Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в индуктивно-резонансном точечном автостопе применен ламповый генератор с самовозбуждением. На управляющую сетку генератора после выпрямления подается смещение, пропорциональное току в локомотивном индукторе и имеющее противоположную полярность по отношению к постоянному смещению, подаваемому на эту сетку лампы генератора.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого автостопа без электропневматических приборов.
При воздействии путевого индуктора ПИ, представляющего собой колебательный контур, на локомотивный индуктор ЛИ, являющийся также колебательным контуром, нагрузка в цепи анода генераторной лампы Л изменится. Напряжение, подаваемое через трансформато-р TZ на управляющую сетку усижтельной лампы Л, упадет, ток анода увеличится и через трансформатор Тз и выпрямительную лампу Лз взаимодействует нз реле А. Реле Л
разомкнет цепь питания реле пневматической системы автотормозного устройства и подаст большое отрицательное смещение через обмотку трансформатора Ti на управляющую сетку генераторной лампы Ль В результате произойдет срыв генерации лампы Ль
Таким образом реле А является повторителем электронного реле (генератора) и время срабатывания реле А в основном определяется постоянной времени обмоток реле Л и шунтирующего его конденсатора Сч и может быть сделано достаточно малым, что позволит применить указанный автостоп при высоких скоростях движения . Сопротивление R является добавочным сопротивлением, используемым для включения последовательно нитей накала ламп к 50-вольтовой батарее. Сопротивление Rz служит для ограничения амплитуды сеточного напряжения, а с сопротивления подается смещение на управляющую сегку лампы Лг. Конденсаторы С и Cz - блокировочные.
167
Предмет изобретения Точечный индуктивно-резонансный автостоп с использованием в качестве источника переменного тока лампового генератора с самовозбуждением, в анодную цепь которого включен локомотивный индуктор, при взаимодействии с путевым индуктором изменяющий режим работы генератора, что влечет за собой срабатывание специального реле, - управляющего электропневматическим устройством, отличающийся тем, что напряжение, пропорциональное току в локомотивном индукторе, после выпрямления подано на управляющую сетку генераторной лампы совместно с противоположным по полярности постоянным напряжением.
ЛК с
с,
кжтропнеВмати vec/iuM приборам
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-04-09—Подача