1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для жесткого соединения деталей, например вала и втулки или двух валов, одни из которых имеет лыски.
Известна соединительная муфта, содержащая обойму, охватывающую лопатообразный конец вала, и вставки в виде двух пар цилиндрических сегментов, которые своими плоскими гранями контактируют с валом,г. а цилиндрическими поверхностями с цилиндрическими поверхностями выемок, выполненных в обойме 1.
Недостатком этого соединения является наличие зазоров вставками и лысками вала, которые не позволяют использовэть его при передаче колебательных или знакопеременных нагрузок, а также в случаях, кода требуется жесткое соединение детали с валом. Кроме того, это соедине-ние сложно и трудоемко в изготовлении .
Известно разъемное зажимное соединение, содержамее вал, помещенный в детали, и связывающие их клиновые вкладыши, имеющие обращенные одна к другой торцовые клиновые по|верхности и расположенные в отверстии. детали с возможностью встречного пе-. ремещения поперечно оси вала 2.
Это соединение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако в этом соединении невозможно обеспечить абсолютного равенства размеров поперечных отверстий,
0 выполненных в соединяемых деталях, например в валу и детали. Вследствие этого, вставленные в эти отверстия клиновые вкладыши при встречном своем движении расклиниваются до
5 размера меньшего их поперечных отверстий. Дальнейшее встречное движение вкладышей невозможно. При этом между вкладышами и деталью с большим поперечным отверстием остается
0 зазор, равный разности фактических размеров поперечных отверстий в соединяемых деталях. Наличием этого зазора и объясняется возникновение люфта в данном соединении и, как
5 следствие, уменьшение жесткости соединения, особенно при знакопеременных нагрузках.
С целью повышения надежности соединения, устранения люфта и улучше
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
Устройство шарнирного типа для сочленения вагонов (варианты) | 2020 |
|
RU2738496C1 |
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2748101C1 |
Вагон-цистерна (варианты) | 2020 |
|
RU2748083C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 1995 |
|
RU2115031C1 |
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2747063C1 |
ШТАМП-АВТОМАТ | 2003 |
|
RU2261153C2 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ШАТУН | 1999 |
|
RU2178106C2 |
СПОСОБ ПРАВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116150C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-04-04—Подача