Толкатель для перемещения вагонеток Советский патент 1981 года по МПК F27D3/04 

Описание патента на изобретение SU879232A1

(54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК

1

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к толкателям для перемещения вагонеток с материалом в сушильные камеры, т ннельные печи, автоклавы и т. д.

Известен толкатель вагонеток, содержаш,ий привод с гибким тяговым органом, толкаюш,ую тележку с кулачком двустороннего действия и направляющие

Недостатком этого толкателя является то, что он не может обеспечить подачу вагонеток на необходимое расстояние, так как зона действия толкающей каретки ограничена длиной направляющих и кольцевыми огибающими звездочками, установленными по краям направляющих, за пределы которых каретка не может выдвигаться.

Известно устройство для передвижения сушильных Вагонеток, решающее задачу увеличения, зоны действия устройства, содержащее телескопическую тележку с цепиым приводом и реечным механизмом, обеспечивающим передачу движения внутренней штанги, на которой расположен захват 2.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, кроме того, оно не имеет большую зону действия, так как ход наружной щтанги ограничен направляющими, за пределы которых она не выдвигается, а ход внутренней штанги, выдвигающейся из наружной щтанги, ограничен ее длиной и ходом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому рез льтату к изобретению является толкатель для перемещения вагонеток, содержащий передвижную щтангу, внутри которой имеются направляющие для перемещения по ним каретки с захватными кулачками, на щтанге установлено 4 обводных блока, обеспечивающие Перемещение каретки внутри передвижной штанги, а огибающие блоки обеспечивают увеличение хода каретки за.счет дополнительного перемещения штанги ио направляющим роликам 3.

Известное устройство сложно по конструкции, так как представляет собой сложную телескопическую установку. При этом общий путь перемещения каретки ограничивается длиной консольных вылетов передвижной штанги за пределы крайних роликов, установленных на платформе.

Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение зоны действия и расширения технологической возможности.

Цель достигается тем, что в толкателе

для перемещения вагонеток, содержащем

30 передвижное устройство с направляющими, толкающую каретку с кулаками двустороннего действия, перемещаемую по направляющим, тяговый орган, выполненный Б виде обводных блоков и каната, и привод, «онцы ветвей каната закреплены на противоположных концах каретки, образуя незамкнутую петлю, а длина каретки равна длине направляющих .нередвижного устройства, выполненного в виде передаточной тележки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, план; на ф.иг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - схема закрепления концов тягового Каната на толкающей каретке; иа фиг. 6 - управляемый кулак двустороннего дейст ВПЯ.

Толкатель содержит передаточную тележку 1, движущуюся по рельсам 2 при помощи привода 3, с установленными на ней рельсовым путем 4 и направляющими 5, по которым перемещается толкаюн1ая каретка 6 с управляемыми кулаками 7, расшоложенными в кольцевых частях толкающей каретки 6. Ветви 8 и 9 тягового каната, сходящие со шкива трения 10, огибают обводные блоки 11 и 12, установленные ниже нанраВляющих 5 по краям рамы передаточной тележкп 1, и закрепляются на противоположных концах толкающей каретки 6, длина которой равна длине палравляющих 5, установленных иа передаточной тележке 1,

При этом ветви 8 и 9 каната образуют незамкнутую нетлю с пересекающимися расходящимися концами.

Управляемые 7 представляют собой двуплечие рычаги, свободно поворачиваемые на осях 13, установленных по краям каретки 6 на некотором расстоянии от ее концов так, чтобы нлечн кулаков 7 при их повороте не выходили за габариты толкающей каретки 6. Кроме того, управляемые кулаки 7 щарнирно соединены между собой тягой 14, при номощп которой осуществляется поворот кулаков 7 в одну или другую сторону для перемещения вагонеток 16 в нужном направлении: в сущильную камеру 16 или иа резервный путь 17 под разгрузку и загрузку материалом.

Перемещение вагонеток 15 осуществляется за вагонные оси 18. На участках резервных путей 17 и участках путей 19, расположенных в сущильпых камерах, к шпалам внутри рельсовой колеи ирикреплены участкн направляющих 2, которые совмещаются с направляющими 5, закрепленными на передаточной тележке 1, при стыковке рельсового пути 4 с рельсовыми путями 17 и 19. Для ограничения выхода толкающей каретки .6 в одну и другую сторону в яаправляющих 20 установлены ограничительные упоры 21.

Толкатель работает следующим образом.

Для перемещения загруженных вагонеток 15, стоящих на любом участке резерв«ых путей 17, в открытую сущильиую камеру 16 необходимо подъехать передаточиой тележкой 1 по рельсам 2 к нужному участку пути 17 и остаиовиться так, чтобы рельсовые еути 4, установленные на тележке 1, совместились с рельсами резервного пути 17.

После совмещения путей 4 и 17 тележка 1 фиксируется, а управляемые кулаки 7 При помощи тяги 14 поворачиваются на оси

13 против часовой стрелки и устанавливаются в положение толкаиия вагонетки 15 слева палраво, т. е. в положение иеремещения вагонеток из резервного пути 17 па передаточную тележку 1, а затем в сушильную камеру 16.

После фиксации передаточной тележки 1 и установки унравляемых кулаков 7 на перемещение вагонеток в нужном направлении (слева направо) включается привод

шкива треиия ID так, чтобы ои вращался по часовой стрелке, при этом левая ветвь тягового каната 9, огибающая обводной блок 12, будет иаматываться иа шкив трения и тянуть толкающую каретку 6 в левую сторону (см. фиг. 2). Длина выхода каретки 6 из направляющих 5, установленных на нередаточной тележке 1, равна длине самой каретки 6 и ограничивается упорами 21, установленными в направляющих

20, которые по размерам идентичны иаправляющим 5.

