Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах Советский патент 1980 года по МПК G01G19/14 

Описание патента на изобретение SU709954A1

1

Изобретение предназначено для весового учета, например, древесины в пачках и может быть широко применено в лесной промышленности.

Известно устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах, содержащее пружинное кольцо со связанными с ним рабочими тягами с проуишнами, взаимодействующими с датчиком деформации 1 .

Это устройство недостаточно надежно в работе и неприемлемо для взвешивания больших грузов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее упругий кольцеобразный элемент с индуктивным датчиком, проушинами и шарнирные тя-. ги 2 .

Однако это устройство имеет оольшие габариты по высоте, что снижает эффективность работы крана при штабелевке, а нагружение упругого элемента крутящими моментами, возникающими при поворотах груза, снижает точность взвешивания.

Целью изобретения является повышение точности измерений и уменьшение габаритов устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройство введены пластины, жестко связывающие между собой шарнирные тяги, а упругий элемент размещен в замкнутом контуре, образованном шарнирными тягами и пластинами, причем якорь и индуктор датчика прикреплены непосредственно к противоположным стенкам внутренней полости упругого

0 элемента.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для взветиивания грузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

5

Устройство для взвешивания грузоь на подъемных кранах, содержит упругий элемент 1, средняя часть которого имеет высокое отверстие, а концы снабжены резьбой, на которую навин0чиваются проушины 2, которые стопорятся болтами -3.

К внутренним стенкам упругого элемента 1 с одной стороны крепится якорь 4 посредством винта 5 и контр5гайки 6, а с другой - индукто{} 7 посредством винта 8.

Упругий элемент заключен между двумя шарнирными тягами 9, которые жестко связаны между собой пластина01МИ 10, образуя замкнутый контуп.

Сверху проуижны 2 и шарнирные тяги 9 пронизываются пальцем 11, а втулки 12 располагают все устройство симметрично относительно траверсы 13 экрана.

В нижней части проушины 2 и шарнирные тяги 9 пронизываются осью 14, которая посредством ригелей 15 крепится к подвеске 16 (или грейферу).

В нижних частях шарнирных тяг 9 предусмотрены овальные отверстия, которые в вертикальной плоскости образуют с осью 14 зазоры. Величина этих зазоров больше, чем величина удлинения упругого элемента под влиянием максимальной нагрузки. Поэтому тяги 9 вертикальную нагрузку при нор aльнoй работе не воспринимают. Если упругий элемент сломается, то тогда весь груз воспринимается тягами 9,

Устройство работает следующим образом.

Груз, подвеишваемый под подвеску 16 (или грейфер), передает растягивающее усилие через ось 14 и проушину 2 на упругий элемент 1, который несколько удлиняется.

Удлиняется вертикальная ось его овального отверстия, а горизонтальная ось овального отверстия уменьшается. При этом происходит перемещени (по горизонту) якоря 4 относительно индуктора 7, вследствие чего в индуктивном датчике меняется ЭДС на его вторичных обмотках, что вызывает изменения показаний шкалы вторичного прибора. Эти данные дистанционно передаются в приборы, регистрирующие результаты показаний.

Формула изобретения

IQ Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах, содержащее упругий кольцеобразный элемент с индуктивным датчиком, проушинами и шарнирные тяги, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности измерений и уменьшения габаритов устройства-, в него введены пластины, жестко связывающие между собой шарнирные тяги, а упругий элемент размещен в замкнутом контуре, образованном

20 шарнирными тягами и пластинами , причем якорь и индуктор датчика прикреплены непосредственно к противоположным стенкам внутренней полости упругого элемента.

25 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ 1232371, кл. 42 F 34/12, опублик. 1968.

2.Авторское свидетельство СССР 30 572656, кл. G 01 G 19/14, 1977

(прототип) .

9 r П

;j

/

14 15

Похожие патенты SU709954A1

название год авторы номер документа
Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах 1976
  • Левицкий Яков Ефимович
  • Цетлин Александр Михайлович
  • Мамрыкин Константин Иванович
  • Левицкая Елена Яковлевна
SU572656A1
КРАНОВЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Винокурова Татьяна Алексеевна
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Колыско Александр Юркович
RU2406680C1
Многочелюстной грейфер 1986
  • Корюгин Геннадий Васильевич
  • Тараканов Виктор Дмитриевич
  • Исупов Сергей Серафимович
SU1328278A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР 2005
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Веснин Геннадий Павлович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2301191C1
Грейфер 1982
  • Алексеев Вячеслав Матвеевич
SU1057398A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Казаков Геннадий Прокофьевич
  • Бачулис Людмила Михайловна
  • Пуминов Владимир Владимирович
  • Вахрин Павел Иванович
SU1729992A1
Гидравлический грейфер к погрузчику 1978
  • Наумов Николай Александрович
  • Завьялов Владимир Михайлович
  • Полусмак Александр Михайлович
  • Носков Николай Иванович
SU765187A1
Грейфер 1986
  • Мацко Поликарп Степанович
  • Мацко Андрей Поликарпович
SU1344723A1
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК СИЛЫ 1998
  • Подгорнов В.А.
  • Казаков В.Р.
RU2148804C1
Одноканатный грейфер 1979
  • Алексеев Вячеслав Матвеевич
  • Шишмаков Анатолий Иванович
  • Кулага Алексей Тимофеевич
SU895896A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 954 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах

Формула изобретения SU 709 954 A1

SU 709 954 A1

Авторы

Левицкий Яков Ефимович

Цетлин Александр Михайлович

Кирикеев Виктор Андреевич

Даты

1980-01-15Публикация

1978-07-24Подача