Изобретение относится к устройствам, позволяющим автоматически определять среднюю весовую категорию вагонов, движущихся с железнодорожной горки.
Весовые данные о вагонах необходимы для использования при конструировании устройств торможения вагонов рельсовыми замедлителями.
В известных устройствах горочной автоматической централизации торможение вагонов рельсовыми замедлителями производится в зависимости от скорости движения перемещаемого вагона, причем определение скорости вагона производится оператором ориентировочно. Это приводит к неправильному использованию средств торможения и возможным авариям.
Целью данного изобретения является устранение указанных недостатков и создание устройства, обеспечивающего более точное автоматическое определение весовых категорий вагонов, необходимых для лучшего использования средств торможения.
В описываемом устройстве применены весомеры, механически связанные с переключателями электрических цепей, напряжение которых, пропорциональное определенным весовым категориям вагонов, суммируется и подается при помощи щаговых искателей и трансформаторов напряжения на регистрирующие приборы.
На фиг. 1, 2 и 3 представлены схемы устройства для определения средней весовой категории движущихся вагонов. Это устройство осуществляет решение уравнения:
где: И-напряжение, характеризующее среднюю весовую категорию отцепа; Л-напряжение, характеризующее давление оси вагона легковесной категории; Си Т - то же, соответственно средневесовой и тяжещЛ-i-п,,С- п.,Т я, + я., -- «3
№ 109306- 2 -
ловесной категории; Л;, «2 и - число осей легковесной, средневесной и тяжеловесной категории.
Устройство состоит из следующих основных узлов: весомера, определяющего весовую категорию каждой оси (фиг. 1); электрической счетной схемы, регистрирующей среднюю весовую категорию отцепа в виде электрического напряжения (фиг. 2); накопителя электрической схемы (фиг. 3), дающего возможность накапливать значения весовых категорий отцепов, движущихся на один и тот же пучок подгорочных путей, и уд.срживать эти значения до использования их при автоторможении.
Работа весомера основана на использовании прогиба упругого стального мостика, жестко закрепленного на концах мостика. Прогиб возникает под действием давления колес вагонов движущегося отцепа. Весомер рассчитан на определение трех усредненных весовых категорий осей отцепов: легкой Л - от 1,5 до 3 т, средней С - от 3 до 7 г и тяжелой Т - от 7 г и .выще.
Весомер механически связывается с тремя контактами ЛП, СП и ТП так, что при наезде на весомер колес вагона замыкаются либо один контакт ЛП, либо два -ЛП и СП, либо все три: ЛП, СП и ТП (в зависимости от величины прогиба мостика весомера, а следовательно, и от величины веса отцепа).
Весомер устанавливается на изолированном рельсе, который образует совместно с включенным в него реле ПР рельсовую цепь весомера.
От воздействия скатов вагонов отцепа на весомер и на его рельсовую цепь работает электрическая счетная схема весомера, которая подсчитывает число легких, средних п тяжелых осей- и определяет среднюю весовую категорию всего отцепа з цело.м. Для того чтобы устройство могло определять весовую категорию, достаточно длинных отцепов (схема рассчитана на число осей не более 22 шт.); счетная схема считает и учитывает только нечетные оси отцепа.
Деление осей на четные и нечетные производится делителем, который состоит из двух реле НСР и ССР. Первое изменяет положение якоря (.притягивает или отпускает) только при нажатии скатов на весомер, второе-только при сходе скатов с весомера, причем воздействие нечетного ската (нажатие и сход) на весомер вызывает поочередное срабатывание этих реле, а воздействие четного ската - их поочередное отпускание.
Счет нечетных осей ведется шаговыми искателями ЛШИ, СШИ, ТШИ типа ШИ-11 (могут быть применены и другие типы счетных схем).
Легкая нечетная ось отсчитывается поворотом на один шаг щеток одного искателя ЛШИ, средняя ось отсчитывается поворотом на один шаг одновременно щеток двух искателей - ЛШИ и СШИ, тяжелая - поворотом щеток всех трех искателей-ЛШИ, СШИ и ТШИ.
Общий счет всех осей осуществлен искателем ЛШИ, суммирование выражения + + ведется при помощи трансформатора напряжения, для чего ламели искателей соединяются с секциями этого трансформатора Я (фиг. 2).
Все контактные поля искателя через щетки соединены в схеме так, что с .первого же отсчета включенные искателями секции трансформатора оказываются соединенными последовательно и снимаемые с них напряжения суммируются.
