фиг 1
Изобретение бтносится к судостроению и касается конструкции валопроводов с со- осными винтами.
Известны технические решения, содержащие валопровод с соосными винтами, где дана схема с соосными гребными винтами противоположного вращения.
Известен.также судовой валопровод, содержащий соосные валы, внутренние и наружные, упорные и опорные подшипники, дейдвудные сальники, съемные полумуфты, трубопровод подачи вЪды к опорным подшипникам, размещаемый в расточке внутреннего вала; промежуточный и упорный наружные валы с монтажными окнами, расположенными в районе фланцевого соединения внутреннего гребного с промежуточными валами.
Указанный взлопровод имеет ряд существенных недостатков, которые практически делают невозможным его реализацию. Основным недостатком является отсутствие необходимого доступа к соединениям внутреннего гребного вала с промежуточным. Монтажные окна решить задачи сборки, центровки, съема и насадки полумуфт внутренних валов не могут, а доступ к соединению промежуточных валов в районе приводного редуктора вообще отсутствует. Внутренний вал состоит из гребного и двух промежуточных валов. Наличие трубопровода подачи воды к опорным подшипникам внутреннего гребного вала, расположенного во внутренних расточках вала и снабженного амортизирующими шайбами и фланцевыми соединейиями, усложняет валопровод в целом, значительно снижает его надежность и повышает габариты и материалоемкость. Наличие во внутреннем гребном валу, наиболее напряженном валу судового валопровода, радиальных отверстий для подачи воды ослабляет сечение гребного вала, снижает надежность валопровода. При пульсирующей нагрузке на внутреннем гребном валу наличие концентраторов в виде радиальных отверстий могут привести к поломке внутреннего гребного вала.
Цель изобретения - возможность практической реализации схемы валопровода с соосными гребными винтами, обеспечение удобного монтажа, демонтажа, повышение надежности, уменьшение материалоемкости и габаритов судового валопровода.
Указанная цель достигается тем, что наружный промежуточный вал выполнен из двух продольных частей, снабженных боковыми фланцевыми отбортовками для их соединения между собой а наружном
гребном валу выполнены радиальные отверстия для подачи воды к опорным подшипникам внутреннего гребного вала, расположенные в корме за дейдвудным
сальником наружного гребного вала,
На фиг. 1 изображена схема судового валопровода; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (сечение по дейдвудным сальникам).
Двигатели 1 соединены с редуктором 2,
к которому присоединены внутренний и на- ружный валопроводы, передающие крутящий момент кормовому 3 и носовому А гребным винтам. Наружный валопровод состоит из наружного гребного вала 5, дейдвудного сальника 6, соединенного с судовыми средствами подачи забортной воды 7, опорных подшипников кормового 8 и носового 9, промежуточного наружного вала 10, с фланцевым разъемом 11 по длине и
кормовым 12 и носовым 13 круглыми фланцами; упорного вала 14, наружного упорного подшипника 15 с встроенным опорным подшипником на масляной смазке 16. Внутренний вапопровод состоит из внутреннего
гребчого вала 17. дейдвудного сальника 18, кордового 19 и носового 20 подшипников на водяной смазке, фланцевогосоединения 21, промежуточного злпа 22. упорного подтип ника внутреннего вала 23. Гребные валы
установлены в дейдвудной трубе 24. От судовых средств подачи забортной воды 7 вода поступает на подшипники 8 и 9 наружного вала и через радиальные отверстия 25 на опорные подшипники 19 и 20
внутреннего вала.
Монтаж валопровода осуществляется следующим образом. Обычным путем выставляются по осевой опорные подшипники наружного вала, заводится наружный вал, к
нему традиционным методом прицентровы- вается промежуточный вал, упорный подшипник и редуктор с двигателем, затем разбирается по фланцевому разъему и снимается промежуточный наружный вал, устанавливаются гребной внутренний и промежуточный валы, Затем собирается соединение этих валов, после чего устанавливается состоящий из двух частей промежуточный разъемный наружный вал.
Демонтаж производится в обратном порядке
Технико-экономическое преимущество изобретения заключается в простом и удоб- ном монтаже валопровода с использованием традиционных известных методов сборки и центровки, что позволяет отказаться от запланированной НИИ и ОКР по определению параметров центровки соосного взлопроводэ.
Формула изобретения Судовой валопровод, содержащий внутренние и наружные промежуточные, упорные и гребные валы установленные в опорных подшипниках и дейдвудных сальниках, отличающийся тем, что, с целью првышения надежности, удобства монтажа и демонтажа, уменьшения материалоемкости и габаритов валопровода, наружный
промежуточный вал выполнен из двух продольных частей, снабженных боковыми фланцевыми отбортовками для их соединения между собой, а в наружном гребном валу выполнены радиальные отверстия для подачи воды к опорным подшипникам внутреннего гребного вала, расположенные за дейдвудным сальником наружного гребного вала
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой валопровод | 1988 |
|
SU1564043A1 |
Судовой валопровод | 1958 |
|
SU134571A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2598697C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Судовой валопровод | 1989 |
|
SU1710440A1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1987 |
|
SU1532431A1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судового валопровода с соосными гребными винтами Цель изобретения - повышение надежности удобства монтажа и демонтажа, уменьшение материалоемкости и габаритов валоп- ровода Судовой валопровод с сооснмми гребными винтами содержит гребные 5, 17, промежуточные 10, 22 и упорные 14 валы, опорные 8,- 9, 19, 20 и упорные 15, 23 подшипники, дейдвудныё сальники 6, 18 Наружный промежуточный вал 10 выполнен разъемным по длине из двух частей на фланцевом 11 соединении, а наружный гребной вал 5 выполнен с радиальными отверстиями для подачи воды к опорным подшипни -м 19, 20 внутреннего вала, расположен ми за дейдвудным сальником 6 наружного гребного вала 2 ил.
Л
У////Л
$ 20 25
10 //
Фиг. 2.
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-01-22—Подача