Известны системы шахтного подъема, в которых каждая клеть подвешена на двух канатах, один из которых навит на барабан подъемной машины и является рабочим, а второй перекинут через блоки, прикреплен ко второй клети и является связывающим канатом.
Предлагаемое изобретение отличается тем, что связывающий канат является одновременно хвостовым канатом, свободно охватывающим тормозной элемент, расположенный в нижней части шахты. Тормозной элемент выполнен в виде неподвижной дугообразной колодки, к которой канат автоматически прижимается и затормаживается в случае обрыва рабочего каната.
Тормозной элемент может быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива с жестко закрепленной на нем рамкой, несущей на противоположных концах ролики, охватывающие канат.
Тормозной элемент может также быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива с кривошипами, шарнирно связанными с рамкой, несущей на противоположных концах ролики, охватывающие канат, и монтированной на качающихся стоиках.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система шахтного подъема с тормозным элементом в виде колодки, фиг. 2-тормозной элемент в виде шкива, фиг. 3 - тормозной элемент в виде шкива с,кривошипами.
Каждую клеть 7 подвешивают на двух канатах: рабочем 2 и связывающем 3. Один конец рабочего каната 2 прикреплен к клети, а второй- к барабану подъемной машины (на чертеже не показан). Канат 3 перекинут через блоки 4 и связывает между собой клети /.Являясь одновременно хвостовым канатом, он свободно охватывает тормозной элемент, выполненный в виде колодки 5 (фиг. I). При обрыве рабочего каната, хвостовой канат автоматически прижимается к колодке 5 и затормаживается.
Тормозной элемент может быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива 6 (фиг. 2), на котором жестко закреплена рамка 7 с ро281
ликами 8. В нормальном положении рамка должна быть заторможена. При обрыве рабочего каната хвостовой канат прижмется к шкиву, благодаря чему шкив повернется и остановится, а ролик 8, отклоняя канат, увеличит угол обхвата шкива канатом.
Рамка шкива 6 тормозного элемента может быть снабжена кривошипами 9 (фиг. 3), шарнирно с ней связанными. Рамка монтируется на стойках 10 и несет на концах ролики 77, охватывающие канат. В этом случае, при обрыве рабочего каната хвостовой канат прижмется к шкиву, повернет его На некоторый угол, сместив рамку 7 с роликами 77. Один из роликов, воздействуя на канат, увеличит угол обхвата шкива канатом. Одновременно рамка 7 при своем перемещении освобождает стопор, удерживающий поворотный коленчатый рычаг, на одном плече несущий груз 72, а на другом прижимную колодку 13. Под действием груза 72 рычаг повернется и колодка 13 прижмет канат к шкиву.
При: обрыве вспомогательного или хвостового канатов клети будут висеть на рабочих канатах и зацепление вспомогательного или хвостового канатов не будет непосредственно влиять на рабочий канат, а произойдет только перегруз подъемного двигателя, отчего машина должна выключиться и затормозиться.
Предмет изобретения
1. Система шахтного подъема, при которой каждая клеть подвешена на двух канатах, из которых один навивается на барабан подъемной машины и является рабочим канатом, а второй перекинут через блоки и прикреплен ко второй клети, являясь связывающим канатом, отличающаяся тем, что связывающий канат является одновременно хвостовым канатом, свободно охватывающим расположенный в нижней части шахты тормозной элемент, к которому он автоматически прижимается и затормаживается в случае обрыва рабочего каната.
2.Форма выполнения системы шахтного подъема по п. I, отличающаяся тем, что тормозной элемент выполнен в виде неподвижной дугообразной колодки.
3.Форма выполнения системы шахтного подъема по п. 1, отличающаяся тем, что тормозной элемент выполнен в виде поворотномонтированного шкива с жестко закрепленной на нем рамкой, несущей на своих противоположных концах ролики, охватывающие канат.
4.Форма выполнения системы шахтного подъема по п. 1, отличающаяся тем, что тормозной элемент выполнен в виде поворотномонтированного шкива с кривошипами, шарнирно связанными с рамкой, несущей на своих противоположных концах ролики, охватывающие канат, и монтированной на качающихся стойках.
5.Система шахтного подъема по п. I-4, отличающаяся применением колодок для прижимания каната к шкиву действием грузов, включаемых в работу рамкой.
Фиг. 1
2г -т
/
--J
Фиг. 2
I /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527626C1 |
Улавливающее приспособление для подъемников | 1932 |
|
SU31593A1 |
Устройство для доставки длиномеров в шахту по вертикальным стволам | 1981 |
|
SU1025904A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Улавливающее устройство для клетей шахтного подъема | 1951 |
|
SU106717A1 |
Улавливающее устройство для клетей шахтного подъема | 1951 |
|
SU93413A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1929 |
|
SU17664A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
JTW/
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-03-04—Подача