагнита 20 тормозная линяя 12 отсоединяется от рабочей 11. а рабочая линия 11 соединяется с линией 17 низкого давления, и рабочая жидкость, вращая гидромотор 10 в противоположную сторойу перекачивает жидкость из аккумулятора 1 в аккумулятор 8.
Таким ображмм, происходит перекачка рабочей Жидкости из пневмоаккумулятора 1 в аккумулятор 8 прм разгоне машины и из аккумулятора 8 в аккумулятор 1 высокого
авления при торможении и реверсе, и наосы 2 и 4 системы подпитки восполняют ишь утечки рабочей жидкости из системы. Формула изобретения
Гидропривод, содержащий источник
BbtcoKOro давления, сообщенный через обратнцй клапан с пневмогидроаккумулятором высокого давления, источник низкого авления, сообщенный через распределиель и обратный клапан с пневмогидроаккуулятором низкого давления, реверсивный нерегулируемый гидаомотор, связанный рабочей и тормозной линиями с установленным между ними блоком предохранительных клапанов, через трехпозиционный распределитель - с пневмогидроакуммуяяторами высокого и низкого давления, двухпозиционный распределитель и регулируемый дроссель, через которые тормозная
линия сообщена со сливом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен системой управления, имеющей напорную линию, гидроуправляемым двухпозиционным пятилинейным распределителем, через который рабочая гидролиния сообщена с тормозной, обратными клапанами и дросселями, параллельно установленными в линиях управления двухпозиционного пяти линейного распределителя, и
двухпозициониым четырехлинейным распределителем с электромагнитным управлением, через который линии управления двухпозиционного пятилинейного распределителя сообщены с напорной линией системы управления и сливом.
Гидропривод | 1988 |
|
SU1560849A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-05-22—Подача