Вяжущее для дорожного строительства Советский патент 1980 года по МПК C08L95/00 E01C7/18 

Описание патента на изобретение SU711069A1

Йзобрете ше относится к области дорожного и гидротехнического строительст ва и может быть использовано, например при строительстве усовершенствованных дорожных покрытий и основа шй. В настоящее время при строительстве покрытий широко используются бятумоминеральные смеси, содержащие минераль ные частицы соответствующего грануло- метрическо1Х) состава, вяжущее, неоргани еские и органические добавки. Од1шм из основных компонентов таких смесей являются вяжущие материалы. В отечественной промышленности в качестве основного вяж щего используются нефтяные битумы l. В последiffle годы в дорожном строительстве стали широко примешпъся битумоминеральные смеси, состоящие из минерального матеоиапа (шебня), гравия, песка и нефтяного гудрона 2. Нефтяным гудроном обрабатывают минеральные материалы различного гранулометрического состава и получешгые смеси применяют при строительстве дорожных оснований и нижних слоев дорожных покрытий, для укрепления обочин и других дорожно-строительных работ. Испольээвание гудрона в качестве вяжущего ДЛЯ дорожного строительства по техшгч.еской сущности и получаеь-юму эффекту является наиболее близк 1м к вяжушекгу по изобретегшю.. . Нефтяные гудроны являются остаточными продуктами переработки нефти и сырьем для приготовления нефтяных дорожных битумов. Однако нефтяные обладают понш сенной вязкостью и неудовлетворптельным сцеплением с поверхностью ми-« неральных материалов, что не обесгтечивает необходимой прочности и водосто 7 :ости битумомшсеральных смесей. Недостаточная прочность и волосто %кост1з битумом1Шерапьных смесей, приготовленных на основе нефтяных гудронов, не позволяет использовать татоте смеси для уст37

ройства верхних слоев дорожных по1фы тий.

Целью изобретения является повыше кие прочности и водостойкости покрытий на основе вяжущего.

Согласно изобретению поставленная цель дрстигается тем, что вяжущее для дорожного строительства на основе нефтяного гудрона дополнительно содержит дре весный пек при следующем соотнощении компонентов, вес.%:

нефтяной гудрон8,00-95-,О

древесный пек5,0 -2О,О

Древесный пек - это остаточный продуют от перегонкЕ древесныхсмол на лесохимических заводах. В его состав входят высоко мол ек пярньге компоненты, та1ше как смоляные, жирные кислоты, карбоиды и другие высокомолекул51рные вещества. При комнатной температуре - это твердое вещество с температурой плавления от 4О до .

Введение древесного пека увеличивает вязкость нефтяного гудрона и улучшает его сцепление с поверхностью минераль-

10694

ных материалов, что обеспечивает необ ходимую прочность и водосто гкость битумомиНеральных смесей на основе данного вяжущего и пОчЗволяет использовать такие 5 смеси для устройства верхних слоев до.рожных покрытий.

Технология приготовления смесей нефтяного гудрона с древесным пеком заключается в том, что нагревают исходные компоненты до температуры 90-1 ОО°С и объединяют при тщательном перемешиваНИИ.

Изобретение иллюстр1фуется следугсшими примерами конкретного исполнения, вес.%:

Смесь № 1: нефтяпой гудрон 95

древесный пек5

Смесь № 2: нефтяной гудрон 88 древесный пек12

Смесь № 3: нефтяной гудрон 80 древесный пек2О

В табл. 1 представлены свойства вя- жущего по изобретению в сравнении с гудроном.

