Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями Советский патент 1957 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU110312A1

Предлагают;ся устройства автоматического управления торможением ватонов замедлителями на железнодорожных механизированных сортировочных горках. Подобные устройства устанавливают необходимый режим торможения замедлителями и обеспечивают выход отцепов с тормозной позиции с заданной скоростью.

Известны устройства для непрерывного измерения скорости отцепа в замедлителе путем применения радиорелейной аппаратуры с использованием прицепа Доплера. Однако такие устройства сложны и дороги.

Существенно новым в описываемом устройстве является то, что в нем, с целью осуществления непрерывного измерения скорости движения отцепа по замедлителям, применены датчики импульсов, педальные, счетные и фиК|Сирующие реле, посредством которых производится фиксирование количества импульсов, посылаемых датчиком в течение времени следования отцепа между двумя педалями, а отсчитанное количество импульсов, передается на фиксирующие реле скорости, участвующие в управлении замедлителем.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема включения устройств управления первым замедлителем; на фиг. 2 - схема педальных реле; на фиг. 3 -схема датчика импульсов; на фиг. 4 - схема счетчиков импульсов; на фиг. 5-схема управляющих реле; на фиг. б - схема включения электропневматического клапана (ЭПК) замедлителя и коммутатора; на фиг. 7-схема индикации скоростиВ схемах приняты следующие условные обозначения: ЛР 1 и 2 -реле легких вагонов; СР 1 и 2 -реле средних вагонов; ТР 1, 2 -реле тяжелых вагонов; ВПД 1 и 2 -вспомогательные педальные реле; ИР 1 и 2-контакты импульсных реле; ПР - контакт путевого реле; 1ВК,Р и 2В/(Р -включающие реле; ЛР-У - контакты путевого реле; ЯЯР - повторитель путевого реле; ОУР 1 и 2 - оттормаживающие управляющие реле; 1 УР- 4УР управляющие реле; /-6 -счетные ре.YO 110312

ле; ПзП,) -/7io/7fj- повторители дополнительных педальных реле; ЧПД - четное педальное реле; НПД - нечетное педальное реле; 2Ф- 75Ф - фиксирующие реле; ЗР, 5,5Р, 7,5Р, ЮР, 13,5Р, /7Р -реле задания скорости; О- реле отпуска; Г -реле тормоза; 1ПД-12ПД - педальные реле; ЧИР 1 и 2-четные импульсные реле; ЧП - четная плюсовая полуволна; ЧМ - четная минусовая полуволна; НП - нечетная плюсовая полуволна; Я/И - нечетная минусовая полуволна; НИР 1 н 2 - нечетные импульсные реле; НС-нечетное счетное реле; ЧС - четное счетное реле; 1с - 12с и Мс - 24с - реле скорости; Bi - - выпрямители.

Для упрощения и удешевления устройств автоматического регзлирования торможением отцепов замедлителями они рассчитаны таким образом, что к моменту вступления отцепа на первый замедлитель данной тормозной позиции требуемая ступень торможения устанавливается так, чтобы достижение необходимой скорости выхода осуществлялось при движении отцепа по второму замедлителю данной тормозной позиции. Такое решение исключает необходимость в непрерывном измерении скорости при движении отцепа по первому замедлителю и наличия на этом замедлителе дополнительной измерительной аппаратуры.

Для управления первым замедлителем требуется знать скорость входа отцепа в этот замедлитель, поэтому достаточно иметь в его начале только одну активную секцию.

Для управления за.медлителями данной тормозной позиции при вступлении отцепа на второй замедлитель требуется иметь непрерывное измерение скорости. В связи с этим внзтри второго замедлителя образованы непрерывные активные секции.

Измерение времени следования колесной пары по активной секции осуществлено счетными приборами, отсчитывающими при прохождении скатами отцепа активных секций импульсы, выдаваемые датчиком через равные промежутки времени. В качестве импульсов могут быть использованы полуволны переменного тока со стабильной частотой в , 25 или 50 гц.

В описываемом устройстве выбрана частота гц, получаемая путем уменьщения втрое 50-периодного тока промыщленной частоты.

Действие скоростемера при работе первого замедлйтеля происходит следующим образом (фиг. 1). При вступлении первой колесной пары на первую педаль срабатывает педальное реле 1ПВД, которое при этом блокируется через тыловой контакт второго педального реле 2ВПД (на схеме показаны только контакты этих реле).

Контактом реле 1ВПД импульсные реле ИР-1 и ИР-2 подключаются к датчику импульсов (фиг. 3).

После прохождеция скатом второй педали срабатывает одно из управляющих реле УР-1 - УР-4, которое обеспечивает соответствующее торможение отцепа первым замедлителемПри вступлении отцепа на второй замедлитель срабатывает реле 2ВК.Р, которое выключает цепь самоблокировки реле счетчиков /-6 и подключает к обмоткам электролневматического клапана ЭПК, связанного с тормозной магистралью, контакты управляющих реле второго замедлителя (УР2, 2УР2 и т. д.).

Таким образом, в течение времени следования отцепа по обоим замедлителям первый замедлитель находится в действии одновременно со вторым.

После отцепа с рельсовой цепи первого замедлителя реле 2ВКР отпускает якорь и приводит схему в исходное положение. Если до момента схода первого отцепа со второго замедлителя на первый замедлитель вступит следующий отцеп, то его торможение будет производиться независимо от первого отцепа.

ДеН|Ствие скоростемера при следовании отцепа по второму замедлителю осуществляется следующим образом.

