Изобретение OTFIOCMTCH к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин. Известно нагружающее устройство для испытания судовор рулевой машины содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительностью и через предохранительный клапан - с его всасывающей магистралью1 Недостатком известного нагружающего устройства является невозможность регулировки производительности приводного насоса, что в значитель {ой мере снижает эффективность нагру жающего устройства, особенно в случа ях испытания рулевой машины с переменными скоростями перекладки и при испытаниях с имитацией разгерметизации гидросистемы. Цель изобретения - расширение ди пазона изменения имитирующих режимов нагружения. Цель достигается тем, что нагружающее устройство для испытания суд вой рулевой машины, содержащее фаль баллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра3 штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительностью и через пре дохранительный клапан - с его всасывающей магистралью, снабжено вспо могательньи-} насосом подпитки всасывающей магистрали основного насоса регулируемой производительности, гидропневмоаккумулятором и обратным клапаном, при этом всасывающая магистраль вспомогательного насоса со единена с пополнительным баком, ко рым снабжено нагрхткагощее устройство а нагнетающая магистраль вспомогательного насоса через обратньй клап со всасывающей магистралью основног насоса, гидравлической полостью гид ропневмоаккумулятора и со сливом пр дохранительного клапана. На чертеже изображена гидравличе ская принципиальная схема предлагае мого нагружающего устройства. Нагружающее устройство содержит фальшбаллер 1, связанный с исполнительным,, механизмом рулевой машины (пе показан), а посредством румпеля 2 рычагом 3 шарнирно соединен со штоком А нагружающего гидроцилиндра 5, Штоковая полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена по магистрали 6 с напорной магистралью основного насоса 7 регулируемой производительности и через предохранительный клапан 8 и холодильник 9 по гидролинии 10 с его всасывающей магистралью. Бесщтоковая полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена с атмосферой. Всасывающая магистраль насоса 7 регулируемой производительности дополнительно соединена с гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора 11, через обратный клапан 12 - с напорной магистралью вспомогательного насоса подпитки 13 и через запорньй клапан 14 и гидролинию 15 - с пополнительньм баком 16. Вспомогательный насос подпитки 13 своей всасывающей магистралью соединен с корпусом насоса 7 и по гидролиниям 15 и 17с пополкительньм баком 16. Предохранительный клапан 18 обеспечивает настройку до требуемой, величины давления подпитки. Нагружающее устройство работает следующим образом. При включении электродвигателя (не показан) основного 7 и вспомогательного 13 насосов последний начина ет подавать рабочую жидкость из пополнительного бака 16 под давлением настройки предохранительного клапана 18 через обратный клапан 12 и гидролинию 10 в гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора 11.до его зарядки (запорный клапан 14 закрыт). Объем гидравлической жидкости в гидропневмоаккумуляторе определяется давлением предварительной зарядки I аккумулятора и емкостью его пневматической полости. При задании необходимой величины производительности насоса 7 рабочая жидкость из напорной магистрали по магистрали 6 через предохранительньй клапан 8, холодильник 9 и гидролинии 10 попадает во всасывающую магистраль насоса 7, Давление рабочей жидкости в штоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5 определяется перепадом давления на предохранительном клапане 8 При задании угла перекладки исполнительный механизм испытываемой руле3вой машины поворачивает фальшбаллер 1 и соединенный с ним румпель 2 с рычагом 3 на заданньй угол. Рычаг 3 перемещает шток 4 и поворачивает вокруг оси качания гидроцилиндр 5, при этом на фальшбаллере 1 создается крутящий момент, В этом время к всасывающей магист рали насоса 7 регулируемой производительности подводится больший объем жидкости, чем может всосать насос (происходит вытеснение жидкости из штоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5), и гидропневмоаккумулятор 11 дополнительно заряжается, При смене направления перекладки (т.е. движения гидроцилиндра 5 к своему среднему положению) к всасыва щей магистрали насоса 7 через предохранительный клапан 8 и холодильни 9 подводится меньший объем рабочей жидкости, чем может всосать насос (происходит нагнетание жидкости в шт ковую полость гидроцилиндра 5), и гидропневмоаккумулятор 11, разряжаяс обеспечивает нормальньй режим работы насоса 7. Величина пневматической полости гидропневмоаккумулятор-а 11 выбираетс 36 4 таковой, чтобы давление в гидравлической полости аккумулятора, а следовательно, и в штоковой полости гидроцилиндра 5 изменялось незначи.тельно при движении руля между своими максимальными положениями. Открытием запорного клапана 14 осуществляется сброс давления из гид-. равлической полости гидропневмоаккумулятора 11 после окончания серии испытаний. Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в расширении возможностей имитации режимов нагружения, возможности создания универсального стенда для испытания рулевых машин, от минимальных до максимальнь{х мощностей (крутящих моментов) при этом, если в настоящий момент для диапазонов моментов 1-10 тс,м, 10-100 тс.м, 100-400 тс.м требуются свои стенды, то стенд по данному изобретению обеспечивает испытание рулевых машин по всем диапазонам крутящих моментов. Изъятие с производства двух типоразмеров стендов, как показали предварительные расчеты, обеспечит экономию около 6 тыс. руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1984 |
|
SU1197938A2 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1984 |
|
SU1197940A1 |
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU844482A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1981 |
|
SU988661A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU852720A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1981 |
|
SU988660A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1980 |
|
SU893727A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921963A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU796084A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком .нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительностью и через предохранительный клапан - с его всасывающей магистралью, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона изменения имитируемых режимов нагружения, оно снабжено вспомогательным насосом подпитки всасывающей магистрали основного насоса регулируемой производительности, гидропневмоаккумулятором и обратным клапаном, при этом всасывающая магистраль вспомогательного насоса соединена с пополнительный баком, которым cнaiбжeнo нагружающее устройство, а нагнетающая магистраль вспомогательного насоса через обратный клапан - со всасы§ вающей магистралью основного насоса, гидравлической полостью гидропнев(Л моаккумулятора и его сливом предохранительного клапана.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 0 |
|
SU338444A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-14—Подача