При полном выдвижении толкающей каретки 6 в левую сторону левый кулак 7, установленный иа конце каретки 6, выдвигается на такое расстояние, что обеспечивает захват второй вагонетки 15 за ее переднюю ось 18. Реверсированием привода шкив трения 10 начнет вращаться против часовой стрелки и будет наматываться

Правая ветвь 8 каИата, огибающая обводной блок 11, которая будет тянуть каретку 6 в правую сторону, а вагонетки 15, толкаемые левым кулаком 7 на вагонную ось 18, будут перемещаться из резервного пути на

рельсовый путь 4, установлеииый па передаточной тележке 1.

Если загружаемая сушильная камера с участком пути 19 находится напротив резервного пути 17, с которого подаются загруженные вагонетки, то привод шкива трения не выключается и толкаемые вагонетки перекатятся через путь 4 передаточной тележки 1 и направятся на путь 19 сущильной камеры 16.

Для подачи вагонеток в самое крайнее положение сушильной камеры надо среверсировать привод шкива треиия 10 и перехватить толкаемые вагоиетки 15,за заднюю ось правым кулаком 7 толкающей каретки 1.

Если загружаемая сушильная камера 16 с рельсовым путем 19 не расположена напротив резервного щути 17, с которого выталкивались груженые вагонетки 15, то они останавливаются на передаточной тележке так, чтобы «е выходить за габариты рельсов пути 4, установленных на тележке. После остановки вагонеток они стопорятся и снимается фиксация передаточной тележки 1 для перемещения ее по,рельсовому пути 2 к 1пути 19, на котором находится открытая и предназначенная для загрузки сушильная камера 16. После совмещения пути 4 и пути 19 передаточная тележка фиксируется, а вагонетки 15 расстопориваются и включением привода шкива трения 10 каретка 6 начинает двигаться, подавая вагонетки в сушильную камеру.

Для извлечения вагонеток 15 из сушильных камер 1:6 после обработки материала требуется подъехать тележке 1 к нужному участку пути 19, а управляемые кулаки 7 при помощи тяти J4 повернуть на оси 13 по часовой стрелке и установить их в положение перемещения вагонеток из сушильных камер 16 на тележку 1 и из передаточной тележки «а резервный путь.

После фиксации тележки 1 и установки кулаков 7 на перемещение вагонеток 15 в нужном направлении справа налево включается привод шкива трения 10 и осуществляется процесс перемещения вагонеток аналогично описанному выще.

При движении каретки 6 в противоположную сторону нужного направления перемещения вагонеток управляемые кулаки 7 под воздействием осей 18 вагонеток будут наклоняться на некоторый угол и проходить под осями, а затем устанавдиваться в исходное положение под собствениым весом опущенной части кулаков 7 (см. фиг. 6).

Если требуется выполнить .реверсивные движения толкающей кареткой 6 в одну или

другую сторону без перемещения вагонеток, то управляемые кулаки 7 при помощи тяги 14 устанавливаются в .нейтральное положение, т. е. устанавливаются под таким углом, при котором вагонные оси 18 не будут -касаться ни одного плеча кулаков.

Данное устройство простое по конструкции, так как толкающая каретка на имеет никаких телескопических щтанг. Кроме того, удлиненная толкающая каретка с двумя перекидными толкающими кулаками и перекрещивающимся закреплением концов ветвей тягового каната обеспечивает большую зону обслуживания в обе стороны от передаточной тележки.

Формула изобретения

Толкатель для перемещения вагонеток, содержащий передвижное устройство с направляющими, толкающую каретку с кулаками двустороннего действия, перемещаемую по направляющим, тяговый орган, выполненный в виде обводных блоков и каната, и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, увеличения зоны действия и расширения технологической возможности, концы ветвей каната закреплены на противоположных концах каретки, образуя незамкнутую петлю, а длина каретки равна длине направляющих передвижного устройства, выполненного в виде передаточной тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 339744, кл. F 27 В 9/26, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР № 407170, кл. FQ7 В 9/38, 1971.

3.Патент Польши № 63590, кл. 35а 17/20, 1971.

Похожие патенты SU879232A1

название год авторы номер документа
Установка для многострунной резки и укладки кирпича на сушильные вагонетки 1984
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Абрамович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1186497A1
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1969
  • Е. В. Носенко, В. С. Андрюхин В. С. Розенберг
SU232902A1
Толкатель для перемещения вагонеток 1981
  • Губенко Владимир Иванович
  • Глазунов Евгений Иванович
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Жестовский Анатолий Николаевич
  • Медведев Марк Исаакович
  • Палей Лев Михайлович
  • Ружанский Семен Давидович
  • Скрябин Виктор Варфоломеевич
SU977918A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ 1973
  • Витель Е. Ф. Ментишинов М. А. Епишина
SU399419A1
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий 1976
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Соболь Илья Владимирович
  • Кнелев Ефим Петрович
  • Линих Владимир Андреевич
  • Попов Анатолий Николаевич
SU722768A1
ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК 1972
SU339744A1
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА 1971
SU302266A1
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб 1983
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Кушнер Михаил Абрамович
  • Кривоносова Нина Федоровна
  • Романенков Анатолий Иванович
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Сухоносов Виктор Прохорович
  • Корчма Иван Григорьевич
  • Черный Вячеслав Вячеславович
SU1079456A1
Толкатель вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
SU1041851A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1

Иллюстрации к изобретению SU 879 232 A1

Реферат патента 1981 года Толкатель для перемещения вагонеток

Формула изобретения SU 879 232 A1

SU 879 232 A1

Авторы

Белоус Степан Владимирович

Каук Иван Матвеевич

Переяславский Николай Романович

Даты

1981-11-07Публикация

1979-05-28Подача