Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины Советский патент 1984 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU1111936A1

Изобретение OTFIOCMTCH к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин. Известно нагружающее устройство для испытания судовор рулевой машины содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительностью и через предохранительный клапан - с его всасывающей магистралью1 Недостатком известного нагружающего устройства является невозможность регулировки производительности приводного насоса, что в значитель {ой мере снижает эффективность нагру жающего устройства, особенно в случа ях испытания рулевой машины с переменными скоростями перекладки и при испытаниях с имитацией разгерметизации гидросистемы. Цель изобретения - расширение ди пазона изменения имитирующих режимов нагружения. Цель достигается тем, что нагружающее устройство для испытания суд вой рулевой машины, содержащее фаль баллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра3 штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительностью и через пре дохранительный клапан - с его всасывающей магистралью, снабжено вспо могательньи-} насосом подпитки всасывающей магистрали основного насоса регулируемой производительности, гидропневмоаккумулятором и обратным клапаном, при этом всасывающая магистраль вспомогательного насоса со единена с пополнительным баком, ко рым снабжено нагрхткагощее устройство а нагнетающая магистраль вспомогательного насоса через обратньй клап со всасывающей магистралью основног насоса, гидравлической полостью гид ропневмоаккумулятора и со сливом пр дохранительного клапана. На чертеже изображена гидравличе ская принципиальная схема предлагае мого нагружающего устройства. Нагружающее устройство содержит фальшбаллер 1, связанный с исполнительным,, механизмом рулевой машины (пе показан), а посредством румпеля 2 рычагом 3 шарнирно соединен со штоком А нагружающего гидроцилиндра 5, Штоковая полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена по магистрали 6 с напорной магистралью основного насоса 7 регулируемой производительности и через предохранительный клапан 8 и холодильник 9 по гидролинии 10 с его всасывающей магистралью. Бесщтоковая полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена с атмосферой. Всасывающая магистраль насоса 7 регулируемой производительности дополнительно соединена с гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора 11, через обратный клапан 12 - с напорной магистралью вспомогательного насоса подпитки 13 и через запорньй клапан 14 и гидролинию 15 - с пополнительньм баком 16. Вспомогательный насос подпитки 13 своей всасывающей магистралью соединен с корпусом насоса 7 и по гидролиниям 15 и 17с пополкительньм баком 16. Предохранительный клапан 18 обеспечивает настройку до требуемой, величины давления подпитки. Нагружающее устройство работает следующим образом. При включении электродвигателя (не показан) основного 7 и вспомогательного 13 насосов последний начина ет подавать рабочую жидкость из пополнительного бака 16 под давлением настройки предохранительного клапана 18 через обратный клапан 12 и гидролинию 10 в гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора 11.до его зарядки (запорный клапан 14 закрыт). Объем гидравлической жидкости в гидропневмоаккумуляторе определяется давлением предварительной зарядки I аккумулятора и емкостью его пневматической полости. При задании необходимой величины производительности насоса 7 рабочая жидкость из напорной магистрали по магистрали 6 через предохранительньй клапан 8, холодильник 9 и гидролинии 10 попадает во всасывающую магистраль насоса 7, Давление рабочей жидкости в штоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5 определяется перепадом давления на предохранительном клапане 8 При задании угла перекладки исполнительный механизм испытываемой руле3вой машины поворачивает фальшбаллер 1 и соединенный с ним румпель 2 с рычагом 3 на заданньй угол. Рычаг 3 перемещает шток 4 и поворачивает вокруг оси качания гидроцилиндр 5, при этом на фальшбаллере 1 создается крутящий момент, В этом время к всасывающей магист рали насоса 7 регулируемой производительности подводится больший объем жидкости, чем может всосать насос (происходит вытеснение жидкости из штоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5), и гидропневмоаккумулятор 11 дополнительно заряжается, При смене направления перекладки (т.е. движения гидроцилиндра 5 к своему среднему положению) к всасыва щей магистрали насоса 7 через предохранительный клапан 8 и холодильни 9 подводится меньший объем рабочей жидкости, чем может всосать насос (происходит нагнетание жидкости в шт ковую полость гидроцилиндра 5), и гидропневмоаккумулятор 11, разряжаяс обеспечивает нормальньй режим работы насоса 7. Величина пневматической полости гидропневмоаккумулятор-а 11 выбираетс 36 4 таковой, чтобы давление в гидравлической полости аккумулятора, а следовательно, и в штоковой полости гидроцилиндра 5 изменялось незначи.тельно при движении руля между своими максимальными положениями. Открытием запорного клапана 14 осуществляется сброс давления из гид-. равлической полости гидропневмоаккумулятора 11 после окончания серии испытаний. Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в расширении возможностей имитации режимов нагружения, возможности создания универсального стенда для испытания рулевых машин, от минимальных до максимальнь{х мощностей (крутящих моментов) при этом, если в настоящий момент для диапазонов моментов 1-10 тс,м, 10-100 тс.м, 100-400 тс.м требуются свои стенды, то стенд по данному изобретению обеспечивает испытание рулевых машин по всем диапазонам крутящих моментов. Изъятие с производства двух типоразмеров стендов, как показали предварительные расчеты, обеспечит экономию около 6 тыс. руб.

Похожие патенты SU1111936A1

название год авторы номер документа
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1984
  • Коротков Юрий Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU1197938A2
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1984
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Шиманский Николай Альбертович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1197940A1
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU844482A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1981
  • Картичев Виталий Дмитриевич
  • Муравин Эммануил Евсеевич
  • Ярцев Кирилл Семенович
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU988661A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU852720A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1981
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Дзюба Леонид Анатольевич
  • Картичев Виталий Дмитриевич
  • Вильчинский Владислав Николаевич
SU988660A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1980
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU893727A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU921963A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU935380A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU796084A1

Реферат патента 1984 года Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины

НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком .нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с напорной магистралью основного насоса с регулируемой производительностью и через предохранительный клапан - с его всасывающей магистралью, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона изменения имитируемых режимов нагружения, оно снабжено вспомогательным насосом подпитки всасывающей магистрали основного насоса регулируемой производительности, гидропневмоаккумулятором и обратным клапаном, при этом всасывающая магистраль вспомогательного насоса соединена с пополнительный баком, которым cнaiбжeнo нагружающее устройство, а нагнетающая магистраль вспомогательного насоса через обратный клапан - со всасы§ вающей магистралью основного насоса, гидравлической полостью гидропнев(Л моаккумулятора и его сливом предохранительного клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111936A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ МАШИН 0
SU338444A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 111 936 A1

Авторы

Коротков Юрий Федорович

Елисеев Владимир Евгеньевич

Киев Альберт Васильевич

Даты

1984-09-07Публикация

1983-06-14Подача