Йзобрете ше относится к области дорожного и гидротехнического строительст ва и может быть использовано, например при строительстве усовершенствованных дорожных покрытий и основа шй. В настоящее время при строительстве покрытий широко используются бятумоминеральные смеси, содержащие минераль ные частицы соответствующего грануло- метрическо1Х) состава, вяжущее, неоргани еские и органические добавки. Од1шм из основных компонентов таких смесей являются вяжущие материалы. В отечественной промышленности в качестве основного вяж щего используются нефтяные битумы l. В последiffle годы в дорожном строительстве стали широко примешпъся битумоминеральные смеси, состоящие из минерального матеоиапа (шебня), гравия, песка и нефтяного гудрона 2. Нефтяным гудроном обрабатывают минеральные материалы различного гранулометрического состава и получешгые смеси применяют при строительстве дорожных оснований и нижних слоев дорожных покрытий, для укрепления обочин и других дорожно-строительных работ. Испольээвание гудрона в качестве вяжущего ДЛЯ дорожного строительства по техшгч.еской сущности и получаеь-юму эффекту является наиболее близк 1м к вяжушекгу по изобретегшю.. . Нефтяные гудроны являются остаточными продуктами переработки нефти и сырьем для приготовления нефтяных дорожных битумов. Однако нефтяные обладают понш сенной вязкостью и неудовлетворптельным сцеплением с поверхностью ми-« неральных материалов, что не обесгтечивает необходимой прочности и водосто 7 :ости битумомшсеральных смесей. Недостаточная прочность и волосто %кост1з битумом1Шерапьных смесей, приготовленных на основе нефтяных гудронов, не позволяет использовать татоте смеси для уст37
ройства верхних слоев дорожных по1фы тий.
Целью изобретения является повыше кие прочности и водостойкости покрытий на основе вяжущего.
Согласно изобретению поставленная цель дрстигается тем, что вяжущее для дорожного строительства на основе нефтяного гудрона дополнительно содержит дре весный пек при следующем соотнощении компонентов, вес.%:
нефтяной гудрон8,00-95-,О
древесный пек5,0 -2О,О
Древесный пек - это остаточный продуют от перегонкЕ древесныхсмол на лесохимических заводах. В его состав входят высоко мол ек пярньге компоненты, та1ше как смоляные, жирные кислоты, карбоиды и другие высокомолекул51рные вещества. При комнатной температуре - это твердое вещество с температурой плавления от 4О до .
Введение древесного пека увеличивает вязкость нефтяного гудрона и улучшает его сцепление с поверхностью минераль-
10694
ных материалов, что обеспечивает необ ходимую прочность и водосто гкость битумомиНеральных смесей на основе данного вяжущего и пОчЗволяет использовать такие 5 смеси для устройства верхних слоев до.рожных покрытий.
Технология приготовления смесей нефтяного гудрона с древесным пеком заключается в том, что нагревают исходные компоненты до температуры 90-1 ОО°С и объединяют при тщательном перемешиваНИИ.
Изобретение иллюстр1фуется следугсшими примерами конкретного исполнения, вес.%:
Смесь № 1: нефтяпой гудрон 95
древесный пек5
Смесь № 2: нефтяной гудрон 88 древесный пек12
Смесь № 3: нефтяной гудрон 80 древесный пек2О
В табл. 1 представлены свойства вя- жущего по изобретению в сравнении с гудроном.
Таблипа 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения горячей асфальтобетонной смеси | 2018 |
|
RU2693170C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2023 |
|
RU2822176C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2123986C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОШКА ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2012 |
|
RU2506238C1 |
Способ приготовления дорожного вяжущего | 1990 |
|
SU1782981A1 |
Модифицированный нефтяной дорожный битум | 2021 |
|
RU2784872C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1992 |
|
RU2095324C1 |
Способ получения вяжущего | 1981 |
|
SU1006476A1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПЛАСТОБЕТОНОВ | 2009 |
|
RU2418019C1 |
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057733C1 |
Результаты испытаний, приведенные в табл. 1, показывают, что древесный пек увеличивает вязкость нефтяного гудрона и обеспечивает необходимое сцепление его с поверхностью минеральных материалов.
Этими вяжуи1имн материалами по ;общепринятой тех1юлогии обрабатываются минеральные смеси, состоящие из гранитного щебня, песка и минерального порошка.
В производственных условиях битумоминеральные смеси могут приготавливать
ся как с предваритетьным смешиванием нефт5шого гудрюна с древесным пеком, так и с раздельным введе1шем в минеральный материал нефтяного гудрона и древесного пека в принятом соот1юшенш1 (от 1: 9 до 1:32).
В табл. 2 приведены свойства смесей, состоящих из вяжущего по изобретению и минеральных материалов, в сравнении со свойствами смесей, состоящих из гудрона с минеральными материалами.
Коэф({)1щиэнт длительной водостойкости
Набухание после длительного водонасыщения, % объема Из табл. 2 видно, .что применение смеси вяжущего по изобретению и мккерального материала дает повышение водо стойкости и прочности покрытий. Формула изобретения Вяжущее для дорожного строительства на основе нефтшюго гудрона, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и водостойкости покры тий на его основе, окр дополнительно со-
Т а б л и ц а 2
0,380,700,610,50
3,41,41,62,1 держит древесньп пек при следующем соотнощении компонентов, вес.%: нефтяной гудрон80,0-95,0 древесный пек5,О«20,0 Источшиш 1шформации, принятые во В1шмание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 272881, кл. С 08 U 95/00, 1969. 2.Методические реком-ендации по применению нефтяных гудронов (остаточных битумов в дорожном строительстве). М., ТотродорНИИ. 1974 г.
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1977-06-06—Подача