Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна муфта, содержащая две полумуфты и фрикционный тормоз, отключаемый инерционными массами ij. Недостаток такой муфты - жесткость соединения. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является муфта, содержащая установленные в корпусе на валах ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, управляемые цен робежным регулятором, смонтированным на ведущей полумуфте 121. Недостаток этой муфты заключается в том, что отсутствует автоматическое тор можение и растормаживание ведомого вала. Цель изобретения - обеспечение автоматического торможения и растормаживания ведомоговала. Цель достигается тем, что муфта снаб жена связанным с центробежным регулятором подвижным по оси стаканом с внутренним буртиком на торце, взаимодействующим с ведомой полумуфтой, подвижной по оси и подпружиненной в сторону отключения, при этом корпус и ведомая полумуфта выполнены с фрикционными поверхностями, взаимодействующими между собой при отключении полумуфт. На чертеже дана предлагаемая муфта, разрез. Конуснаж фрикционная муфта для соединения ведущего 1 и ведомого 2 валов содержит ведущую 3 и ведомую 4 полумуфты и механизм включения, выполненный в виде смонтированного на ведущем валу I центробежного регулятора, в состав которого входят жестко закрепленная на валу втулка 5 с шарнирно укрепленными на ней рычагами 6, свободные концы которых выполнены в виде стержней 7 с резьбой и грузами 8, закрепленными гайками 9, причем с рычагами 6 шарнирно соединены тяги 1О, концы которых шарнирно укреплены на втулке 11 станка 12с внутрен37ним фланцем 13. Втулка 1.1 стакана уст новлена на ведущем валу 1 посредством uinoHKH 14 подвижно в осевом направлений. Между втулками 5 и i 1 на валу 1 установлена пружина 15. На корпусе 16 механизма (например, редуктора), приводимого в движение ведомым валом 2, жестко закреплена соосно с валом втулка 17 с коническим отверстием. Ведомая полумуфта 4 выполнена с ответной конической поверхностью 18, входящей в коническое отверстие втулки 17. На ведомом валу 2, соосно с ним, размещена пружина 19 которая одним концом упирается в торцовую шайбу 2О, закрепленну ю на конце вала 2, а другим - в полумуфту 4. Соединение ведомой полумуфты с валом 2 осуществлено посредством шпонки 21 подвижно в осевом направлении. Внутренняя часть ведомой полумуфты имеет полость с конической рабочей поверхностью 22, на внешней поверхности полумуфты имеется упорный бурт 23 для захвата ее внутренним фланцем 13 стака на 12. Ведущая полумуфта 3 выполнена с наружной рабочей конической поверхностью 24 и жестко закреплена на ведущем валу I. При включении привода ведущий вал 1 начинает вращаться. По мере увеличения скорости вращения вала грузы 8 центробежного регулятора все более расходятся преодолевая усилие пружины 15. При это тяга 10 перемещает втулку 11 со стаканом 12 вдоль вала (на чертеже вправо Внутренний фланец 13 стакана 12 за- хвать1вает ведомую полумуфту 4 за упорный бурт 23 и, преодолевая усилие пружины 19, перемещает ее вдоль вала 2 (на чертеже вправо). При этом коничес™ кая поверхность 18 ведомой полумуфты выходит из ответного конического от;Верстия неподвижной втулки 17, и ве- .домый вал 2 растормаживается, При дал нейшем движении ведомой полумуфты 4 ее внутренняя коническая рабочая поверх 4 ость 22 входит в контакт с наружной онической поверхностью 24,ведущей поумуфты 3, и валы соединяются за счет рикционного сцепления полумуфт. При ыключении привода работа муфты просходит в обратной последовательности и аканчивается торможением ведомого ваа при входе конической поверхности 18 едомой полумуфты в ответное коничесое отверстие неподвижной 17. Применение предлагаемой конусной фрикионной муфты позволяет избавиться от неободимости применения в мащинах и механизах тормоза с индивидуальным приводом, то приводит к снижению стоимости и поышению надежности работы. Формула изобретения Муфта, содержащая установленные в корпусе на валах ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, управляемые центробежным регулятором, смонтированным на ведущей полумуфте, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения и растормаживания ведомого вала, она снабжена связанным с центробежным регулятором подвижным по оси стаканом с внутренним буртиком на торце, взаимодействующим с ведомой полумуфтой, а последняя выполнена подвижной по оси и цодпружинена в сторону отключения, при этом корпус и ведомая полумуфта выполнены с фрикционными поверхностями, взаимодействующими между собой при отключении полумуфт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 4561О4, кл. F 16 D 67/02, 1973. 2.Поляков В. С., Варабаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., Машиностроение, 1974, с. 323, рис. VIII . 25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
Бобинодержатель | 1972 |
|
SU467868A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1756680A1 |
Центробежная муфта | 1977 |
|
SU721606A1 |
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 |
|
SU513187A1 |
Ударный гайковерт | 1977 |
|
SU806393A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU471484A2 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-05-04—Подача