Судовой валопровод Советский патент 1992 года по МПК B63H23/00 B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1754580A1

фиг 1

Изобретение бтносится к судостроению и касается конструкции валопроводов с со- осными винтами.

Известны технические решения, содержащие валопровод с соосными винтами, где дана схема с соосными гребными винтами противоположного вращения.

Известен.также судовой валопровод, содержащий соосные валы, внутренние и наружные, упорные и опорные подшипники, дейдвудные сальники, съемные полумуфты, трубопровод подачи вЪды к опорным подшипникам, размещаемый в расточке внутреннего вала; промежуточный и упорный наружные валы с монтажными окнами, расположенными в районе фланцевого соединения внутреннего гребного с промежуточными валами.

Указанный взлопровод имеет ряд существенных недостатков, которые практически делают невозможным его реализацию. Основным недостатком является отсутствие необходимого доступа к соединениям внутреннего гребного вала с промежуточным. Монтажные окна решить задачи сборки, центровки, съема и насадки полумуфт внутренних валов не могут, а доступ к соединению промежуточных валов в районе приводного редуктора вообще отсутствует. Внутренний вал состоит из гребного и двух промежуточных валов. Наличие трубопровода подачи воды к опорным подшипникам внутреннего гребного вала, расположенного во внутренних расточках вала и снабженного амортизирующими шайбами и фланцевыми соединейиями, усложняет валопровод в целом, значительно снижает его надежность и повышает габариты и материалоемкость. Наличие во внутреннем гребном валу, наиболее напряженном валу судового валопровода, радиальных отверстий для подачи воды ослабляет сечение гребного вала, снижает надежность валопровода. При пульсирующей нагрузке на внутреннем гребном валу наличие концентраторов в виде радиальных отверстий могут привести к поломке внутреннего гребного вала.

Цель изобретения - возможность практической реализации схемы валопровода с соосными гребными винтами, обеспечение удобного монтажа, демонтажа, повышение надежности, уменьшение материалоемкости и габаритов судового валопровода.

Указанная цель достигается тем, что наружный промежуточный вал выполнен из двух продольных частей, снабженных боковыми фланцевыми отбортовками для их соединения между собой а наружном

гребном валу выполнены радиальные отверстия для подачи воды к опорным подшипникам внутреннего гребного вала, расположенные в корме за дейдвудным

сальником наружного гребного вала,

На фиг. 1 изображена схема судового валопровода; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (сечение по дейдвудным сальникам).

Двигатели 1 соединены с редуктором 2,

к которому присоединены внутренний и на- ружный валопроводы, передающие крутящий момент кормовому 3 и носовому А гребным винтам. Наружный валопровод состоит из наружного гребного вала 5, дейдвудного сальника 6, соединенного с судовыми средствами подачи забортной воды 7, опорных подшипников кормового 8 и носового 9, промежуточного наружного вала 10, с фланцевым разъемом 11 по длине и

кормовым 12 и носовым 13 круглыми фланцами; упорного вала 14, наружного упорного подшипника 15 с встроенным опорным подшипником на масляной смазке 16. Внутренний вапопровод состоит из внутреннего

гребчого вала 17. дейдвудного сальника 18, кордового 19 и носового 20 подшипников на водяной смазке, фланцевогосоединения 21, промежуточного злпа 22. упорного подтип ника внутреннего вала 23. Гребные валы

установлены в дейдвудной трубе 24. От судовых средств подачи забортной воды 7 вода поступает на подшипники 8 и 9 наружного вала и через радиальные отверстия 25 на опорные подшипники 19 и 20

внутреннего вала.

Монтаж валопровода осуществляется следующим образом. Обычным путем выставляются по осевой опорные подшипники наружного вала, заводится наружный вал, к

нему традиционным методом прицентровы- вается промежуточный вал, упорный подшипник и редуктор с двигателем, затем разбирается по фланцевому разъему и снимается промежуточный наружный вал, устанавливаются гребной внутренний и промежуточный валы, Затем собирается соединение этих валов, после чего устанавливается состоящий из двух частей промежуточный разъемный наружный вал.

Демонтаж производится в обратном порядке

Технико-экономическое преимущество изобретения заключается в простом и удоб- ном монтаже валопровода с использованием традиционных известных методов сборки и центровки, что позволяет отказаться от запланированной НИИ и ОКР по определению параметров центровки соосного взлопроводэ.

Формула изобретения Судовой валопровод, содержащий внутренние и наружные промежуточные, упорные и гребные валы установленные в опорных подшипниках и дейдвудных сальниках, отличающийся тем, что, с целью првышения надежности, удобства монтажа и демонтажа, уменьшения материалоемкости и габаритов валопровода, наружный

промежуточный вал выполнен из двух продольных частей, снабженных боковыми фланцевыми отбортовками для их соединения между собой, а в наружном гребном валу выполнены радиальные отверстия для подачи воды к опорным подшипникам внутреннего гребного вала, расположенные за дейдвудным сальником наружного гребного вала

Похожие патенты SU1754580A1

название год авторы номер документа
Судовой валопровод 1988
  • Лившиц Израиль Исаакович
  • Настай Генрих Наполеонович
  • Породников Сергей Анатольевич
  • Игнатенко Леонид Николаевич
SU1564043A1
Судовой валопровод 1958
  • Карнеев Н.И.
  • Подуздов К.П.
SU134571A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2015
  • Мещанов Евгений Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
RU2598697C1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Тарабрин Александр Иванович[Ua]
  • Чередниченко Александр Константинович[Ua]
  • Половенко Антон Вячеславович[Ua]
RU2023625C1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
Судовой валопровод 1989
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чередниченко Александр Константинович
SU1710440A1
Способ монтажа судового валопровода 1987
  • Ива Альфред Альфредович
  • Шобонов Владимир Ильич
  • Белявский Антон Эдуардович
SU1532431A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 580 A1

Реферат патента 1992 года Судовой валопровод

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судового валопровода с соосными гребными винтами Цель изобретения - повышение надежности удобства монтажа и демонтажа, уменьшение материалоемкости и габаритов валоп- ровода Судовой валопровод с сооснмми гребными винтами содержит гребные 5, 17, промежуточные 10, 22 и упорные 14 валы, опорные 8,- 9, 19, 20 и упорные 15, 23 подшипники, дейдвудныё сальники 6, 18 Наружный промежуточный вал 10 выполнен разъемным по длине из двух частей на фланцевом 11 соединении, а наружный гребной вал 5 выполнен с радиальными отверстиями для подачи воды к опорным подшипни -м 19, 20 внутреннего вала, расположен ми за дейдвудным сальником 6 наружного гребного вала 2 ил.

Формула изобретения SU 1 754 580 A1

Л

У////Л

$ 20 25

10 //

Фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754580A1

Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 754 580 A1

Авторы

Арсеньев Юрий Владимирович

Епифанова Галина Николаевна

Жевелюк Леонид Юрьевич

Курносов Владимир Никитич

Породников Сергей Анатольевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-01-22Подача