Толкатель шахтных вагонеток Советский патент 1980 года по МПК B61J3/04 

Описание патента на изобретение SU710850A1

Изобретение относится к области промышленного рельсового транспорта и касается констругсции применяемых в горнорудной промышленности устройств для механизации работ по обмену вагонеток на погрузочных пунктах шахт и при обмене составоР на опрокидывателях.

Известен толкатель шахтных вагонеток, содержащий соединенный с приводом тяговый орган, снабженный каретками с подпружиненнь и кулаками, взаимодействующими с осями колес вагонеток, а также неподвижные концевые упоры и профилированные подвижные шины .

Недостаток этого толкателя заключается в том, что вследствие расположения концевых упоров между рельсами внутри колеи, эти упоры всегда находятся под слоем просыпающегося на путь угля, в результате чего профильные подвижные шины кареток срабатывают раньше времени, что приводит к аварийным ситуациям, нарушающим ритм погрузки.

И.звестен толкатель шахтных вагонеток, содержащий расположенную между рельсами колеи приводную бесконечную-тяговую цепь с прикрепленными к ней толкающими каретками, взаимодец ствующими с осями, вагонеток, привод тяговой цепи, состоящий из двигателя и редуктора, на выходном валу которого установлена приводная звездочка, а также имеющий механизм останова (2).

Однако наличие открытых ветвей тяговой цепи опасно в условиях шахтных выработок.

Цель изобретения повышение надежности работы и производительности.

Для этого механизм останова состоит из трубы с продольными прорезями, внутри которой установлен ходовой винт, соединенный с торцом приводной звездочки, и подвижный yrfop, снабженный штырями, проходящими сквозь прорези трубы и взаимодействующими с установленными по- концам трубы рычагами конечных выключателей, а привод тяговой цепи снабжен турбомуфтой, установленной соосно между двигателем привода и редуктором.

На фиг. I изображен схематически описываемый толкатель И рабочем полпожонии; на фиг. 2 -- то же, пил, сверху; на фиг. 3 - изображен р 13рез А-Л ня фиг. 2; на фиг. 4 изображен разрез Б -Б на фиг. 3; на фиг. 5 изображен вид В на фиг. 3.

Описываемый толкатель шахтмы.х вагонеток устаиаЕ5ливается между рельсами шахтной колеи и состоит из рамы 1 с направляющими, привода 2, вынесенного за пределы шахтной колеи, тягового органа 3 в виде круглозвенной цепи, снабженного толкающими каретками 4 с подпружиненными вверх кулаками 5, а также механизма останова 6, установленного на торце вала 7 приводной звездочки 8 привода 2.

Механизм останова состоит из трубы 9i с продольными прорезями 0, внутри которой помещен ходовой винт 11, соединенный с тОрцом вала 7 приводной звездочки 8. На винтовой нарезке винта 11 установлен упор 12, несущий двусторонние штыри 13, которые выходят за пределы трубы 9 сквозь прорези 10. Снаружи трубы 9 ближе к концам прорезей установлены конечные выключатели 14, рычаги 15 которых находятся над прорезями 10 и полностью их перекрывают, т. е. они располагаются на пути движения штырей 13.

Между двигателем 16 привода 2 и редуктором 17 установлена турбомуфта 18.

Когда состав из шахтных вагонеток 19 подается на толкатель, включается в работу привод 2. Приводная звездочка 8 протягивает орган - круглозвенную цепь 3 с каретками 4, KOTOpp ie двигаясь по направляюпхим рамы 1 по ходу движения вагонеток своим подпружиненным кулаком 5 упираются в ось колесной нары ближайшей вагонетки и проталкивают состав на требуемое расстояние. При подходе каретки 4 к крайнему положению штырь 13 подв жного упора 12, занявшего к этому времени одно из крайних положений на ходовом винте II (верхнее или нижнее), находящегося в- конце прорези 10, нажимает и отклоняет рычаг 15 конечного выключателя 14 в крайнее полевение 20, при котором выключается двигатель привода 2.

