Изобретение относится к области промышленного рельсового транспорта и касается констругсции применяемых в горнорудной промышленности устройств для механизации работ по обмену вагонеток на погрузочных пунктах шахт и при обмене составоР на опрокидывателях.
Известен толкатель шахтных вагонеток, содержащий соединенный с приводом тяговый орган, снабженный каретками с подпружиненнь и кулаками, взаимодействующими с осями колес вагонеток, а также неподвижные концевые упоры и профилированные подвижные шины .
Недостаток этого толкателя заключается в том, что вследствие расположения концевых упоров между рельсами внутри колеи, эти упоры всегда находятся под слоем просыпающегося на путь угля, в результате чего профильные подвижные шины кареток срабатывают раньше времени, что приводит к аварийным ситуациям, нарушающим ритм погрузки.
И.звестен толкатель шахтных вагонеток, содержащий расположенную между рельсами колеи приводную бесконечную-тяговую цепь с прикрепленными к ней толкающими каретками, взаимодец ствующими с осями, вагонеток, привод тяговой цепи, состоящий из двигателя и редуктора, на выходном валу которого установлена приводная звездочка, а также имеющий механизм останова (2).
Однако наличие открытых ветвей тяговой цепи опасно в условиях шахтных выработок.
Цель изобретения повышение надежности работы и производительности.
Для этого механизм останова состоит из трубы с продольными прорезями, внутри которой установлен ходовой винт, соединенный с торцом приводной звездочки, и подвижный yrfop, снабженный штырями, проходящими сквозь прорези трубы и взаимодействующими с установленными по- концам трубы рычагами конечных выключателей, а привод тяговой цепи снабжен турбомуфтой, установленной соосно между двигателем привода и редуктором.
На фиг. I изображен схематически описываемый толкатель И рабочем полпожонии; на фиг. 2 -- то же, пил, сверху; на фиг. 3 - изображен р 13рез А-Л ня фиг. 2; на фиг. 4 изображен разрез Б -Б на фиг. 3; на фиг. 5 изображен вид В на фиг. 3.
Описываемый толкатель шахтмы.х вагонеток устаиаЕ5ливается между рельсами шахтной колеи и состоит из рамы 1 с направляющими, привода 2, вынесенного за пределы шахтной колеи, тягового органа 3 в виде круглозвенной цепи, снабженного толкающими каретками 4 с подпружиненными вверх кулаками 5, а также механизма останова 6, установленного на торце вала 7 приводной звездочки 8 привода 2.
Механизм останова состоит из трубы 9i с продольными прорезями 0, внутри которой помещен ходовой винт 11, соединенный с тОрцом вала 7 приводной звездочки 8. На винтовой нарезке винта 11 установлен упор 12, несущий двусторонние штыри 13, которые выходят за пределы трубы 9 сквозь прорези 10. Снаружи трубы 9 ближе к концам прорезей установлены конечные выключатели 14, рычаги 15 которых находятся над прорезями 10 и полностью их перекрывают, т. е. они располагаются на пути движения штырей 13.
Между двигателем 16 привода 2 и редуктором 17 установлена турбомуфта 18.
Когда состав из шахтных вагонеток 19 подается на толкатель, включается в работу привод 2. Приводная звездочка 8 протягивает орган - круглозвенную цепь 3 с каретками 4, KOTOpp ie двигаясь по направляюпхим рамы 1 по ходу движения вагонеток своим подпружиненным кулаком 5 упираются в ось колесной нары ближайшей вагонетки и проталкивают состав на требуемое расстояние. При подходе каретки 4 к крайнему положению штырь 13 подв жного упора 12, занявшего к этому времени одно из крайних положений на ходовом винте II (верхнее или нижнее), находящегося в- конце прорези 10, нажимает и отклоняет рычаг 15 конечного выключателя 14 в крайнее полевение 20, при котором выключается двигатель привода 2.
При нажатии кнопки (обратный ход) каретка 4 движется назад, а подпружинен. ный кулак 5, при соприкосновении с осями колесных пар вагонеток 19, утапливается между щек каретки. В это время кулак 5 второй каретки, находясь в противоположном кра.йнем положении, упирается в ось колесной пары другой вагонетки аналогично первому и цикл проталкивания состава вагонеток у погрузочного пункта повторяется.
Расстояние между выключателями 14 рассчитано так, что при подходе каретки 4 в крайнее положение на раме 1 упор 12 занимает одно из крайних положений по высоте на винте 11, а штыри 13 отклоняют рычаги 15 выключателей 14 и выключают двигатель привода 2 из.работы.
в При необходимости ч увеличения или уменьшения длины хода каретки 4, т. е. длины проталкивания вагонеток 19, изменяют соответственно расстояние между конечными выключателями 14, а также длину направляющих рамы 1.
В связи с наличием в приводе 2 турбомуфты 18, встроенной соосно между его двигателем и редуктором, происходит плавкое движение кареток 4 с кулаками 5 при включении толкателя в работу. Это исключает толчки и рывки, которые имеют место в аналогах и прототипе и приводящие к порывам тяговых органов.
Формула изобретения
Толкатель шахтных вагонеток, содержащий расположенную между рельсами колеи приводную бесконечную тягову1о цепь с прикрепленными к ней толкающими каретками, взаи.модействующими с осями вагонеток, привод тяговой цепи, состоящий из двигателя и редуктора, на выходном валу которого установлена приводная звездочка, а также имеющий механизм останова, отличаю5 тем, что, с целью повышенияНадежности работы и производительности, механизм останова состоит„из трубы с продольными прорезями, внутри которой установлен ходовой винт, соединенный с торцом приводной звездочки, и. подвижный упор,
снабженный штырями, проходящими сквозь прорези трубы и взаимодействующими с установленными по концам трубы рычагами конечных выключателей, а привод тяговой цепи снабжен турбомуфтой, установленной
соосно между двигателем привода и редуктором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .. i. Авторское свидетельство СССР № 394249, кл. В 61 I 3/08, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 89250, кл. В 61 I 3/08, 1950.
п n n
у. j -g-
).
u ц u IT
Риг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель для вагонеток с упором | 1979 |
|
SU909222A1 |
Гусеничный привод цепного тягового органа транспортера | 1959 |
|
SU124356A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВАГОНЕТОК В КЛЕТЬ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА | 1967 |
|
SU224766A2 |
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1969 |
|
SU240968A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1992 |
|
RU2040875C1 |
Толкатель вагонеток | 1950 |
|
SU89250A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ nATHHTiJfl-TEXfcH'lEOK^ff | 1973 |
|
SU369091A1 |
Механизм передачи крутящего момента | 1980 |
|
SU998194A1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-20—Подача