(54) ВАНТУЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вантуз | 1980 |
|
SU907334A2 |
Вантуз | 1958 |
|
SU121083A2 |
Вантуз | 1957 |
|
SU108363A1 |
Гаситель гидравлических ударов | 1980 |
|
SU909401A1 |
Вантуз | 1973 |
|
SU574578A1 |
Вантуз | 1980 |
|
SU941772A1 |
Вантуз | 1983 |
|
SU1106946A1 |
Вантуз | 1978 |
|
SU808767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ГАЗОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2397402C1 |
ВАНТУЗ | 1934 |
|
SU42926A1 |
Изобретение касается трубопроводной арматуры, в частности устройств для удаления воздуха из трубопроводов. .Известен вантуз, содержащий разме щенный в корпусе поплавок, примыкающий верхним торцом к воздуховыпускной трубке 1. Основными недостатками такого ван туза являются невысокая надежность в работе, вследствие разрушения верхне го торца поплавка, являющегося собст венно запорным органом, и большие его габариты при ограниченной производительности. Известен также вантуз, содержащий установленный в корпусе поплавок с направляющим штоком и размещенный в верхней части поплавка клапан 2. Основным недостатком этого вантуэа является невысокая надежность, из за разрушения рабочих поверхностей клапана и примыкающей к нему верхней части поплавка, а также - разгрузочного клапана при возникновении в тру бопроводе гидравлических ударов. , Целью данного изобретения является повышение надежности. Это достигается тем, что предложе ный вантуз снабжен пружинящим аморти тором, размещенным между клапаном и верхней частью поплавка. На чертеже схематически изобргикен предложенный эантуз, вид. Вантуз содержит установленный в корпусе 1 поплавок 2 с направляющим штоком 3 и размещенный в верхней ча«ти 4 поплавка 2клапан 5. Между клапаном 5 и верхней частью .4 поплавка 2 размещен пружинящий амортизатор 6. К верхнему фланцу 7 корпуса 1 прикреплена крышка 8 с воздуховыпускными окнами 9. tv фланцу 10 крышки 8 прикреплено седло 11 клапана 5 с отверстиями 12. Седло 11 содержит втулку 13с отверстием 14, к которому примыкает шток 3. Шток 3 нижней своей частью установлен в кольцо 15. В период заполнения корпуса 1 водой поплавок 2 с клапаном 5 находится в нижнем положении. Воздух через отверстия 12 и окна 9 отводится из корпуса 1.- При повышении уровня воды поплавок 2 всплывает, прижимая через амортизатор б. клапан 5 к седлу 11. Оставшийся в верхней части корпуса 1 воздух продолжает выходить через отверстие 14. При достижении максимального уровня воды поплавок 2 сжимает пружинящий амортизатор .6,
-,.;. .«V . -,, -1 .f,
.. уплотняя клапан 5, a верхний торец штока 3 запирает отверстие 14. При снижении уровня воды открывается.отверстие 14 и воздух выпускаетсямалыми порциями, а при интенсивном ско.плении воздуха в корпусе 1 открйвается клапан 5 и воздух отводится в большом количестве. При полном. опорожнении корпуса 1 поплавок опускается на кольцо 15, корпус 1 и трубопровод, на котором он установлен, сообщается с атмосферой, Размещение { между клапаном и верх ней частью поплавка пружинящего iaMop тизатора исключает ударные нагрузки клапана о седло, его разрушение и по вышает таким образом надежность вантуза. Формула изобретения Вантуз, содержащий установленный в корпусе поплавок с направляющим штоком и размещенный в верхней части поплавка клапан, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, ваитуз снабжен пружинящим амортизатором, размещенным между клапаном и верхней частью поплавка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1., Авторское свидетельство СССР № 121928, кл. Р 16 К 24/00, 1958. 2, Авторское свидетельство СССР № 574578, кл. F 16 Т 1/45, 1973.
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-07-03—Подача