При нажатии кнопки (обратный ход) каретка 4 движется назад, а подпружинен. ный кулак 5, при соприкосновении с осями колесных пар вагонеток 19, утапливается между щек каретки. В это время кулак 5 второй каретки, находясь в противоположном кра.йнем положении, упирается в ось колесной пары другой вагонетки аналогично первому и цикл проталкивания состава вагонеток у погрузочного пункта повторяется.

Расстояние между выключателями 14 рассчитано так, что при подходе каретки 4 в крайнее положение на раме 1 упор 12 занимает одно из крайних положений по высоте на винте 11, а штыри 13 отклоняют рычаги 15 выключателей 14 и выключают двигатель привода 2 из.работы.

в При необходимости ч увеличения или уменьшения длины хода каретки 4, т. е. длины проталкивания вагонеток 19, изменяют соответственно расстояние между конечными выключателями 14, а также длину направляющих рамы 1.

В связи с наличием в приводе 2 турбомуфты 18, встроенной соосно между его двигателем и редуктором, происходит плавкое движение кареток 4 с кулаками 5 при включении толкателя в работу. Это исключает толчки и рывки, которые имеют место в аналогах и прототипе и приводящие к порывам тяговых органов.

Формула изобретения

Толкатель шахтных вагонеток, содержащий расположенную между рельсами колеи приводную бесконечную тягову1о цепь с прикрепленными к ней толкающими каретками, взаи.модействующими с осями вагонеток, привод тяговой цепи, состоящий из двигателя и редуктора, на выходном валу которого установлена приводная звездочка, а также имеющий механизм останова, отличаю5 тем, что, с целью повышенияНадежности работы и производительности, механизм останова состоит„из трубы с продольными прорезями, внутри которой установлен ходовой винт, соединенный с торцом приводной звездочки, и. подвижный упор,

снабженный штырями, проходящими сквозь прорези трубы и взаимодействующими с установленными по концам трубы рычагами конечных выключателей, а привод тяговой цепи снабжен турбомуфтой, установленной

соосно между двигателем привода и редуктором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .. i. Авторское свидетельство СССР № 394249, кл. В 61 I 3/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 89250, кл. В 61 I 3/08, 1950.

п n n

у. j -g-

).

u ц u IT

Риг./

Похожие патенты SU710850A1

название год авторы номер документа
Толкатель для вагонеток с упором 1979
  • Бураков Виталий Львович
SU909222A1
Гусеничный привод цепного тягового органа транспортера 1959
  • Генин М.С.
  • Гудалов В.П.
SU124356A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВАГОНЕТОК В КЛЕТЬ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА 1967
  • Яновский Г.М.
  • Латыш А.И.
  • Нарежный А.Т.
SU224766A2
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ 1969
  • Д. С. Златопольский, С. Я. Ковлер Л. Подольский
SU240968A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ 1992
  • Майсов Иван Александрович
RU2040875C1
Толкатель вагонеток 1950
  • Докукин А.В.
  • Самойлюк Н.Д.
SU89250A1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
Толкатель для перемещения вагонеток 1979
  • Белоус Степан Владимирович
  • Каук Иван Матвеевич
  • Переяславский Николай Романович
SU879232A1
ВСЕСОЮЗНАЯ nATHHTiJfl-TEXfcH'lEOK^ff 1973
  • В. С. Розенберг В. С. Андрюхин
SU369091A1
Механизм передачи крутящего момента 1980
  • Харитон Ефим Исаакович
SU998194A1

Иллюстрации к изобретению SU 710 850 A1

Реферат патента 1980 года Толкатель шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 710 850 A1

SU 710 850 A1

Авторы

Клыков Владимир Ильич

Дорофеев Геннадий Сергеевич

Мериуц Анатолий Демьянович

Завгородний Виктор Николаевич

Даты

1980-01-25Публикация

1978-03-20Подача