Система шахтного подъема Советский патент 1948 года по МПК B66B15/08 

Описание патента на изобретение SU71130A1

Известны системы шахтного подъема, в которых каждая клеть подвешена на двух канатах, один из которых навит на барабан подъемной машины и является рабочим, а второй перекинут через блоки, прикреплен ко второй клети и является связывающим канатом.

Предлагаемое изобретение отличается тем, что связывающий канат является одновременно хвостовым канатом, свободно охватывающим тормозной элемент, расположенный в нижней части шахты. Тормозной элемент выполнен в виде неподвижной дугообразной колодки, к которой канат автоматически прижимается и затормаживается в случае обрыва рабочего каната.

Тормозной элемент может быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива с жестко закрепленной на нем рамкой, несущей на противоположных концах ролики, охватывающие канат.

Тормозной элемент может также быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива с кривошипами, шарнирно связанными с рамкой, несущей на противоположных концах ролики, охватывающие канат, и монтированной на качающихся стоиках.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система шахтного подъема с тормозным элементом в виде колодки, фиг. 2-тормозной элемент в виде шкива, фиг. 3 - тормозной элемент в виде шкива с,кривошипами.

Каждую клеть 7 подвешивают на двух канатах: рабочем 2 и связывающем 3. Один конец рабочего каната 2 прикреплен к клети, а второй- к барабану подъемной машины (на чертеже не показан). Канат 3 перекинут через блоки 4 и связывает между собой клети /.Являясь одновременно хвостовым канатом, он свободно охватывает тормозной элемент, выполненный в виде колодки 5 (фиг. I). При обрыве рабочего каната, хвостовой канат автоматически прижимается к колодке 5 и затормаживается.

Тормозной элемент может быть выполнен в виде поворотно-монтированного шкива 6 (фиг. 2), на котором жестко закреплена рамка 7 с ро281

ликами 8. В нормальном положении рамка должна быть заторможена. При обрыве рабочего каната хвостовой канат прижмется к шкиву, благодаря чему шкив повернется и остановится, а ролик 8, отклоняя канат, увеличит угол обхвата шкива канатом.

Рамка шкива 6 тормозного элемента может быть снабжена кривошипами 9 (фиг. 3), шарнирно с ней связанными. Рамка монтируется на стойках 10 и несет на концах ролики 77, охватывающие канат. В этом случае, при обрыве рабочего каната хвостовой канат прижмется к шкиву, повернет его На некоторый угол, сместив рамку 7 с роликами 77. Один из роликов, воздействуя на канат, увеличит угол обхвата шкива канатом. Одновременно рамка 7 при своем перемещении освобождает стопор, удерживающий поворотный коленчатый рычаг, на одном плече несущий груз 72, а на другом прижимную колодку 13. Под действием груза 72 рычаг повернется и колодка 13 прижмет канат к шкиву.

При: обрыве вспомогательного или хвостового канатов клети будут висеть на рабочих канатах и зацепление вспомогательного или хвостового канатов не будет непосредственно влиять на рабочий канат, а произойдет только перегруз подъемного двигателя, отчего машина должна выключиться и затормозиться.

Предмет изобретения

1. Система шахтного подъема, при которой каждая клеть подвешена на двух канатах, из которых один навивается на барабан подъемной машины и является рабочим канатом, а второй перекинут через блоки и прикреплен ко второй клети, являясь связывающим канатом, отличающаяся тем, что связывающий канат является одновременно хвостовым канатом, свободно охватывающим расположенный в нижней части шахты тормозной элемент, к которому он автоматически прижимается и затормаживается в случае обрыва рабочего каната.

2.Форма выполнения системы шахтного подъема по п. I, отличающаяся тем, что тормозной элемент выполнен в виде неподвижной дугообразной колодки.

3.Форма выполнения системы шахтного подъема по п. 1, отличающаяся тем, что тормозной элемент выполнен в виде поворотномонтированного шкива с жестко закрепленной на нем рамкой, несущей на своих противоположных концах ролики, охватывающие канат.

4.Форма выполнения системы шахтного подъема по п. 1, отличающаяся тем, что тормозной элемент выполнен в виде поворотномонтированного шкива с кривошипами, шарнирно связанными с рамкой, несущей на своих противоположных концах ролики, охватывающие канат, и монтированной на качающихся стойках.

5.Система шахтного подъема по п. I-4, отличающаяся применением колодок для прижимания каната к шкиву действием грузов, включаемых в работу рамкой.

Фиг. 1

2г -т

/

--J

Фиг. 2

I /

Похожие патенты SU71130A1

название год авторы номер документа
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Галкин Владимир Иванович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2480395C2
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема 1951
  • Любимов Б.Н.
  • Столбовский В.В.
SU112825A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2013
  • Гречишкин Александр Юрьевич
  • Бирюков Дмитрий Львович
  • Шарыкин Михаил Юрьевич
RU2527626C1
Улавливающее приспособление для подъемников 1932
  • Яценко А.В.
SU31593A1
Устройство для доставки длиномеров в шахту по вертикальным стволам 1981
  • Стахно Игорь Николаевич
  • Волков Юрий Львович
  • Шалагин Анатолий Михайлович
  • Бурма Иван Иванович
  • Никонов Александр Семенович
SU1025904A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Улавливающее устройство для клетей шахтного подъема 1951
  • Баскевич Я.Э.
  • Ковлер С.Я.
  • Лысак Г.Д.
SU106717A1
Улавливающее устройство для клетей шахтного подъема 1951
  • Кондрюков А.Я.
SU93413A1
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1929
  • Эттель В.А.
SU17664A1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1

Иллюстрации к изобретению SU 71 130 A1

Реферат патента 1948 года Система шахтного подъема

Формула изобретения SU 71 130 A1

JTW/

SU 71 130 A1

Авторы

Тропман А.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-03-04Подача