Искомое напряжение, соответствующее средней весовой категории отцепа, находится при помощи усредняющего делительного автотрансформатора. Для этого результирующее напряжение с первого трансформатора IT подается на обмотку делительного автотрансс|)орматора ДТ, с отвода которого через поле искателя ЛШИ снимается напряжение И -
NcvMM,.
- -(здесь п - число нечетных скатов отцепа).
Полученное напряжение повышается промежуточным трансформатором ПТ и после выпрямления подается на три индикаторных реле Л, С и Г. Эти реле имеют различную чувствительность. Реле Л определяет легкую весовую категорию, реле С и Л совместно - среднюю категорию. Реле Т срабатывает совместно с реле Л и С н определяет тяжелую весовую категорию.
Вспомогательное реле ВР необходимо для случаев, когда чпсло осей в отцепе больше чем в два раза превышает число ламелей искателя или если по какой-либо причине не разомкнулся один из контактов весомера после воздействия на него ската. В обоих случаях реле ВР отпускает якорь, выключая искатели и прекраш,ая счет. По окончании фиксирования весовой категории отцепа (в интервале между отценамп) рельсовая цепь весомера освобождается, и искатели импульсным током 50 гц возвращаются в исходное положение.
Весомер является устройством, обслуживаюш,им несколько замедлителей, расположенных на разных пучках нодгорочных путей, а также при следовании ряда отцепов, состояш.их из одиночных вагонов, когда возникает необходимость в накопленни значений весовых категорий отцепов, определенных весомером, и удержании значений, до момента использования их при автоторможении. Для этой цели предлагается трехсекционное накопительное устройство, позволяющее накапливать три значения весовой категории отцепов, движущихся на один и тот же пучок подгорочных путей. Число секций может быть по желанию увеличено или уменьшено, отчего структура схемы не изменится.
Накопитель воспринимает значения весовых категорий, выдаваемых индикаторными реле Л, С и Г весомера так, что значение «легкий фиксируется срабатываниел реле серии Л (Л, 2Л или ЗЛ), значение «средний срабатыванием реле серии С (1C, 2С или 5С), а значение «тяжелый - срабатыванием одновременно двух реле серий Л и С (1Л и 1C, или 2Л и 2С, или ЗЛ и ЗС).
При свободном накопителе первой занимается третья секция, далее вторая, затем первая.
Использование накопленных значений производится с третьей секции накопителя. По мере использования значений накопленпые значения во второй и в первой секциях продвигаются, т. е. переходят соответственно из второй в третью и из первой во вторую секцию и т. д.
В принципиальной схеме накопителя (фиг. 3) приняты следуюнше условные обозначения:
1ПКР-реле контроля положения первой стрелки; 3 ПКР - реле контроля положения третьей стрелки; 3 СПР - путевое реле третьей стрелки;
ППР - повторитель путевого реле.
1А, 2А и ЗА - защитные реле, исключающие получение повторных заданий;
/ ВКР-реле выключения задания первого замедлителя;
П1ВК.Р-реле повторитель выключения задания;
2ВКР- реле выключения задания второго замедлителя; 4Л- реле веса легкой, категории вагона;
4С- реле веса средней категории вагона.
Предмет изобретения
1. Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов (отцепов), включающее рельсовую цепь, весом еры и связанные с ними регистрирующие приборы, о т л и ч а ю п е е с я тем, что.
- 3 -№ 109306
№ 109306
с целью автоматизации процесса взвешивания вагонов и определения их весовых категорий, весомеры механически связаны с переключателями электрических цепей, напряжение которых, соответствующее определенным весовым категориям вагонов, суммируется и подается при помощи щаговых искателей и трансформатора наттряжения на регистрирующие приборы.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью накопления значений весовых категорий движущихся вагонов (отцепов) до момента их использования, применен накопитель, в котором фиксация значений весовых категорий производится путем срабатывания соответствующих электромагнитных реле в каждой секции накопителя.
3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для передачи накопленных значений весовых категорий по накопителю применены конденсаторы вместо электромагнитных реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка | 1956 |
|
SU108087A1 |
Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями | 1956 |
|
SU110312A1 |
Способ измерения ускорений отцепов и устройство для осуществления этого способа | 1957 |
|
SU123191A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВЫХОДА ОТЦЕПА ИЗ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1961 |
|
SU145614A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 1970 |
|
SU279696A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости отцепов на тормозной позиции | 1986 |
|
SU1388344A1 |
Магнитно-механическая рельсовая педаль | 1955 |
|
SU104772A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ | 1970 |
|
SU428970A1 |
Тренажер для операторов автоматизированных сортировочных горок | 1983 |
|
SU1237529A1 |
Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1073146A1 |
IT
-llOv
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-07-28—Подача