При вступлении первой колесной пары на первую педаль начинается счет импульсов и интервалов, этим определяется время следования отцепа по первой активной секции, а соответственно - и «скорость движения отцепа.

Время следования отцепа, отсчитанное на первой активной секции и выраженное через количество сработавших реле - счетчиков, пе1)едается на соответствующие фиксирующие реле скорости.

При переходе первой колесной пары на вторую активную секцию прекращается счет времени следования отцепа по первой активной секции и начинается счет времени следования по второй секцин. Отсчитанное время передается на фиксирующее устройство скорости (фиг. 4).

При следовании первой колесной пары по остальным активным секциям (за исключением последних двух) действие схемы педальных, счетных и фиксирующих реле происходит идентично.

Управление замедлителями осуществляется при помощи управляющих реле (фиг. 5), цепи питания которых создаются при помощи контактов фиксирующих реле, контактов реле или кнопок, участвующих в установлении скорости выхода, и контактов и реле, определяющих ве совую категорию отцепаЕсли зафиксированная скорость движения отцепа по замедлителю превышает заданную скорость выхода, то в зависимости от весовой категории отцепа срабатывает соответствующее управляющее реле, обеспечивающее требуемую ступень давления воздуха в тормозном цилиндре.

Для более точного и плавного регулирования скорости предусматривается автоматическое снижение силы сжатия тормозных шин, для этой цели с уменьщением скорости движения отцепа по замедлителю срабатывают другие управляющие ре.ае.

Если измерения показали, что фактическая скорость движения отцепа по замедлителю уменьшилась до величины, соответствующей заданной, то замыкается цепь питания оттормаживающего реле, которое устанавливает замедлитель в отторможенное положение.

Для передачи оператору оптического показания скорости движения отцепа по замедлителю на пульте управления предусмотрена индикация этой скорости лампами, осуществляемая контактами фиксирующих реле (фиг. 7).

Предмет изобретения

1.Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями, отличающееся тем, что, с целью осуществления непрерывного измерения скорости движения отцепа по замедлителю, в нем применены датчики импульсов, педальные, счетные и фиксирующие реле, посредством которых производится фиК|Сирование количества импульсов, посылаемых датчиком, в течение времени следования отцепа между двумя педалями, а отсчитанное количество импульсов передается на фиксирующие реле скорости, участвующие в управлении замедлителем.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения погрешности в определении скорости, датчик импульсов начинает учет импульсов независимо от того, какая из полуволн переменного тока была в момент вк.-ючения счетных реле.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения влияния инерционности замедлителя, управляющие реле замедлителей связаны с систе.мой подачи давления воздуха в тормозные цилиндры, обеспечивая автоматиче|Ское снижение степени нажатия тормозных шин замедлителя по мере приближения фактической скорости движения отцепа к заданной скорости выхода отцепа с замедлителя.

№ 110312- 4 -

4. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью осуществления непрерывного измерения скорасти после схода первого ската с замедлителя, фиксирующие реле удерживают фиксированное значение скорости до тех нор, нока от следующего ската не будет зафиксировано новое значение скорости движения отцепа.

Похожие патенты SU110312A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов 1956
  • Дмитриев Л.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Перов А.Н.
  • Фонарев Н.М.
SU109306A1
Устройство для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Перов А.Н.
  • Фонарев Н.М.
SU108087A1
Способ измерения ускорений отцепов и устройство для осуществления этого способа 1957
  • Дмитриев Л.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Красовский Г.А.
  • Фонарев Н.М.
  • Черевычник Ю.К.
  • Шишляков А.В.
SU123191A1
Горочная автоматическая централизация 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU84703A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU261446A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВЫХОДА ОТЦЕПА ИЗ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1961
  • Фонарев Н.М.
  • Нефедова Т.А.
SU145614A1
Устройство для автоматического управления вагонными замедлителями на сортировочных горках 1975
  • Фонарев Наум Михайлович
  • Нефедова Татьяна Алексеевна
  • Федоров Николай Васильевич
SU514742A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ 1970
SU428970A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОН 1967
  • Н. М. Фонарев Т. А. Нефедова
SU200616A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ГОРОЧНОЙ СТРЕЛОЧНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1972
SU330062A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 312 A1

Реферат патента 1957 года Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями

Формула изобретения SU 110 312 A1

ГО

I 1ф

/.л

гя/г,

Щ

2па

нп --S:

-.2)

)

«Л;7

УЧ -HhjT;;:LgJ

Yi

tST Sicff/ Я5

J/7jJ/7

c-i.c 2

/0/7л1

- PN - :5 2/ гц

/M; fia%snnl .4 г/м1 j/r

дар

I I

Г sZw

w/

Ln.r-НП

hfl

2НИР

tHHP

///7

XHM

-ona,-I

UTt

eNrir ht;; - Г n ri«or Sn --ii S

rO п j т U/JJ- лI -- 6-П- STl. b4j cjL. йЛи cJniJb.TL B.; . Й ; :

fhii д д ;A

JKj

йй.

iJ u Л-/ U-/ jj 4.

L, , J J V s/

gV tr

&

feL

I-E.,

; 03

r

I

;4 4

a

ИЛ : д 1

-ш -ш -гЛйЭйМ

п Г г: пI I

1 Л- -. .:

I jaJ-5.Ji;77r j 23-36am g6fj.gg

)

or I

Ib

Г

/

те I

I

HoMfujrnamop

ue б

П214 i2(p

(Pue 7

SU 110 312 A1

Авторы

Карвацкий С.Б.

Нефедова Т.А.

Фиклинец Л.Ф.

Фонарев Н.М.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-07-28Подача