Таблипа 1

Похожие патенты SU711069A1

название год авторы номер документа
Способ получения горячей асфальтобетонной смеси 2018
  • Запорин Виктор Павлович
  • Лосев Виктор Петрович
  • Сухов Сергей Витальевич
  • Лапшин Игорь Геннадиевич
RU2693170C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 2023
  • Ахметов Арслан Фаритович
  • Запорин Виктор Павлович
  • Сизов Юрий Вячеславович
  • Лосев Виктор Петрович
  • Вознярский Андрей Юрьевич
RU2822176C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1996
  • Алексеев А.П.
  • Басова С.П.
  • Бембель В.М.
  • Лапин Ю.П.
  • Сафонов Г.А.
  • Свистунов В.Ф.
  • Леоненко В.В.
RU2123986C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОШКА ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 2012
  • Строкова Валерия Валерьевна
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Жерновский Игорь Владимирович
  • Лютенко Андрей Олегович
  • Потапова Ирина Юрьевна
RU2506238C1
Способ приготовления дорожного вяжущего 1990
  • Шкарапута Леонид Николаевич
  • Даниленко Валерий Васильевич
  • Табаков Альберт Владимирович
  • Скляр Владимир Тихонович
  • Новицкая Лидия Дмитриевна
  • Матолич Роман Михайлович
  • Герий Анатолий Михайлович
SU1782981A1
Модифицированный нефтяной дорожный битум 2021
  • Шпербер Давид Рубинович
  • Шпербер Елизар Рубинович
  • Шостак Никита Андреевич
RU2784872C1
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 1992
  • Телюфанова О.П.
  • Кондратов В.К.
  • Кошкаров Е.В.
  • Аржанов В.Н.
  • Козлов Ю.С.
  • Леонтьев В.П.
RU2095324C1
Способ получения вяжущего 1981
  • Баринов Евгений Николаевич
  • Вебер Виктор Вольдемарович
  • Кореневский Генрих Викторович
SU1006476A1
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПЛАСТОБЕТОНОВ 2009
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Мардиросова Изабелла Вартановна
  • Черных Дмитрий Сергеевич
  • Булатов Динар Джавдатович
  • Каклюгин Александр Викторович
  • Чернов Сергей Анатольевич
  • Чан Нгок Хинг
  • Леконцев Евгений Валерьевич
RU2418019C1
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 1992
  • Синельникова В.К.
  • Шалимова З.С.
  • Левашова В.И.
  • Кутьин Ю.А.
  • Жованников П.Н.
  • Кулаков В.И.
  • Абдрахманов М.Ф.
RU2057733C1

Реферат патента 1980 года Вяжущее для дорожного строительства

Формула изобретения SU 711 069 A1

Результаты испытаний, приведенные в табл. 1, показывают, что древесный пек увеличивает вязкость нефтяного гудрона и обеспечивает необходимое сцепление его с поверхностью минеральных материалов.

Этими вяжуи1имн материалами по ;общепринятой тех1юлогии обрабатываются минеральные смеси, состоящие из гранитного щебня, песка и минерального порошка.

В производственных условиях битумоминеральные смеси могут приготавливать

ся как с предваритетьным смешиванием нефт5шого гудрюна с древесным пеком, так и с раздельным введе1шем в минеральный материал нефтяного гудрона и древесного пека в принятом соот1юшенш1 (от 1: 9 до 1:32).

В табл. 2 приведены свойства смесей, состоящих из вяжущего по изобретению и минеральных материалов, в сравнении со свойствами смесей, состоящих из гудрона с минеральными материалами.

Коэф({)1щиэнт длительной водостойкости

Набухание после длительного водонасыщения, % объема Из табл. 2 видно, .что применение смеси вяжущего по изобретению и мккерального материала дает повышение водо стойкости и прочности покрытий. Формула изобретения Вяжущее для дорожного строительства на основе нефтшюго гудрона, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и водостойкости покры тий на его основе, окр дополнительно со-

Т а б л и ц а 2

0,380,700,610,50

3,41,41,62,1 держит древесньп пек при следующем соотнощении компонентов, вес.%: нефтяной гудрон80,0-95,0 древесный пек5,О«20,0 Источшиш 1шформации, принятые во В1шмание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 272881, кл. С 08 U 95/00, 1969. 2.Методические реком-ендации по применению нефтяных гудронов (остаточных битумов в дорожном строительстве). М., ТотродорНИИ. 1974 г.

SU 711 069 A1

Авторы

Архипова Александра Павловна

Филиппов Игорь Владимирович

Захаров Владимир Александрович

Даты

1980-01-25Публикация

1977-06-06Подача